Устройство для автоматической сборки катушки с сердечниками

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

13 13;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3858663/25-08 (22) 25.02.85 (46) 07.09.86. Бюл. У 33 (71) Севастопольский приборостроительный институт (7 2) А. Г. Колбасников, Ю.А. Хащин и Л.С.Ямпольский (53) 621.757(088.8) (56) Рабинович А.Н. и др. Сборочные, машины и линии непрерывного действия. — Киев, 1965, с. 141-144, рис ° 96. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СБОРКИ КАТУШКИ С СЕРДЕЧНИКАМИ, содержащее корпус, вертикальные магазины для катушек и сердечников, питатель и ориентирующий механизм для катушек в виде ловителей и прижимов, базирующие элементы для катушек и сердечников, а также сборочный. Ю 5 А1 (50 4 В 23 Р 19/04

ВЦ .ГО":..13Ц 4% узел с толкателями, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, магазин для сердечников снабжен прижимами, расположенными в его нижней части, а базирующая стенка магазина выполнена подвижной в вертикальном направлении и снабжена окном для прохода катуш»:при этом питатель для катушек снабжен столиком с двумя путевыми упорами, предназначенными для взаимодействия с базирующей стенкой магазина для сердечников, кроме того, базирующие элементы для сердечников снабжены прижимными рычагами, установленными с возможностью перемещения в направлении перемещения толкателей и поворота в плоскости, перпендикулярной оси толкателей, причем прижимные рычаги кинематически связаны с базирующей стенкой магазина для сердечников. строении и других отраслях народного хозяйства.

Целью изобретения является повышение надежности сборки за счет увеличения точности первичной и относительной ориентации собираемых дета- 10 лей.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, разрез; на фиг„ 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг..2; на фиг. 4 — узел 15 прижимных рычагов; на фиг. 5 — вид

В на фиг. 4.; на фнг. 6 — собираемые детали; на фиг. 7 — собранное изделие.

Устройство содержит корпус 1, магазин 2 с полостью для катушек, магазин 3 с полостями для сердечников, подвижную базирующую стенку 4 с окнами 5 и неподвижную стенку 6, .закрепленную на стойке 7. В своей нижней части стенка 6 снабжена прижимами 8, установленными на оси 9, поджимаемыми пружинами 10 и 11 и осуществляющими прижим сердечника к двум взаимоперпендикулярным стенкам магазина. Под прижимами 8 установлена пара прижимных рычагов 12 и

13, в каждом из которых выполнен паз 14 с проходящим через него и . запрессованным в корпус 15 штифтом 35

16. Диаметры штифтов 16 меньше, чем ширина паза рычагов 12 и 13, в связи с чем последние могут в пределах зазора между пазом и штифтом поворачиваться в плоскости чертежа (фиг. 1 и 6).

Рычаги 12 и 13 поджимаются двумя пружинами 17 в сторону базирующей стенки 4 и разжимаются в плоскости чертежа (фиг. 3 и 7) пружиной 18 °

Подвижная стенка 4 и рычаги 12 и

13 фиксирования взаимосвязаны через рычажный копир 19, установленный на осях 20, которые проходят по посад" ке с зазором через отверстие в копире, пазы рычагов 12 и 13 запрессо" ваны в корпус 15. Своей профильной частью копир 19 сопрягается с роликом 21, закрепленным на подвижной стенке 4. Коромысло 22 посредством пружины 23 обеспечивает силовое замыкание стенки 4 с рычажным копирои

19. Последний через тягу 24 связан

1 1255

Изобретение относится к технологическому оборудованию автоматизированного сборочного производства и может быть использовано в машино356

2 с рычагом 25, установленным на оси

26 (в точке 0 ) с роликом 27. B нижней части полости для катушек расположен питатель для катушек, который сос-. тоит из столика 28, установленного на штоке 29, и клещевого пружинного захвата 30, закрепленного винтами на стержне 31. Столик 28 имеет ступенчатую форму, причем расстояние между его торцом и ступенькой равно расстоянию между фиксаторами и сбазированйыми относительной стенки 4 сердечниками. Шток 29 и стержень 31 установлены вместе е направляющей

32 на планке 33 и имеют единый привод от ползуна 34 с роликами 35, взаимодействующего с планкой 33 через палец 36. Силовое замыкание кулака с роликом 35 осуществляется через пружину 37 сжатия и шток 38, установленный в стакане 39, закрепленном на планке 33.

Ориентирующий механизм для катушек состоит из ловителей 40, прижимов 41, разжимаемых пружинами 42 сжатия. Ловители 40 запрессованы в— планку 43 и за выступы своих головок удерживаются .фасонными регулировочными болтами 44. В отверстия, выполненные вдоль оси болтов 44, запрессованы подпятники 45. Болты 44 ввернуты в толкатели 46, получающие перемещения через блокировочные резиновые демпферы 47. Втулки 48 получают перемещение от вилок 49, снабженных роликами 50. Силовое замыкание между кулачками и роликом 50 осуществляется пружинами 51.

Позиция сборки состоит из двух направляющих втулок 52, в которых . перемещаются толкатели 53. Направляющие втулок 52 выполнены с плоскими элементами 54 базирования собираемых деталей, полусердечннков.

Толкатели 53 получают движение от рычагов 55, которые поворачиваются на осях 56, расположенных в плунжерах 57, имеющих возможность перемещения в корпусе 58 на величину сжатия блокировочной резиновой шайбы 59, Для отвода рычагов 12 и 13 фиксирования рычажный копир 19 снабжен двумя штифтовыми упорами 60, запрессованными в заплечики копира.

Устройство работает следующим образом.

Катушки 61 загружаются в полость магазина 2. В полость магазина 3

3 1255356 4 загружают сердечники 62. В результа- опускается на величину, достаточную те нижняя катушка опускается на сто- для прохода столика в окно 5. Планлик 28. Столб сердечников в полостях ка 33, захват 30 с катушкой, шток магазина 3 по мере опускания бази- . 29 и столик 28 перемещаются вправо руется согласно подвижной стенки 4 до тех пор, пока второй путевой упор и боковых стенок полостей магазина (базирующие ступеньки столика 28) не

3 с помощью прйжимов 8, осуществля- упрется в стенку 4. Так как расг ющих прижим сердечников к указанным стояние между первым и вторым путевыстенкам в двух взаимоперпендикуляр- ми упорами равно расстоянию между ных плоскостях под действием двух 10 осями фиксаторов и сбазированных пружин 11 и одной пружины 10. Нижняя сердечников, то клещевой захват вмеспара сердечников, кроме того, при те с катушкой оказываются сориентивыходе с прижимов 8 базируется еще рованными по отношению оси сборки на базирующйе элементы 54 втулок 52. сердечников. Штифтовые упоры 60 при

Своим ходом влево клещевой захват 30 15 повороте копира 19 против часовой захватывает нижнюю в столбе деталей стрелки освобождают рычаги 12 и 13 катушку, при этом стенка 4 находится фиксирования, которые подымаясь по в крайнем верхнем положении, копир лазам вверх, осуществляют поворот

19 повернут в крайнее положение по относительно осей 20 против часовой направлению движения часовой стрел- 20 стрелки до упора в сердечники, прики. От кулачка привода через ролик жимая их к стенке 4. Встречным дви35 планке 33, захвату 30 вместе со жением толкатели 53 по базирующим штоком 29 и столиком 28 задается пе- элементам 54 и вдоль стенки 4 переремещение вправо. Столик 28 упирает- мещают сердечники вместе с рычагами ся своим торцом (первым путевым 25 12 и 13, сжимая пружину. и блокироупором) в подвижную базирующую стен- вочные резиновые шайбы 59. Серде -нику 4. Ловители 40 вместе с прижима- ки наполовину входят в отверстие.ками 41 совершают перемещение навстре- тушки. Копир 19, получая обратное чу друг другу. Катушка вначале за- (по часовой стрелке) вращение, штифжимается между прижимами 41; а затем Зп товыми упорами 60 опускает рычаги ориентируется в захвате 30 ловителя- 12 и 13 фиксирования, при этом ми 40. Обратным ходом ловители 40, сердечники под усилием упругости а затем прижимы 41 освобождают сори- шайб 59 толкателями 53 досылаются в ентированную в захвате катушку. Сто- отверстие катушки. Клещевой захват лик 28 ходом влево освобождает стен- З 30 ходом планки 33 влево выносит

5 ку 4, которая вследствие поворота собранное звено с позиции сборки. копира 19 против часовой стрелки Цикл закончен.

1 255.3 56

1255356

1255356

Составитель Гудков

Редактор И.Николайчук Текред, Л.Сердюкова Корректор И.Муска

Заказ 5147 Тираж,1 001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для автоматической сборки катушки с сердечниками Устройство для автоматической сборки катушки с сердечниками Устройство для автоматической сборки катушки с сердечниками Устройство для автоматической сборки катушки с сердечниками Устройство для автоматической сборки катушки с сердечниками Устройство для автоматической сборки катушки с сердечниками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к автоматизации сборки резьбовых соединений
Наверх