Дисковый тормоз

 

СОЮЗ СОНЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19> Бц!!) (Я) 4 Р 16 D 55 224

/ юр

zion rz гю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3795350/25-27 (22) 01.10.84 (46) 30.08,86. Бюл. 11 - 32 (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) А.П. Миронов, В.А. Миронов и С.В. Лебедевский (53) 621,592. 1(088.8) (56) Патент Великобритании

Р 1506718, кл. F 2 Е, опублик. 1978.

Патент СССР К - 622421, кл. Р 16 D 55/224, опублик. 1978. (54) (57) 1. ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной диск, внешнюю и внутреннюю тормозные Колодки с выступами, и опорными торцами, суппорт с пальцем и с упорами, расположенными между внутренней тормозной колодкой и осью тормозного диска, гидроцилиндры с корпусом и поршнями, размещенными напротив тыльной стороны внутренней тормозной колодки, и со ско1— 54223 А1 бой, установленной на пальце с возможностью поворота и перемещения вдоль его оси, а также пружины крученич, установленные между тормозными колодками и скобой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, он снабжен штифтом, на тыльной стороне внешней тормозной колодки выполнено глухое отверстие, на скобе выполнен выступ, концы каждой пружины кручения изогнуты навстречу друг другу с образованием крючков, штифт размещен внутри витков пружин кручения и установлен и корпусе гидроцилиндров, выступ скобы расположен с зазором в глухом отверстии, а крючки пружин кручения сцеплены с выступами тормозных колодок.

2. Тормоз по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что участки выстуvoí тормозных колодок, с которыми сцеплены крючки пружин кручения, расположены под углом к опорным торцам колодок.

1254223

Дисковый тормоз работает следующим образом.

При росте дав. ения поршни выдвигаются из цилиндров 9 тормоза и нажимают на внутреннюю колодку 3, перемещая ее по суппорту 6 к тормозно1. При sroM пружина 13 ренней поверхностью витка 15 скользит по штифту 16, а корпус 17 цилиндров 9 скользит по пальцу 7, перемещая скобу 8 с неподвижной на ней внешней ней колодки 2. Тормозные колодки 2 и 3 подпружинены пружинами 1? и 13 кручения с витками соответственно 14 и 15. Внутри витков 14 и 15 обеих пружин расположен штифт 1,6, который лодок 2 и 3 при установке в тормоз закручиваются на определенный угол и вследствие этого их концы 18 давят на участки выступов 20 пластин 4 и

5 колодок, а внутренние поверхности витков 14 и 15 пружин 12 и 13 нажимают на штифт 16 корпуса гидравли— ческих цилиндров 9. Благодаря этому внутренняя колодка 3 прижимается к суппорту 6, внешняя колодка 2 — к каждой колодке. Во внешней колодке 2, 50 выступу 23 скобы 8, а корпус 17 на тыльной стороне, выполнено глухое гидравлических цилиндров 9 — к напотверстие 21, в котором с зазором 22 Равляющему пальцу 7, вследствие чего установлен выступ 23, выполненный на предупреждается вибрация колодок 2 скобе 8. Участки выступов 20, с ко- и 3. При этом обеспечивается минимальное раздвижение колодок 2 и 3 тормозного диска,1, равное величине его осевого биения, и не увеличивается на недопустимую величину трубемый

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а им нно к клещевым тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении тормозными колодками, прижимаемыми к ак- 5 сиально неподвижному вращающемуся тормозному диску.

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления за счет уменьшения количества пружин и

t0 элементов, фиксирующих колодки и скобу. ь

Применение легкосъемного штифта, 15 проходящего сквозь витки пружин кру— чения и установленного в корпусе гидроцилиндров, обеспечивает удобную замену тормозных колодок при снижении трудоемкости изготовления дискового

20 тормоза.

На фиг. 1 изображен диковый тормоз, вид со стороны ребра тормозного диска; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б .на фиг. 2.

Дисковый тормоз содержит тормозной диск 1, внешнюю и внутреннюю тормозные колодки 2 и 3 с„, фрикционными накладками, закрепленными на пластинах 4 и 5, суппорт 6 с закрепленным на нем пальцем 7, на котором с возможностью поворота и продольного перемещения вдоль его оси установлена скоба 8 с гидравлическими цилиндрами 9, в которых напротив тыль- З5 ной стороны внутренней тормозной колодки 3 расположены поршни. На суппорте 6 смонтированы упоры 10 для внутренней колодки 3 и упоры 11 для внешустановлен в корпусе 17 гидравлическо- -" го цилиндра. Концы 18 пружин il2 и 13 каждой колодки выполнены изогнутыми навстречу друг другу в виде крючков

19, зацепленных с выступами 20 на торыми зацеплены крючки 19 пружин 1? 55 и 13, расположены под углом к опорным торцам 24 колодок 2 и 3. По концам штифта 16 установлены шплинты ?5, колодкой 2 к противоположной стороне тормозного диска 1. После соприкосновения с тормозным диском колодки увлекаются вслед за ним.

Вследствие наличия силы. трения между пластиной 5 внутренней колодки 3 и торцами поршней, расположенных в гидравлических цилиндрах 9, а также б между пластиной 4 внешней колодки 2 и прилегающей к ней поверхностями скобы 8 и выступа 23 корпус 17 гидравлических цилиндров 9 со скобой 8 следует за колодками 2 и 3, повора-, чиваясь вокруг пальца ?. Далее внешняя колодка 3 своим краем касается одного из упоров 11, разворачивается с опорой на нем, перемещаясь относительно выступа 23 и преодолевая усилие зацепленной с ней пружины !2, устанавливается всей опорной поверх— ностью своей пластины 4 на упорах 11 суппорта 6. Внутренняя колодка 3, следуя за тормозным диском 1, также упирается всей опорной поверхностью в свои упоры 10. С момента установки колодок 2 и 3 на соответствующих упорах суппорта 6 начинается режим торможения. Пружины 12 и 13 ко1254 для торможения объем жидкости, который надо подвести в цилиндры 9 тормоза. Силы инерции, возникающие при перемещении цапфы колеса, на которой закреплен суппорт 6 тормоза, стремятся изменить положение Псдвижного относительно суппорта 6 корпуса

17 гидравлических цилиндров 9 со скобой 8. От действия этих сил при отсутствии давления в тормозной 10 системе корпус 17 гидравлических цилиндров 9 поворачивается вокруг пальца 7, при этом штифт 16 давит на сопряженную с ним внутреннюю поверхность витка 15 пружины 13 внутрен- 5

223 4 ней колодки 3 и закручивает ее, сдвигаясь при этом по витку 15 По достижении положения, когда нормаль к сопряженным поверхностям штифта

16 и внутренней поверхности витка 15 пружины 13 проходит через точку сопряжения ее крючка 19 и участка вы тупа 20 колодки 3, от которых штифт 16 удаляется, а колодка 3 упирается в своч упоры 10 корпус 17

I гидравлических цилиндров 9 со скобой 8 останавливается. При повороте в другую сторону симметричные относительно штифта 16 детали тормоза взаимодействуют аналогично.

1 2542? 3

Составитель В. Ревеко

Редактор A. Лежнина . Текред А.Кравчук Корректор N. Пожо

Заказ 4103/40 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий (13035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/S

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам, имеющим плавающий или скользящий суппорт

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску
Наверх