Устройство для управления станционным выходным светофором

 

Союз Советских

Социалистических республик

О П И С А Н И Е 903238

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) ЗаЯвлено 08.05.80 (2l) 2954381/27»11 (Я f ) М. Кл. с присоединением заявки МB 61 1 21/08

3Ьеуяарствекык квинтет

СССР во делаи «забретеикк и открытки (23) Приоритет—

Опубликовано 07.02.82. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 07.02.82 (53) УДК256.257. ,83:62 1,398 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ЙЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТАНЦИОННЫМ

ВЫХОДНЫМ СВЕТОФОРОМ

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте,в частности к устройствам релейной полуавтоматической блокировки.

Известно устройство для управления станционным выходным светофором, содержашее управляющее сигнальное реле, первая обмотка которого подключена к источнику питания через собственный

1О замыкающий и последовательно соединенные поляризованный и параллельно соединенные нейтральный замыкающий контакт линейного реле и собственный замыкаюший контакт, последовательно соединенный с замыкающим контактом противо» повторного репе, а вторая обмотка управляюшего сигнального реле подключена через замыкающий контакт сигнальной рукоятки и последовательно соединенные эамыкаюший контакт противоповторного реле и размыкающий поляризованный контакт линейного реле, указатель ное реле tll.

Недостатком известного устройства является то, что при повреждении линейных проводов линейное реле отпускает свой нейтральный якорь и тем самым обесточивает управляющее сигнальное реле, которое перекпючает выходной светофор, что приводит к сбою в движении поездов.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

С этой целью оно снабжено сигнальным реле отправления, обмотка которого подключена к источнику питания через последовательно соединенные через поляризованный и замыкающий нейтральный контакты линейного репе, замыкающие контакты указательного и управляющего сигнального реле, эамыкаюший контакт сигнальной рукоятки, при этсм замыкающий контакт сигнального реле отправления подключен параллельно, замыкающ му контакту линейного реле в собственной цепи питания и в цепи питания пер вой обмотки управляюшего сигнального

903238 4 замедттение на отпадание (на чертеже ие показано). Во втором цикле, когда со станции приема ло пииейным проводам будет получен блокированный сигнал квитация" в виде тока обратной полярности, поляризованный контакт 3 линейного реле перебросится в противоположное положение, и цепь питания реле оборвется этим контактом.

Однако образуются две новые электрические цепи питания обмоток управляющего сигнального реле l. По первой обмотке - через замыкающий контакт 5 и переведенный поляризованный контакт 3 линейного реле и свой контакт 1.1. По второй обмотке - через замыкающий нейтральный 12 и переведенный ноляриэованный 11 контакты линейного реле, контакт 10 указательного реле, свой контакт 1.3, размыкающий контакт 8 противоповторного реле и замыкающий контакт

7 сигнальной рукоятки. Одновременно образуется параллельная цепь для возбуждения сигнально репе 6 отправпе» иия через последовательно соединенные ней тральный 12 и переведенный ll контакты линейного реле, замыкающие контакты 10 указательного и 1.3 управляющего сигнального реле, а также замкнузъй контакт 9 сигнальной рукоятки.

Воэбудивщееся сигнальное реле отправления 6 подключает свои контакты

6.1 и 6.2 параллельно замыкающим контактам 5 линейного реле. При повреждении линейных проводов линейное реле ие будет получать питание и его контакты

5, 12 будут разомкнуты, управляющее сигнальное реле 1 будет получать питание по первой и второй обмоткам через замкнутые контакты 6.1 и 6,2 сигнального реле 6 отправления.

Устройство повышает надежность управления выходных светофоров, что сокрашает сбой в движении поездов.f реле, а замыкающий контакт управляющего сигнального реле соединен с размыкающим контактом противоповторного реле цепи питания второй обмотки управляющего сигнального реле. 5

Схема устройства представлена на чертеже.

Устройство содержит управляющее сигнальное реле 1 с контактами 1,1 1.3 подключенное первой обмоткой к источни- т0 ку питания параллельно конденсатору 2 через собственный контакт 1,1, и последовательно с ним соединенные поляризованный контакт 3 линейного реле, и также через параллельно соединенные кон- !5 такты 1.2 управляющего сигнального реле 1, замыкающий контакт 4 противоповторного реле, замыкающий контакт 5 линейного реле. Устройство содержит также сигнальное реле 6 с контактамя 6,1 20 и 6.2.

Вторая обмотка управляющего сигнального реле 1 подключена через замыкающий контакт 7 сигнальной рукоятки и размыкающий контакт 8 противоповтор- 25 ного реле. Сигнапьное репе 6 отправпения подключено к.источиику питания через контакт 9 сигнальной рукоятки, через контакт 1,3 управляющего сигналь ного реле 1, замыкающий контакт 10 30 указательного реле, поляризованный кон-! такт 11 линейного реле и параллельно соединенные нейтральные контакты 12 линейного реле и контакт 6.2 сигнального реле 6 отправления.

Устройство работает следующим образом.

При наличии согласия" соседней станции и при замыкании контактов 7 и 9 сигнальной рукоятки возбуждается линей- 40 ное реле от прямой полярности источника питания станции отправления.

Управляющее. сигиапьное репе 1 работает в двух циклах. В первом цикле, ког- 45 да возбуждается линейное реле и на станцию приема передается блокировочный сигнал "путевое отправление, оно получает питание по второй обмотке через последовательно соединенные нейтральный замыкающий контакт 5, переведенный в прямую полярность поляризованный контакт 3 линейного реле, замыкающий кон1 такт 8 противоповторного репе, замкнутый контакт 7 сигнапьной рукоятки. Возбудившееся управляющее реле 1 замыкает свои контакты 1,1; 1.2; 1.3, одновременно обрывает цепь питания противоповторного реле отправления, которое имеет

Формула изобретения

Устройство для управления станционным выходным светофором, содержащее управляющее сигнальное реле, первая обмотка которого подкчючена к источнику питания через собственный замыкающий и последовательно соединенные поляризо-ванный и параллельно соединенные нейтральный замыкающий контакт линейного реле. и собственный замыкающий контакт, последовательно соединенный с замыкающим контактом противоповториого реле, 903238

Составитель А. Пустовойтов

Редактор Н, Арметова Техред М.Тепер Корректор Н. Illaыдкая

Заказ 12565/28 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 а вторая обмотка управляющего сигнального реле подключена через замыкающий контакт сигнальной рукоятки и последовательно соединенные замыкающий контакт противоповторного реле и размыка- S юший поляризованный контакт линейного реле, указательное реле и контакты сигнальной рукоятки, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено сигнапь- lO ным репе отправления, обмотка которого подключена к источнику питания через последовательно соединенные поляризованный и замыкакниий нейтральный контакты линейного реле, замыкающие контакты kS указательного и управляющего сигнал ного реле, замыкающий контакт сигнальной рукоятки, при этом замыкающий контакт сигнального реле отправления подключен параллельно замыкающему контакту линейного реле в собственной цепи питания и в цепи питания первой обмотки управляющего сигнального реле, а замыкаюший контакт управляющего сигнального реле соединен с размыкаюшим контактом противоповторного реле цепи питания второй обмотки управляющего сигнального реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Электрическая централизация ма лых станций. Техническое оиисание КБ

ЦШ МПС, 1970.

Устройство для управления станционным выходным светофором Устройство для управления станционным выходным светофором Устройство для управления станционным выходным светофором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматического контроля движения поезда и предназначено для работы в системах автоматизированного управления движением поездов метрополитена

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам ограйичения скорости движения поезда при неисправных путевых светофорах и выключенных автостопах на линиях метрополитена
Наверх