Устройство для задания маршрутов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАНИЯ МАРШРУТОВ, содержащее подключенный к лампам светофоров блок управления светофорами , связанный одйим входом с блоком замыкания маршрутов, а другим - с блоком контроля задания маршрутов, подключенным одним выходом к входу блока замыкания маршрутов, другим выходом - к рельсовым цепям, а вхЬдом - к блоку набора маршрутов, связанному со стрелочными электроприводами и подключенному одним входом к блоку индивидуального управления маршрутами, а другим входом и выходом - к блоку автоматического управления чередованием маршрутов приема и отправления поездов по двум путям, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем сокращения времени оборота поездов по двум путям тупиковой станции, оно снабжено датчиками контроля габаритного положения подвижного состава, которые подключены выходами к блоку контроля задания маршрутов, и блоком предварительного перевода стрелок, вход которого подкючен к § выходу блока автоматического управления чередованием маршрутов приема и отправО ) ления поездов по двум путям, а выход - к третьему входу блока набора маршрутов. сл 4 Ot СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН др В 61 L 21/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ орууа

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3424960/27-11 (22) 16.04.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) Ф. В. Гусев, С. И. Зарецкий, А. А. Тихомиров и Н. М. Кулагина (71) Государственный ордена Трудового

Красного Знамени проектно-изыскательский институт «Метрогипротранс» (53) 656.257 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 101538, кл. В 61 L.19/14, 1954. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАНИЯ

МАРШРУТОВ, содержащее подключенный к лампам светофоров блок управления светофорами, связанный одним входом с блоком замыкания маршрутов, а другим — с блоком контроля задания маршрутов, подключенным одним выходом к входу блока замыкания маршрутов, другим выходом—

„„SU„„1054163 A к рельсовым цепям, а входом — к блоку набора маршрутов, связанному со стрелочными электроприводами и подключенному одним входом к блоку индивидуального управления маршрутами, а другим входом и выходом — к блоку автоматического управления чередованием маршрутов приема и отправления поездов по двум путям, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем сокращения времени оборота поездов по двум путям тупиковой станции, оно снабжено датчиками контроля габаритного положения подвижного состава, которые подключены выходами к блоку контроля задания маршрутов, и блоком предварительного перевода стрелок, вход которого подкючен к выходу блока автоматического управления щ чередованием маршрутов приема и отправления поездов по двум путям, а выход — к третьему входу блока набора маршрутов.

1054163

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики для задания маршрутов тупиковой станции метрополитена при наличии по маршруту негабаритных изолирующих стыков.

Известно устройство для задания маршрутов, содержащее подключенный к лампам светофоров блок управления светофорами, связанный одним входом с блоком замыкания маршрутов, а другим — e блоком контроля задания маршрутов, подключенным одним выходом ко входу блока замыкания маршрутов, другим выходом — к рельсовым цепям, а входом-к блоку набора маршрутов, связанному со стрелочными электроприводами и подключенному одним входом к блоку индивидуального управления маршрутами, а другим входом и выходом — к блоку автоматического управления чередованием маршрутов приема и отправления поездов по двум путям (1).

Недостатком известного устройства является то, что при налинии негабаритных изолирующих стыков в маршруте оборота поезда по перекрестному стрелочному съезду тупиковой станции, открытие путевого сигнала следующего маршрута осуществляется с проверкой свободности всей рельсовой цепи, имеющей такие стыки, и переводом стрелок только при задании своего соответствующего маршрута, что снижает эффективность устройства.

Целью изобретения является повышение эффективности устройства путем сокращения времени оборота поездов по двум путям тупиковой станции.

Цель достигается тем, что устройство для задания маршрутов, содержащее подключенный к лампам светофоров блок управления светофорами, связанный одним входом с блоком замыкания маршрутов, а другим — с блоком контроля задания маршрутов, подключенным одним выходом ко входу блока замыкания маршрутов, другим выходом - к рельсовым цепям, а входом — к блоку набора маршрутов, связанному со стрелочными электроприводами и подключенному одним входом к блоку индивидуального управления маршрутами, а другим входом и выходом — к блоку автоматического управления чередованием маршрутов приема и отправления поездов по двум путям, снабжено датчиками контроля габаритного положения подвижного состава, которые подключены выходами к блоку контроля задания маршрутов, и блоком предварительного перевода стрелок, вход которого подключен к выходу блока автоматического управления чЕредованием маршрутов приема и отправления поездов по двумя путям, а выход — к третьему входу блока набора маршрутов.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит блок 1 набора маршрутов, связанный с электроприводами стре-. лок 2-7 с подключенными к одному входу его выходом блока 8 индивидуального управления маршрута, а к другому входу и одному выходу его — соответственно выходом и входом блока 9 автоматического управления чередованием маршрутов приема и отправления поездов по двум путям, блок

10 контроля задания маршрута, связанный с рельсовыми цепями 11 — 23, с подключенным к одному входу его другим выходом блока 1, а к одному выходу его - входом блока 24 замыкания маршрутов, блок 25 управления светофорами, связанный с путевыми сигналами 26, 27 и 28, с подключенными к одному и другому входам его соответственно выходом блока 24 и другим выходом блока 10, датчики, 29 и 30 контроля габаритного положения подвижного состава, которые установлены в местах расположения негабаритных изолирующих стыков 31, 32 и 33 и подключены к блоку 10, блок 34 предварительного перевода стрелок, вход которого подключен к выходу блока 9, а выход — к третьему входу блока 1.

Устройство работает следующим образом.

Посредством блока 9 автоматического управления чередованием маршрутов приема и отправления поездов по двум путям устанавливают автоматический режим за30 дания маршрутов с чередованием путей для оборота поездов в следующей последовательности: маршрут подачи с рельсовой цепи

11 на рельсовую цепь 22; маршрут подачи с рельсовой цепи 21 на рельсовую цепь

23; маршрут подачи с рельсовой цепи 11 на рельсовую цепь 21; маршрут подачи с рельсовой цепи 22 на рельсовую цепь 23.

При задании маршрута, например, с рельсовой цепи ll на рельсовую цепь 22 элементы блока 9 воздействуют на соот40 ветствующие элементы блока 1 набора маршрутов и блока 34 предварительного перевода. Блок 1 определяет начало и конец маршрута и включает необходимые схемы управления стрелочными электроприводами (не показано) для установки стрелок

45 2,3 и 4 по маршруту. Посредством блока 34 автоматически производится перевод стрелок 5 и 6 для последующего маршрута подачи поезда с рельсовой цепи 21 на рельсовую цепь 23. После набора маршрута блоком 1 срабатывает блок 10 контроля задания маршрутов, проверяющий свободность рельсовых цепей по маршруту 12, 13, 17 и 22, и рельсовых цепей 14 и 16, определяющих габаритное положение предыдущего состава в районе негабаритного изот лирующего стыка 32, фиксируемое датчиком

30 контроля габаритного положения подвижного состава. Следом за блоком 10 срабатывает блок 24 замыкания маршрутов

1054163

3 и совокупность работы этих блоков приводит к срабатыванию блока 25 управления светофорами и открытию " путевого сигнала 28.

В процесе использования данного маршрута после проверки датчиком 29 габаритного положения хвоста поезда в районе негабаритного изолирующего поезда стыка 31, не ожидая полного освобождения рельсовой цепи 12, автоматически блоком

25 производится открытие путевого сигна- !О ла 27 для последующего маршрута подачи с рельсовой цепи 21 на рельсовую цепь

23 следующему поезду.

Взаимодействие датчиков 29 и 30 и блока 34 с остальными блоками устройства и рельсовыми цепями 11 — 23, стрелками 2 — 7, 15

4 путевыми сигналами 26, 27 и 28 в других марШрутах оборота поездов по двум путям осуществляется аналогичным способом.

Таким образом, за счет предварительного перевода стрелок и проверки габаритного положения хвоста поезда, находящегося на рельсовой цепи ранее заданного маршрута, которую осуществляет датчик контроля габаритного положения подвижного состава, обеспечивается ускорение открытия светофоров и сокращение времени оборота поездов по двум путям. Тем самым повышается эффективность работы устройства и увеличивается пропускная способность тупиковой станции метрополитена с перекрестным стрелочным съездом.

Составитель А. Евпятьева

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор 11 Эрдейи

Закаэ 9004/21 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам . изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская, наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>„г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для задания маршрутов Устройство для задания маршрутов Устройство для задания маршрутов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматического контроля движения поезда и предназначено для работы в системах автоматизированного управления движением поездов метрополитена

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам ограйичения скорости движения поезда при неисправных путевых светофорах и выключенных автостопах на линиях метрополитена
Наверх