Устройство для швартовки плавучих средств

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 1 В 63 В 2100

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, КОМИТЕТ СССР

Ф

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф " ф - Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и д Дцг. 1 (21) 3846752/27-11 (22) 22.01.85 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (72) В. К. Аман, Н. Н. Кузина, В. И. Миллер, Л. А. Петраков, П. А. Царьков и Н. С. Дмитриева (53) 629.12.015.1 (088.8) (56) Выложенная заявка Японии № 57-15093, кл. В 63 В 21/00, 1982. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ, содержащее шарнирно закрепленные на одном из швартующихся объектов балки, имеюшие направляющие ролики с размещенными в гори„„Я0„„1234280 А 1 зонтальной плоскости осями вращения для установки в расположенные на другом швартующемся объекте вертикальные направляющие с возможностью перемещения в них, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и надежности работы устройства, балки с направляющими роликами выполнены поворотными вокруг вертикальной оси, а указанные оси направляющих роликов каждой балки расположены в плане взаимно перпендикулярно, при этом каждая направляющая выполнена с опорными взаимно перпендикулярными плоскостями, обращенными одна к другой.

1234280

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может использоваться для закрепления плавучих доков, плавучих причалов, понтонов к береговой причальной стенке при вертикальных перемещениях плавучих доков или понтонов во время погружения (всплытия) при докованни судов, а также вертикальных перемешениях при приливах-отливах.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для швартовки плавучих средств, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Устройство для швартовки плавучего средства состоит из балок 1 с прорезью с закрепленным в ней направляющим роликом 2, балок 3 с коробкой с закрепленным в ней направляюшим роликом 2. Балки 1 и 3 шарнирно закреплены при помощи осей 4 к плавучему средству 5. В состав устройства входят также гнезда 6, закрепленные на причальном сооружении 7. В рабочем положении балки с прорезью и балки с коробкои 3 фиксируются прн помощи стяжек 8.

Работа устройства для швартовки плавучих средств осуществляется следующим образом.

Плавучее средство 5 при помощи швартовных канатов и тяговых механизмов (лебедок, шпилей) поджимается к причальному сооружению 7, центрируется относительно гнезд 6. После чего балки 1 и 3 с направляющими роликами 2 вручную или при помощи механизмов разворачивают вокруг осей 4 и ролики 2 вводятся в гнезда 6, балки фиксируются стяжками 8.

При погружении (всплытии) плавучего средства ролики 2,.вращаясь, перемещаются по гнездам 6.

Соединение гнездо — балка с роликом обеспечивает фиксированное положение плавучего средства в плане при погружении (всплытии) у причального сооружения.

1234280

Редактор М. Келемеш

Заказ 2685/23

Составитель А. Кузнецов

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для швартовки плавучих средств Устройство для швартовки плавучих средств Устройство для швартовки плавучих средств 

 

Похожие патенты:

Кнехт // 1230918

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх