Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1235761

1511 4 В 60 К 1э 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ -:,-./

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3820438/27-11 (22) 06. 12.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (72) П. М. Телешов, М. В. Сваталов и А. А. Сарафанов (53) 621.43.038.772 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 795993, кл. В 60 К 15/00, 1981. (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ СЛИВА

ОТСТОЯ ИЗ ТОПЛИВНОГО БАКА ТРЛНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее отстойник с выполненным в нем сливным отверстием, перекрываемым резьбовой пробкой, и поплавок, отличающееся тем, что. с целью повышения эффективности очистки топлива путем обеспечения автоматического открывания сливного отверстия отстойника топливного бака при наличии в нем отстоя и предотвращения возможности слива с отстоем чистого топлива, поплавок установлен в перепускном поплавковом клапане, который смонтирован в сливном отверстии и имеет запорный элемент, причем поплавок расположен между корпусом клапана и установленным на корпусе стаканом, на верхней и нижней торцовых поверхностях поплавка соосно его продольной оси симметрии выполнены направляющие стержни, а в корпусе клапана и в днище указанного стакана выполнены направляющие отверстия для этих стержней.

2. Устройство по п. 1. отличающееся тем, что запорный элемент клапана выполнен в виде сопряжения конической поверхности на нижней части поплавка с соответствующей внутренней поверхностью центрального сливного отверстия корпуса клапана.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью искл|очения возможности принудительного ручного открывания перепускного поплавкового клапана, в корпусе клапана выполнено сливное отверстие в виде двуx прямолинейных отверстий, пересекающихся между собой под углом.

1235761

Изобретение относится к автомобилестроению и можст быть использовано в системах питания топливом двигателей транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффек7 ивности очистки топлива путем обеспечения автоматического открывания сливного отверстия отстойника топливного бака при наличии в нем отстоя и предотврагцения возможности слива с отстоем чистого топлива, 10 а также исключение возможности принудительного ручного открывания перепускного поплавкового клапана.

1-1а чертеже изображено устройство для сливы отстоя из топливного бака транспортного средства, разрез. 15

Устройство содержит отстойник 1 топливного быка 2, перепускной поплавковый клапан, смонтированный в сливном отверстии 3 бака 2 и имеющий корпус 4 клапана, установленный на нем стакан 5, поплавок 6 для регистрации уровня отстоя и воды, а также резьбовую пробку 7.

Поплавок 6, выполненный из материала, стойкого к топливу, состоит из корпуса 8 цилиндрической формы и двух направляюших стержней 9 и 10, расположеHHhlx на верхней и нижней торцовых поверхностях поплавка соосно его продольной оси. г1ижпяя часть поплавка имеет коническую Iloверхность 11, которая, сопрягаясь с внутренней конической поверхностью 12 центрального сливного отверстия 13 корпуса 4, обра- З0

:IycI запорный элемент клапана.

Геометрические размеры поплавка и его масса рассчитываются, исходя из условия, что поплавок должен обладать плавучестью в отстое и воде и тонуть в топливной среде.

Плавучесть тела, погруженного в жидкость, определяется в соответствии с законом Архимеда по формуле

Р= jW, где Р— — результирующая сила давления жид- 4О кости на погруженное тело по вертикали снизу вверх (архимедовая сила); Π— плотность жидкости;

W — объем вытесненной жидкости (объемное водоизмещение) . 45

Для обеспечения плавучести тела в жидкости необходимо, чтобы собственная масса поплавка G была меньше архимедовой силы

l б (Р = W). Следовательно, для обеспечения плавучести поплавка в отстое и воде и потери его плавучести в чистом топливе при определении собственной массы поплавка в рассматриваемом случае необходимо принимать величину 3 в пределах плотности отстоя и воды и плотности чистого топлива (бензина или дизельного топлива).

Б корпусе 4 клапана, имеющем цилиндрическую форму, под углом к его продольной эси симметрии выполнены отверстия 14 и 15, пересекающиеся и соединяющиеся между собой и с центральным сливным отверстием 13 корпуса.

Размеры диаметров этих сливных отверстий определяются из расчета, чтобы поплавок устройства не опускался на седло под действием скоростного напора протекаюшей через эти отверстия жидкости (отстоя). По оси симметрии корпуса выполнено осевое отверстие 16 для направляющего стержня 10 поплавка 6 и боковое отверстие 17 с заглушкой 18, соединяющее осевое отверстие

16 со сливным отверстием 15.

1-1а наружной поверхности нижней части корпуса выполнена резьба для установки на корпус резьбовой пробки 7, а на верхней части корпуса выполнена резьба для установ. ки его в сливное отверстие отстойника 1 топливного бака.

Стакан 5 устройства имеет цилиндрическую форму. В днище стакана выполнено продольное осевое отверстие 19 для направляющего стержня 9 поплавка 6, а в его боковых стенках — отверстия (окна) 20 для прохода отстоя внутрь стакана к поплавку 6 и к центральному сливному отверстию 13 корпуса устройства. Стакан соединяется с корпусом устройства с помощью резьбового соединения.

При сборке устройства поплавок 6 устанавливается на корпус 4, при этом его нижний направляющий стержень 10 помещается в направляющее отверстие 16 корпуса. После установки поплавка на корпус устройства устанавливается стакан 5, при этом верхний направляющий стержень 9 поплавка вставляется в направляющее отверстие 19, выполненное в днище стакана 5. Стакан соединяется с корпусом устройства с помощью резьбового соединения.

Г1осле сборки устройства оно устанавливается в спусковое отверстие отстойника 1, соединяясь с ним с помощью резьбового соединения.

На нижний конец корпуса устройства устанавливается резьбовая пробка 7.

Устройство работает следующим образом.

При заполнении топливного бака топливом поплавок тонет в топливе и прижимается своей конической поверхностью к сопрягаемой конической поверхности 12 (седлу) корпуса 4, перекрывая доступ топлива к центральному сливному отверстию 13.

По мере накопления в отстойнике топливного бака отстоя и воды поплавок начинает всплывать, открывая доступ отстою и воде к спускному отверстию.

При вывертывании пробки отстойника вода с отстоем сливается из отстойника, при этом одновременно через отверстие 17 сливается отстой, попавший в направляюшее

1235761

Составитель П. Шеко

Техред И. Верес Корректор М. Макснмншннец

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретеннй н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шишкина

Заказ 2974/! 6 отверстие 16 корпуса клапана. Зазоры между направляющими стержнями поплавка и внутренними стенками их направляющих отверстий, выполненных в корпусе и в стакане клапана, обеспечивают свободное истечение воды с отстоем из отстойника и исключают возможность заклинивания поплавка в поднятом состоянии.

После полного слива из топливного бака воды с отстоем поплавок опускается, садится своей конической поверхностью на свое седло, перекрывая центральное сливное отверстие в корпусе клапана и предотвращая возможность слива с отстоем чистого топлива.

После слива из топливного бака отстоя с водой пробка сливного отверстия устройства ввертывается в корпус устройства.

Выполнение сливных отверстий 14 и 15 в корпусе 4 клапана под углом друг к другу исключает возможность принудительного ручного открывания его поплавкового клапана, что в конечном итоге предотвращает возможность проведения преднамеренного слива чистого топлива из бака через сливное отверстие отстойника.

Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Емкость // 1219418

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к области хранения и выдачи жидких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции транспортных машин

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к двигателю внутреннего сгорания, в частности, к дизелю транспортного средства

Изобретение относится к транспортной дорожной технике, в частности к мотоциклу, предназначенному для эксплуатации с прицепной коляской, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к топливной системе тепловоза
Наверх