Кран

 

1. КРАН, содержащий пролетное строение с грузовой тележкой и механизм у/////// для разгрузки последнего от поперечного изгиба и гашения колебаний, включающий в себя гидроцилиндр, связанный разгрузочным канатом с пролетным строением, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости крана и снижения его веса, гидроцилиндр прикреплен к грузовой тележке перпендикулярно продольной оси пролетного строения. 2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что гидроцилиндр имеет телескопический шток, подвижная часть которого соединена с неподвижной посредством упругого элемента и амортизатора. (Л ;о 1чЭ СО ьо 15 /4 (fJUff.i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 1) В 66 С 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 14ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3565668/27-11 (22) 17.03.83 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) С. Н. Жилин, И. М. Кузнецов, Г. А. Машков, Е. А. Шарамо, В. В, Беляев и Г. А. Подорожный (71) Ставропольский пол итехн ичес ки и институт (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 703485, кл. В 66 С 19/00, 1977 (прототип) (54) (57) 1. КРАН, содержащий пролетное строение с грузовой тележкой и механизм

„,80„„1092132 A для разгрузки последнего от поперечного изгиба и гашения колебаний, включающий в себя гидроцилиндр, связанный разгрузочным канатом с пролетным строением, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости крана и снижения его веса, гидроцилиндр прикреплен к грузовой тележке перпендикулярно продольной оси пролетного строения.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что гидроцилиндр имеет телескопический шток, подвижная часть которого соединена с неподвижной посредством упругого элемента и амортизатора.

1092132

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения.

Известен кран, содержащий пролетное строение с грузовой тележкой и механизм 5 для разгрузки последнего от поперечного изгиба и гашения колебаний, включающий в себя гидроцилиндр, связанный разгрузочным канатом,с пролетным строением (1).

Недостатками известной конструкции 10 являются увеличение металлоемкости пролетного строения в местах крепления разгрузочного каната, так как необходима конструкция, воспринимающая на торцах пролетного строения изгибающий момент, пропорциональный усилию разгрузки; появление источника свободных колебаний в виде вытянутой струны каната постоянной длины и постоянным числом собственных колебаний; большое усилие натяжения разгрузочного каната в связи с ограниченными размерами конструкции на торцах пролетного строения для создания разгрузочного момента. Кроме того, направление разгрузочного каната, параллельное продольной оси моста крана, совпадает с наиболее вероятным направлением возмущающей силы колебаний и может быть источником резонансных колебаний. Устройство характеризуется относительно небольшой эффективностью гашения колебаний вследствие того, что совпадают наиболее вероятные направления де- . формации пролетного строения и направление колебаний каната(как струны), а также постоянным разгрузочным моментом (при данном усилии подъема) по всей длине пролетного строения, что позволяет величину разгрузочного момента сделать не более 50 /о усилия подъема для одинаковых усилий на

35 оси подъема груза и на торцах пролетного строения.

Целью изобретения является увеличение эффективности гашения колебаний пролетного строения и снижение веса крана. 40

Поставленная цель достигается тем, что в кране, содержащем пролетное строение с грузовой тележкой и механизм для разгрузки последнего от поперечного изгиба и гашения колебаний, включающий в себя гидроцилиндр, связанный разгрузочным ка- 4 натом с пролетным строением, гидроцилиндр прикреплен к грузовой тележке перпендикулярно продольной оси пролетного строения.

Кроме того, гидроцилиндр имеет телескопический шток, подвижная часть которого соединена с неподвижной посредством упругого элемента и амортизатора.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого крана; на фиг. 2 — шток гидроцилиндра.

Кран содержит пролетное строение 1, по которому перемещается тележка 2. На последней перпендикулярно продольной оси пролетного строения установлен гидроцилиндр 3 шток которого выполнен телескопическим, подвижная часть 4 которого установлена в неподвижной части 5 на втулке 6 и соединена с ней упругим элементом 7 (например, пружиной) и амортизатором 8. На подвижной части 4 штока гидроцилиндра 3 установлен блок 9, огибаемый разгрузочным канатом 10, крепящимся проушинами 11 к пролетному строению. Привод механизма подъема включает установленные на тележке гидронасос 12, гидромотор 13 привода подъемного барабана 14 и дроссель 15.

При подъеме груза гидронасос 12 подает жидкость одновременно на гидромотор 13 подъемного барабана 14 и дроссель 15 силового гидроцилиндра 3 пропорционально крутильному моменту гидромотора 13, усилие гидроцилиндра 3 передается через огибающий блок 9, разгрузочный канат 10 и проушины 11 на пролетное строение 1. Одновременно усилие гидроцилиндра 3 поднимает грузовую тележку 2 и разгружает от поперечного изгибающего момента, создаваемого поднимаемым грузом, а также уменьшает колебания.

Одновременно с этим деформируется упругий элемент 7 штока гидроцилиндра 3, и подвижная часть 4 перемещается по неподвижной 5 на втулках 6, а в случае возникновения колебаний работает амортизатор 8 и дополнительно уменьшает колебания.

Движение гидроцилиндра вместе с грузовой тележкой обеспечивает совпадение максимума изгибающих моментов от поднимаемого груза и усилия разгрузки, что позволяет теоретически полностью разгрузить пролетное строение от поперечного изгибающего момента, выбрать рациональное расположение проушин крепления разгрузочного каната и исключить кронштейн, воспринимающий разгрузочный момент, а также расположить гаситель колебаний в месте наиболее вероятного возмущения колебаний.

Все это позволяет снизить вес крана в 1,3—

1,5 раза и повысить грузоподъемность в

2,0 — 2,2 раза.

1092132 б

Составитель Н. Саргсян

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3,1 96/14 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кран Кран Кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх