Устройство для групповой сборки легкодеформируемых деталей

 

СОЮЗ ССЗЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИХ (51) 4 В 23 Р 19/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

NCFCA53tfA9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ )3

Ъ л: ъу,"вЯЯя " юа (21) 3842871/25-08 (22) 14.01.85 (46) 07.09.86. Бюл. ¹ 33 (72) Г.И.Свиноренко и Н.Ю.Кокшарова (53) 621.757(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 891314, кл. В 23 P 19/06, 1980. (54)(57) 1. УстРойстВО ДЛЯ ГРУППОВОЙ

СБОРКИ ЛЕГКОДЕФОРМИРУЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ, содержащее основание, загрузочную и сборочную платформы, вибрационный ориентирующий механизм и механизм автопоиска, предназначенный для взаимодействия со сборочной платформой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено механизмом останова сборочной платформы в среднем положении, кинематически связанным с механизмом автопоиска, и элементами системы управления приводами указанного механизма, а сборочная платформа снабжена опорно-центрирующим механизмом собираемых деталей.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что механизм останова сборочной платформы в сред„„SU„, 1255355 А1 нем положении включает две пары горизонтально расположеннЫх соосных дисков, установленных с воэможностью относительного поворота, на периферии каждого из которых выполнены фиксирующие впадины, а на нижних дисках закреплены штифты, предназначенные для взаимодействия с круговыми пазами, выполненными в верхних дисках, причем угловая величина фиксирующих впадин меньше угловой величины круговых пазов, а диаметры нижних дисков меньше диаметров верхних дисков.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что опорно-центрирующий механизм выполнен в виде по крайне мере одной пары продольных поворотных планок с клиновидными про- С резями и двух поперечных приводных штанг с штифтами, предназначенными для взаимодействия с рычагами заУ

Ми4 крепленными на концах поворотных планок, причем количество пар поворотных планок соответствует количеству Ю рядов собираемых деталей, а количест- Ю во клиновидных прорезей — количест- СЮ ву деталей в каждом ряду. Сл

1?55355

ЗО

40 у

Механизм 4 автопоиска состоит из эксцентриковаго механизма 13 продольных перемещений (фиг. 2), каретка с которого через стойку 14 (фиг. 3) связана со сборочной платформой 7, и механизма поперечных перемещений

15, на валу 16 которого расположен кулачок 17 с возможностью взаимодействия с роликом 18. Последний закреплен на плече 19 рычага 10, другое

55 плечо 20 которого расположено в окне

21 сборочной ппатформы 7.

Узлы 5 и б механизма астанава сборочной платформы в среднем полоИзобретение относится к приборостроению и может быть использовано при автоматической сборке детà reA с гибкими длинными выводами.

Цель<> изобретения является повышение надежности за счет предварительного ориентирования собираемых деталей благодаря установке сборочной платформы в среднем положении да начала сборки и повышение жесткости гиб- 0 ких длинных выводов деталей благодаря созданию дополнительной опоры, расположенной в непосредственной близости от зоны сборки.

На фиг. 1 схематически представ- 15 лена устройство, общий вид,;. на фиг. 2 — сборочная платформа, меха-низмы автапоиска и останова платформы в среднем положении; на фиг, 3 вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 — 10 — схема пооперационной сборки баллонов с арматурой стабилитронов в следующей последовательности: подача арматуры (фиг. 7); фиксация выводов и установка кассет с баллонами (фиг, 8),; освобождение баллонов и взаимный поиск (фиг, 9); нанизывание баллонов на арматуру (фиг. 10), Устройство состоит из основания

1 (фиг. 1), на котором расположены загрузочная платформа ? с кассетами

3 и вибратором (не показан)., механизм 4 автапоиска, механизм астанова сборочной платформы в среднем положении, состоящий из двух узлов 5 и 6, и сборочная платформа i с кассетами

8, связанная через каретку 9 и рычаг

10 с механизмом 4 автопоиска. Пад сборочной платформой на основании 1 распопожены направляющие 11 и опорноцентрирующий механизм !2. женин аналогичны по конструкции и кинематически связаны, например, посредством зубчатой передачи с механизмом 4 автопаиска, а именно с механизмом 13 продольных перемещений и механизмом 15 поперечных переменений "..îîòâåòñòâåííî. Узел 5 расположен на валу 22 (фиг. 2), а узел 6 па валу 16. Оба они состоят из пар дисков 23, 24 и 25, 26, размешенных соответственно на валах 22 и 16. Нижние диски 24 и 26 (фиг. 6) закреплены на валах 22 и 16, а верхние 23 и 25 свободно посажены на ступицы нижних.

На всех дисках ?3-26 выполнены фиксирующие впадины 27 (фиг, 2).

В нижние диски 24 и 26 эапрессаваны штифты 28, расположенные в пазах

29 верхних дисков 23 и 25. Пгэы 29 выполнены по дуге, у-гол оь„ которой больше углового размера d впадин

27 Диаметры D „âåðõíèõ дисков 23, 25 больше диаметров Р нижних дис2 ков 24, 26 на величину 0,5-1 мм, Ролики 30 и 31 посажены на рычаги 32 и ЗЗ, которые своими вторыми плеча— ми связаны с микропереключателями

34 и 35„

Сборочная платформа 7 установлена на стойке 14 (фиг. 4) с воэможностью поперечного перемещения по цилиндрическим направляющим 36 и подпружинена пружинами 37.

Опорно-центрирующий механизм 12 (фиг, 5). содержит параллельные оси

38, закрепленные одними концами в корпусе 39, а другими расположенные кануснь>х Отверстиях 40 центрирующих стоек 41, Последние закреплены на выдвижных платформах 42 (фиr. 3), расположенных в направляющих 11.

На параллельных осях 38 смонтированы с возможностью поворота вокруг них планки 43 и 44 (фиг, 7) с рычагами 45 и 46, размещенными между ограничительными штифтами 47 приводных штанг 48 и 49 . Последние установлены с возможностью перемещения пО взаимнО прОтивОпОложных направлениях во втулках 50 и 51 (фиг. 4).

Нг планках 43 выполнены центрирующие, например клиновые, вырезы 52 (фиг. 5).

На выдвижной плат<1>орме 42 (фиг, 3) установлены кассеты 53 с арматурой

54 соосно кассетам 8 с баллонами 55.

Арматура 54 (фиг, 7) состоит из кристаллодержателя 56 с фланцем 57

1255355 4 и гибкого вывода 58, соединенного с кристаллом 59, размещенным на кристаллодержателе 56.

Баллон 55 (фиг. 8) состоит из корпуса 60 с фланцем 61 катодной

5 трубки 62 и стеклянной таблетки 63.

Установка работает следующим об— разом.

Прежде всего происходит загрузка баллонов 55 в кассеты 3 на платфор- 10 ме 2. Баллоны 55 подаются россыпью на загрузочную платформу 2 и под действием вибрации западают в отверстия кассет 3, ориентируясь корпусом вверх. Затем происходит зажим баллонов 55 в кассетах 3.

В исходном положении сборочная платформа 7 находится в своем среднем положении. Ролики 30 и 31 находятся во впадинах 27 дисков 23-26. 2о

Приводы (не показаны) механизма продольных перемещений 13 и механизма поперечных перемещений 15 отключены. Платформы 42 выдвинуты вперед, а поворотные планки 43 и 44 опущены 25 вниз (фиг ° 7). На платформе 42 устанавливаются групповые кассеты 53 с арматурой 54, после чего они подаются под сборочную платформу 7 до упора. При этом ряды арматуры 54 прохо- зо дят между опущенными планками 43 и 44, а оси 38 входят в конусные отверстия 40 центвиочоших стоек 41.

Затем перемещением штанги 48 влево поворотные планки 43 поворачиваются З в горизонтальное положение рычагами

45 и выводы 58 арматур 54 оказываются в клиновых вырезах 52: происходит центрирование выводов 58. Перемещая штангу 49 вправ, поворачивают план- 40 ки 44 в горизонтальное положение (фиг. 8): происходит фиксирование выводов 58.

После этого роботом или вручную на сборочную платформу 7 сверху уста-45 навливают групповые кассеты 8 с баллонами 55 корпусами 60 вниз. При этом концы выводов 58 заходят внутрь корпуса 60 баллона 55 на 2-3 мм, но не доходят до катодных трубок 62 на 2-3 мм. Соосность арматур 54 и баллонов 55 при установке кассет 53 обеспечивается нахождением сборочной платформы 7 в своем среднем положении и частично с помощью поворотных

i5 планок 43 и 44.

Затем баллоны 55 освобождают от зажима и они осаживаются на выводы

58. но не выходят при этом из гнезд кассет 8, чем обеспечивается их ограниченная свобода перемещений (фиг. 9).

Нажатием кнопки (не показано) включаются приводы механизмов 13 и

15 продольного и поперечного перемещений и сборочная платформа 7 начинает колебаться в продольном и поперечном направлениях, причем частота продольных колебаний в 10-15 раз превышает частоту поперечных колебаний и не кратна ей, а амплитуды их равны и составляют 3-3,5 мм в обе стороны от среднего положения, так как внутренний диаметр корпуса 60 баллонов 55 равен 6 мм.

При включении приводов механизмов

13 и 15 начинают вращаться валы 22 и 16, а с ними и диски 24 и 26, Ролики 30 и 3 1 выходят иэ впадин 27 и, так как диаметры D „ верхних дисков

23 и 25 больше диаметров D„ нижних дисков 24 и 26, то ролики 30 и 31 входят в контакт с цилиндрической поверхностью верхних дисков 23 и 25, удерживая их в неподвижном состоянии до тех пор, пока штифты 28 не упрутся в противоположные края пазов

29 дисков 23 и 25 и, преодолевая силу трения роликов 30 и 31 о цилиндрические поверхности дисков 23 и 25, не начнут их вращать. Так как угловые размеры пазов 29 превышают угловые размеры впадин 27, то впадины 27 верхних 23, 25 и нижних 24, 26 дисков, смещаясь относительно друг друга, перекрываются, и ролики

30 и 31, попадая в область впадин

27 верхних 23 и 25 дисков при их прямом вращении, радиально смещаются на величину разности радиусов верхних и нижних дисков.

Таким образом при прямом вращении дисков отсутствует стук роликов 30 и 3 1 о поверхности фиксирующих впадин 27, а плечи рычагов 32 и 33, воздействующие на микропереключатели 34 и 35, остаются практически неподвижными.

Вместе со сборочной платформой

7 колеблются и баллоны 55 в кассетах

8, а так как выводы 58 зафиксированы примерно на середине своей длины, это не позволяет им изгибаться при взаимном поиске. Траектория колебания баллонов 55 зигзагообразна, так как частота продольных колебаний в

5 12

10-15 раз превышает частоту поперечных колебаний. При этом частоты не кратны друг другу, что не дает наложения тректорий движения баллонов 55.

Таким образом происходит взаимный поиск по всему внутреннему диаметру корпуса 60 баллона и при совпадении осей выводов 58 и катодных трубок 62 баллонов 55 последние нанизываются на выводы 58, опускаясь фланцами 61 до упора на планки 43 и 44.

По истечении заданного времени сборки реле времени (не показано) переключает электродвигатели привода механизмов продольного и поперечного перемещения на реверс, При этом питание на электродвигатели поступает от одного общего автотранс-. форматора (не показан), запитывающего двигатели более низким напряжением. Балы 16 и 22 начинают вращаться в обратную сторону с малыми скоростями. Диски 23-25 тоже начинают медленный поворот в обратную сторону, При этом происходит поворот верхних дисков 23 и 25 относительно нижних на угол, равный угловому размеру пазов 29.

Впадины 27 верхних и нижних дисков совмещаются и ролики 30 и 31 заходят в них, упираясь в выступ впадин 27. Плечи рычагов 32 и 33,, нажимая на кнопки микропереключа.— телей 34 и 35, отключают электродвигатели от общего трансформатора.

55355 Ь

Через 2-3 с реле времени подсоединяет питание двигателей к трансформаторам прямого хода, чем подготавливает установку к пуску.

Положение роликов 30 и 31 во впадинах 27 дисков 23-26 соответствует среднему (соосному) положению сборочной платформы 7. l0

II 5

После переключения двигателей на реверс кассеты 8 снимаются со сборочной платформы 7 (вручную или роботами), поворотные планки 43 и

44 с помощью штанг 48 и 49 опускаются вниз в обратной последовательности и платформы 42 выдвигаются вперед из-под сборочной платформы 7, при этом концы осей 38 выходят из конусных отверстий 40. Так как концы выводов 58 арматур вошли в катодные. трубки 62 баллонов на 2-3 мм, последние скользят по планкам 43 и 44 при движении платформы 42 и при сходе с них осаживаются полностью до совмещения своих фланцев с фланцами 57 арматур 54.

После этого кассеты 53 с собранными изделиями с платформы 42 снимаются и устанавливаются новые кассеты с арматурами„ поступающими с предыдущей технологической операции, На сборочную платформу устанавливаются кассеты с баллонами, загрузка которых производится на загрузочной платформе одновременно с процессом сборки, и цикл повторяется.

1?55355

12553qg

5Х 54 ЯыМ

puz

1255355

Щ/8. 7

1255355

Составитель В. Гудков

Техред М. Ходанич

Корректор С.Шекмар

Редактор Н.Егорова

Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4758/15

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для групповой сборки легкодеформируемых деталей Устройство для групповой сборки легкодеформируемых деталей Устройство для групповой сборки легкодеформируемых деталей Устройство для групповой сборки легкодеформируемых деталей Устройство для групповой сборки легкодеформируемых деталей Устройство для групповой сборки легкодеформируемых деталей Устройство для групповой сборки легкодеформируемых деталей Устройство для групповой сборки легкодеформируемых деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх