Устройство для управления отправлением поездов метрополитена

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 1 21/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,::.:

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 887325 (21) 3793820/27-11 (22) 26.09.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного тра нспорта (72) В. И. Астрахан, В. М. Малинов, К. Г. Павлов, Л. М. Дмитриева и Е. В. Комков (53) 656.257 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 887325, кл. В 61 1 21/08, 1980. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТПРАВЛЕНИЕМ ПОЕЗДОВ МЕТРОПОЛИТЕНА по авт. св. ¹ 887325, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, датчик прибытия снабжен гс„,Я0,„1229110 A 2 нератором тактовых импульсов, счетчиком. элементами И и триггерами, выход первого из которых соединен с первыми входами счетчика и первого элемента И, выход которого подключен к второму входу счетчика, подключенного выходами к входам второго элемента И, выход которого связан с первым входом второго триггера, выход которого соединен с входом программного блока и с первыми входами первого и третьего триггеров, к второму входу которого подключен выход третьего элемента И, генератор тактовых импульсов подключен к второму входу первого элемента

И, причем вторым Bxo loì первого триггера и первым входом тре1ьего элемента И, второй вход которого соединен с входом гене- Я ратора сигнала отправления, образован информационный вход датчика.!

229110

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики, предназначенным для работы в автоматизированной системе управления движением поездов метрополитена (ЛСУ ДПМ) .

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже представлена блок-схема устройства для управления отправлением поездов метрополитена.

Устройство содержит датчик 1 прибытия, включающий последовательно соединенные первый триггер 2, элемент И 3, счетчик 4, второй элемент И 5, второй триггер 6, кроме того, вход первого элемента 3 И подключен к входу счетчика 4, к входу первого элемента И 3 подключен генератор 7 тактовых импульсов, третий элемент И 8, подключенный к входу»ервого триггера 2, соединен с третьим триггером 9, выход последнего подключен к второму триггеру 6, выход которого соединен с первым триггером 2, третьим триггером 9, а также с программным блоком 10, датчиком 11 максимального времени стоянки поезда, датчиком 12 заданного времени стоянки поезда, датчиком 13 фактического окончания времени стоянки поезда, при этом программный блок 10»одключен к блоку 14 отсчета времени, выходы последнего, а также выходы датчиков 11 — 13 подключены к блоку 15 логической обработки информации, выполненному »а элементах ИЛИ

15.1 — 15.4 и элементах И 15.5 — 15.7. Выход блока 15 подключен к элементу 16 И, к которому также подключен блок 17 управления выходным светофором. Выход элемента 16 И подключен к генератору !8 сигнала отправления, а также к входу третьего элемента 8 И датчика 1 прибытия.

Устройство работает следующим образом.

При подходе поезда к станции он »аезжает на путевой шлейф со скрещиваниями (через дЬ вЂ” 20 см), который входит в состав оборудования ЛСУ ДПМ. Сигналы, »ередаваемые с поезда в шлейф, посту»ают в станционное устройство торможения. Оттуда они передаются в датчик 1 прибытия на вход триггера 2. Через отрезки й8, проходимые поездом, на вход триггера 2 поступает короткий прямоугольный импульс.

Первый такой импульс переводит триггер 2 в единичное состояние. При этом на »ервом входе первого элемента 3 И появляется разрешающий потенциал, и импульсы генератора 7 тактовых импульсов через второй вход первого элемента 3 И начинают поступать на вход счетчика 4. В момент прихода следующего импульса триггер 2 возвращается в исходное нулевое состояние. При этом запирается вход первого элемента 3 И

2()

35 фо и обнуляется счетчик 5. По заднему фронту второго импульса триггер 2 возвращается в единичное состояние, и в счетчик 4 снова начинают поступать тактовые импульсы.

Условием фиксации прибытия поезда является увеличение времени его следования

»о отрезку AS до величины Т = 1с, чему соответствует скорость менее 0,2 м(<с. При такой скорости путь, проходимый поездом до полной остановки, не превышает 0,1 м.

За время Т = 1 с счетчик 4 успевает досчитать до числа, соответствующего выбранной уставке второго элемента И 5 (при частоте тактовых импульсов 100 мс это число равно 10). При этом на всех входах второго элемента 5 И устанавливаются

«единичные» уровни, а на его выходе появляется импульс, который переводит триггер 6 в единичное состояние. При этом сигнал о прибытии»оезда передается на центральный пост управления (ЦПУ) линией.

Одновременно осуществляется сброс в нулевое состоя»ие триггера 2 и триггера 9.

Кроме того, сигнал от триггера 6 поступает на вход программного блока 10, который определяет графиковое время отправления прибывшего поезда и передает его в блок 14 отсчета времени. От триггера 6 запускаются также датчики максимальнoãî 11 и заданного 12 времени стоянки (выполненные на счетчиках) поезда и вксиочается датчик !3 фактического окончания времени стоянки (например. фотоэлектрический контроль окончания посадки пассажиров) поезда. Блок 14 отсчета времени до наступле»ия момента графикового отправления, но не позже времени истечения заданной стоянки, выдает в олок 15 сигнал»одтвержде»ия работоспособности программного блока 10 и блока 14 отсчета времени. Вместе с сигналом от датчика 12 заданного времени стоянки или от датчика 13 фактического окончания времени стоянки появляется сигнал на выходе блока 15.

При отсутствии сигнала»одтверждения работоспособности от блока 14 отсчета времени команда на отправление поезда будет сформирована блоком 15 через время заданной стоянки, отсчитанное датчиком 12 заданного времени стоянки. Если же блок 14 выйдет из строя в промежуток времени между формированием команд на отправление поезда, то поезд будет отправлен по истечении времени максимальной стоянки, отсчитываемой дат чиком 1! м акси м ального времени стоянки.

Во всех описанных случаях сигнал с выхода блока 15 логической обработки посту»ает на вход логического элемента !6 И, на второй вход которого годается сигнал с блока 17 управления выходным светофором.

При .ов»адении этих сигналов генератор 18 выдает в рельсовые цепи сигнал, служащий

1229110

Составитель Ю. Соколов

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор А. Ференц

3a ка з 2218/1 б Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 командой на отправление поезда со станции. Сигнал с выхода логического элемента

И 16 поступает также на второй вход третьего элемента И 8. При трогании поезда первый же импульс от шлейфа, поступая на первый вход третьего элемента И 8, вызовет появление сигнала на его выходе.

При этом срабатывает триггер 9, от которого сигнал о фактическом отправлении поезда передается в ЦПУ. Одновременно происходит возврат в нулевое состояние триггера 6.

Устройство для управления отправлением поездов метрополитена Устройство для управления отправлением поездов метрополитена Устройство для управления отправлением поездов метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматического контроля движения поезда и предназначено для работы в системах автоматизированного управления движением поездов метрополитена

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам ограйичения скорости движения поезда при неисправных путевых светофорах и выключенных автостопах на линиях метрополитена
Наверх