Стенд сборки кузова полувагона

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,,1257008

А2 (51) 4 В 61 D 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

g7v2 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1152840 (21 ) 3870474/27- 1! (22) 21.03.85 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) В. С. Дегодь и П. В. Коросташевский (53) 625.2.011.512.002.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1152840, кл. В 61 D 17/00, 1984. (54) (57) СТЕНД СБОРКИ КУЗОВА ПОЛУВАГОНА по авт. св. № 1152840, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оси шарниров крепления си IDBbIx цилиндров механизмов фиксации боковых стен установлены с возможностью вертикального перемещения и фиксации, габаритные рычаги снабжены распорными пальцами для взаимодействия с силовыми рычагами, при этом габаритные пластины габаритных рычагов и контактные пластины остановочных и упорных кронштейнов выполнены съемными с выпуклыми сферическими рабочими поверхностями и смонтированы с возможностью фиксации в различных положениях.

1257008

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для сборки кузова полувагона при изготовлении и ремонте последнего.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 схематично изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2.

Стенд сборки кузова полувагона состоит из основания с рельсовым путем и механизмом фиксации платформы 1, колонн установки боковых стен 2 и колонн установки торцовых стен 3, лестниц 4, площадок 5, поджимных тележек 6, вертикальных 7 и горизонтальных 8 силовых цилиндров, механизмов фиксации боковых стен 9, установленных на колоннах 2. Каждый механизм фиксации боковых стен 9 включает вертикальный силовой цилиндр 10, шарнирно закрепленный на колонне 2 при помощи оси 11, регулировочной вилки 12, стопорных гаек 13 и кронштейна 14. Шток цилиндра 10 шарнирно соединен с силовым рычагом 15, на противоположном конце которого шарнирно закреплен упорный кронштейн 16. С оголовком колонны 2 и рычагом 15 шарнирно соединен габаритный рычаг 17, снабженный с.ьемной со сферической рабочей поверхностью габаритной пластиной 18 и остановочными кронштейнами 19. Упорный 16 и остановочные !9 кронштейны снабжены съемными со сферическими рабочими поверхностями контактными пластинами 20 и 21 с набором регулировочных прокладок 22 и 23. Рычаги 15 и 17 шарнирно соединены между собой силовым цилиндром-амортизатором 24, обеспечивающим заданную последовательность их срабатывания и ограничивающим их взаимное перемещение. Габаритный рычаг 17 снабжен направляющими 25 с регулировочными лопастями 26, стопорными гайками 27 и распорными пальцами 28. Вращение рычага 17 относительно колонны 2 осуществляется вокруг оси 29, а рычага 15 относительно рычага 17 - — вокруг оси 30. Металлоконструкция колонны 2 снабжена упорами 31, а габаритная пластина

18 — набором регулировочных прокладок 32.

Вращению регулировочной вилки 12 при работе цилиндра 10 препятствует шпонка 33.

Стенд сборки кузова полувагона работает следующим образом.

10 !

В основание стенда 1 подается и фиксируется в заданном месте платформа полувагона. Грузоподъемным механизмом устанавливаются, а механизмами 9 фиксируются боковые стены, устанавливаются торцовые стены, затем при помощи силовых цилиндров 7 и 8, установленных на колоннах 2 и 3, и тележек 6 производится сжатие элементов кузова и сборка кузова.

Работа каждого механизма фиксации боковых стен 9 осуществляется в следующей последовательности: в поршневую полость силового цилиндра-амортизатора 24 постоянно подается рабочая среда, например воздух, шток его максимально выдвинут. а рычаги 15 и 17 при этом максимально раздвинуты. При подаче масла в поршневую полость силового цилиндра 10 его шток перемещает зафиксированные в указанном положении рычаги 15 и 17 вокруг оси 29 до те» пор, пока контактные пластины 21 остановочных кронштейнов 19 не войдут в соприкосновение,с упорами 31 колонны 2, при этом габаритная пластина 18 рычага 17 устанавливается в положении, обуславливающем наружный габарит кузова по ширине.

В дальнейшем габаритный рычаг 17 остается неподвижным, а силовой рычаг 15 вращается вокруг оси 30, перемегцая поршень цилиндра-амортизатора 24 до соприкосновения рычага 15 с распорными пальцами 28.

При этом шток силового цилиндра 10 выходит полностью, а упорный кронштейн 16 с контактной пластиной 20 устанавливаются в положении, обуславливающем верхний и внутренний габарит кузова. По окончании сборки кузова все механизмы приводятся в движение в обратном порядке. При монтаже во время ремонтов и технического обслуживания, а также при переналадке стенда на новый габарит полувагона положение осей

11 крепления силовых цилиндров 10 относительно неподвижно приваренных к колоннам 2 кронштейнов 14 регулируется по вертикали при помощи регулировочных вилок 12, стопорных гаек 13 и шпонки 33: положение рычагов 15 и 17 друг относительно друга в рабочем положении («степень раскрытия») регулируется линейным перемещением в направляющих 25 при помощи регулировочных лопастей 26, распорных пальцев 28. Регулировочные лопасти 26 фиксируются стопорными гайками 27. Положение же габаритных пластин 18 и контактных пластин 20 и 21 определяется наборами регулировочных прокладок 32, 22 и 23.!

257008

1257008

71 (;ОО2 5

Редактор А. Гулько

Заказ 487506

Составитель Б. Жировецкий

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд сборки кузова полувагона Стенд сборки кузова полувагона Стенд сборки кузова полувагона Стенд сборки кузова полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного вагоностроения, в частности к конструкциям пассажирских вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции звукоизолирующих полов, в частности пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции полувагонов с закругленным днищем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых перевозок

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается грузовых вагонов для перевозки насыпных грузов
Наверх