Стенд для сборки и разборки крупногабаритных изделий

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 23 Р 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

;\

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 4 1 (21) 3839241/25-27 (22) 08.01.85 (46) 07.08.86. Бюл.й 29 (71) Калининский филиал Государственного всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машиннотракторного парка (72) А.Д.Иванов, В.Г.Черников, В,И.Смирнов, А.В,Смирнов, Г.А.Полянин и В.В.Иванова (53) 658.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11-.878483, кл. В 23 Р 19/02, 24.01.80. (54)(57) СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОР—

КИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ, содер„„SU„„1248756 А 1 жащий размещенную на основании стойку с силовым цилиндром и тележку с ложементом, установленную с возможностью перемещения в направлении оси силового цилиндра, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения разборки и сборки изделий типа топочных агрегатов, он снабжен установленным на штоке силового цилиндра центрирующим механизмом в виде рычага с роликом, а ложемент выполнен в виде двух кареток, смонтированных на тележке с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном нап-. равлению перемещения тележки.

1248756 го тележка 10 передвигается в. крайнее правое положение ° Peгулируемые опоры 12 устанавливаются в положение, соответствующее детали большего диаметра, и на них устанавливается охватывающая крупногабаритная деталь 14 °

Деталь 13, закрепленная на консоли 3, выставляется по оси детали 14. Тележка 10 перемещается влево на консоль

3 до полного введения детали 13 внутрь детали 14, при этом необходимо следить за взаимным расположением последних и при необходимости производить центрирование, используя гидроцилиндры 4 и 9 и перемещение кареток ll в горизонтальной плоскости.

Окончательное центрирование болтов, вваренных в соединительный фланец 15, относителъно отверстий фланца 16 достигается перемещением правой каретки 11 и изменением положения рычага 7.

Когда центрирование достигнуто, под действием силового цилиндра 5 происходит введение болтов в отверстия и производится затяжка всех соединений, фиксирующих взаимное располо>кение деталей 13 и 14. Отвертываются болты, соединяющие шайбу 6 с де( талью 13, рычаг 7 опускается в нижнее положение и тележка 10 с собранным крупногабаритным изделием откатывается в правое крайнее положение. ь И.Капитонов онкчло

Корректор И.Муска

Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва М-35 Ра5саскан нас. 11 515

Заказ 4167/! !

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у r. Проектная, 4.

Изобретение относится к механосборочным работам и может найти применение для разборки — сборки крупногабаритных изделий, например, при ремонте топочных агрегатов для сушки льна и других сельскохозяйственных культур.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения сборки — разборки изделий типа топочных агрегатов.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Стенд содержит основание l,„закрепленное на фундаменте анкерными !5 болтами. На основании 1 неподвижно установлена опора 2, по направляющим которой перемещается консоль 3 в вертикальном направлении под действием гидроцилиндра 4, а в горизон- б0 тальной плоскости — под действием силового цилиндра 5. На консоли 3 установлена шайба 6 с соединяющими элементами (болтами) и механизм центрирования, выполненный в виде рычага 7 с роликом 8, управляемого гидроцилиндром 9, На основании 1 установлена также тележка !О, имеющая электромеханический привод и перемещающаяся на колесах вдоль консоли 3, 30 на которой расположены две каретки

11, с регулируемыми опорами 12. Каретки перемещаются в направлении, перпендикулярном направлению движения тележки, винтовыми парами и неза- З5 висимо друг от друга.

Стенд работает следующим образом.

0>пзатываемая крупногабаритная деталь 13 устанавливается на опоры 12.

Консоль 3 гидроцилиндром 4 выставля†40 ется по оси детали 13. Тележка 10 пе ремещается влево на консоль 3 до соприкосновения фланца детали 13 с шайбой 6. I laAGa закрепляется болтами с деталью 13. Рычаг 7 выставляется в 45 положение до контакта ролика 8 с внутренней поверхностью детали 13, Консоль 3 вместе с закрепленной на ней деталью 13 под действием гидроцилиндра 4 поднимается вверх, после че- 50

Составител

Редактор ОаБугир Техред H . E

Разборка изделия производится в обратном порядке.

Применение опытного образца стенда при ремонте топочных агрегатов

ТАУ-0,75 позволяет уменьшить трудоемкость разборочно-сборочных работ более чем в 2,5 раза, а такие операции, как извлечение камеры сгорания из теплообменника и теплообменника из кожуха и обратные им, производить без отступлении от требований техники безопасности. Разработка стенда позволяет организовать ремонт топочных агрегатов и получать народнохозяйственный эффект более

1000 руб. на каждом отремонтированном агрегате.

Стенд для сборки и разборки крупногабаритных изделий Стенд для сборки и разборки крупногабаритных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх