Инерционный трансформатор вращающего момента

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) По 4 F 16 Ч 33/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3854590j25-28 (22) 29.12.84, (46) 23.08.86. Бюл . P 31 (72) Г.Г. Арутюнян (53) 621.833 ° 6(088 ° 8)

{56) Авторсйое свидетельство СССР

У 597896, кл. F 16 Н 33/14, 1974.

° Леонов А.И. Инерционные автоматические трансформаторы вращающего момента, М.: Машиностроение, 1978, с. 12, рис. 3. (54)(57) ИНЕРЦИОННЬЙ ТРАНСФОРМАТОР

ВРАЩАЮЩЕГО NOMEHTA, содержащнк корпус, входной и выходной вялы, размещенное на входном валу центральное колесо с внешними зубьями, взаимодействующие с ними сателлиты, неуравновешенные грузы, установлент ные жестко на осях сателлитов, и обойму, закрепленную на выходном валу, с т л и ч а ю Ш и и с я тем, что, с целью снижения динамической напряженности, трансформатор снабжен двуплечими установленными с возможностью поворота на осях сателлита и взаимодействующими поочередно плечами с корпусом или обоймой рычагами, плечи которых размещены под углом, меньшим удвоенного угла тренил для выбранных материалов, опорнымн роликами,. установленными на осях сателлитов и входном валу, и упругими связями, закрепленными на осях сателлитов, а неуравновешенные грузы смещены один относительно другого по фазе.

12

И11бр т lt«1 .тиос«>ся к мл>11«и<с Tt!»>et>»K> «может найт«1>рим .не«не я 11лот ых н редлчлх.

11епь и.>обретения — снижеHие динами >еc кой 11л11рчженн(>сти трансформа» тОРЛ НУтЕМ гМЕЩЕНИЯ НЕУРЛЯНОВЕ>ПЕНнл>х грузов по флзе относительно друг друга.

Нл фиг. 1 представлен инерционный трансформатор общий вид, рлэрс э; нл ф«г. 2 " то же, вид сбоку; на фиг. 3— сателлит с неурлнновещенн»1ми грузами.

Инер1В1оннь1й трансформатор врлщлющего момента содержит Kopttyc 1, входной ? и выходной 3 нлп»1. Нл входном валу 2 размещено t«ttTpIë»íîe колесо а С ВНЕttttttttttt Зуб1ПМИ, С КОтор»>М НЭЛИ-. модейстнуют слтсппиты 5, жестко установп .Нные нл осях 6, где также злкреппены онори»1е р >пики 7 и 8 и неурлвно1>еп>снн1>е г рузи 9, см»lie«Hûp от1>оc«фI jt . Нл tlt >ход— ном аллу 3 устлновчена обо»ta l0, а

«л ссях сатеппитон — r. Нозможнсст»к

«онорота д1 у>»пе ttte рычаги 11, ппе1« котор»гх вал«моде tc TttyK>T поочеред1>о

111«с корпусом, ипн с обоймой и рлзи> щепы иод углом, Hp пре1>ышлю1>а>м удвоенного угла трения дпя выбранных

t> I T ep« Istott .

Осн G сателлитов связльн1 между

>сбой н окружном направлении упру1 ими связям« 12, а на входном валу

2 установлены зпорные ролики 13, пзанмодейстнущци» с опорными роликами 7, Инерпионн>н1 Tplttсформатор вращающегс момента рлботлет следующим обt> 13 0M

Вращение входного влпа 2 и центРЛП1,ноГО КОПЕСа 4 ПЕРЕДЛЕтСЯ СатЕЛлитлм и >t.естко с ними связанным

52 >R? 1 неурлнн< нешени»>м ..;>Узам 9. Глзпнпаемля ttnr!tentttt;tH центробежная сила вынуждает сателлиты 5 с> веря>ать колебания в окружном направлении на упругих связях 13, а рлдилпьные усилия воспринимаются опорными роликами 7,8 и 13, которые выпер>кивают также необходимое межцентровое расстояние. Ввиду того, что плечи ры10 члгов образуют острый угол, центр их тяжести находится на некотором расстоянии от оси вращения. Поэтому при движении сателлита 5 в одну сторону плечи рычагов 11 отклоняются в

tS другую до касания или с корпусом 1, или с обоймой 10, Поскольку угол между осью плеч и нормалью к поверхности корпуса 1 или обоймы 10 оказывается меньшим угпл трения, то сателлиты 5 периодически заклиниваются или на корпусе I или на выходной влп 3, передавая на них силы инерщ1Н, раза«ллем»1е грузами, т.е. двуппечие рычаги 11 в11полняют функции

21 механизма свободного хода. Поскольку неуранно1>ешенн11е грузы 9 сдвинут»1 но фазе относительно друг друга, развиваем»>е ими импульс»1 врлщлющих моментов также сдвинуты по флэе, снижая тем слм>м величину пикового инерционного импульса, необхоци .яую для обеспеч ния среднего вращающего моме;1т а.

Таким образом, благодаря независимой передаче инерционных импульсов с относительным смещением по фазе обеспечивается снижение пиковых нагрузок на звенья трансформатора, 40 что позволит повысить его долговечность.

Составитель В. Апархов

Телред О. Гартвай

Редактор А. Шандор

Корректор В. Снннцкал

Заказ 4609/39 Тирам 880

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открнтий

113035, Косква, Ж-35, Рауаскав наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое 1тредприятие, r. Увгород, ул. Проектная, 4

Инерционный трансформатор вращающего момента Инерционный трансформатор вращающего момента Инерционный трансформатор вращающего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх