Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки, предназначенных для амортизации продольных ударов. Цель изобретения - повьшение надежности и упрощение консл DO 4 00 00

C0lO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) <504В 61 G 9 04

ВСЕ®Р н;-„„

ИР:: °" т ; ., 7Я

ggNNaaJJ780TEgk

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМ 1ТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ, И ОТНРЫТИЙ (21) 3990011!31-11 (22) 09.12.85 (46) 30.09.87. Бюл. ¹ 36 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) А.П, Болдырев и А.И. Ермаков (53) 629.4.028.812(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1093590, кл. В 61 G 9/04, 1984.

--1

Г

17

1

Ю

Э

fE

8 (54 ) ПОГЛОЩА10ЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПСРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки, предназначенных для амортиэации продольных ударов. Цель изобретения— повышение надежности и упрощение конА

1341088

35 струкции. Аппарат содержит корпус 1, в котором размещены нажимной конус 2 с тягами 3, неподвижные 4 и подвижные 5 с ребрами 6 фрикционные пластины, фрикционные клинья 7, опора 9 и пружина 8. Конус 2 через тяги 3 связан с ребрами 6 подвижных пластин

5. При действии сжимающих усилий упорная плита 17 перемещает конус 2, подвижные фрикционные пластины 5 с захватами 16 и фрикционные клинья 7.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств.

Целью изобретения является повыше ние надежности поглощающего аппарата путем упрощения его конструкции.

На фиг. 1 схематично изображен поглощающий аппарат, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Поглощающий аппарат автосцепки содержит корпус 1, в котором размещены нажимной конус 2 с тягами 3, неподвижные фрикционные пластины 4, подвижные фрикционные пластины 5 с ребрами 6, взаимодействующими с тягами 3 нажимного конуса 2, фрикционные клинья 7, расположенные в контакте с поджатой пружинами 8 опорой 9. В стенках 10 и ll нажимного конуса 2 выполнены отверстия 12, в которых установлены тяги 3. Для ограничения перемещения в отверстиях 12 тяги 3 имеют выступы 13 и зафиксированы шплинтами 14. Неподвижные фрикционные пластины 4 снабжены боковыми выступами 15, а подвижные фрикционные пластины 5 — захватами 16, взаимодействующими с боковыми выступами

15 неподвижных фрикционных пластин на ходе восстановления. Усилие от автосцепки на поглощающий аппарат передается через упорную плиту 17.

Поглощающий аппарат автосцепки работает следующим образом.

Под действием сжимающей нагрузки упорная плита 17 перемещает нажимной

Восстановление аппарата происходит после снятия сжимающих усилий, при этом подвижные детали корпуса возвращаются в исходное состояние и перемещаются до тех пор, пока захваты 16 подвижных фрикционных пластин 5 не входят в контакт с боковыми выс- тупами 15 неподвижных фрикционных пластин. После их взаимодействия дальнейшее восстановление аппарата прекращается. 2 ил., конус 2, подвижные фрикционные пластины 5 с захватами 16, фрикционные ,клинья 7, одновременно сжимая пружины 8. После окончания ударного сжатия нажимной конус 2 под действием пружины 8 возвращается в исходное положение, увлекая за собой подвижные пластины 5 с ребрами 6 посредством тяг 3.

Восстановление аппарата прекращается после того, как захваты 16 подвижных фрикционных пластин войдут в контакт с боковыми выступами 15 неподвижных фрикционных пластин 4.

Формула и з о б р е т е н и я

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, в котором между нажимным клином и подпружиненной относительно корпуса опорой размещены подвижные фрикционные клинья, взаимодействующие со стенками корпуса через последовательно установленные неподвижные и подвижные относительно корпуса фрикционные пластины, при этом подвижные фрикционные пластины связаны с нажимным клином, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, неподвижные фрикционные пластины выполнены с боковыми выступами, а подвижные фрикционные пластины, взаимодействующие с фрикционными клиньями, снабжены захватами для взаимодействия с упомянутыми выступами на ходе восстановления, l34l088

Ф

Риг.2

Составитель В.Прохоренков

Редактор Л.Веселовская Техред Л.Олийнык Корректор Л. Патай

Заказ 1817/5 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к устройствам амортизации удара грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в демпфирующих устройствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх