Воздухораспределитель

 

Изобретение касается воздухорас- ; пределителей тормозных систем автомо- |бш1ей и прицепов. Цель изобретения упрощение конструкции. Воздухораспределитель содержит корпус 1, в котором поршни 3 и 4 жестко связаны между собой штоком 5. Хвостовик 13 поршня 4 образует с отверстием 10 выпускной клапан. В корпусе образованы управляющая полость 8, ресиверная пополость 7 и полость 9, подключаемая к тормозным камерам. На внутренней стенке корпуса 1 имеется коническая поверхность ,12. При повышении давления в полости 8 поршни 3 и 4 смещаются вниз, отверстие 10 перекрывается хвостовиком 13, и воздух -из полости 7 перетекает через зазор между повар-. хностью 12 и поршнем 4 в полость 9. 1 ил. УУ 7//77/ ff . (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А( (19) (11) (51) 4 В 60 Т 15/20

1:,с с с Ус».

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ с 7ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ (57) Изобретение касается воздухорас,пределителей тормозных систем автомо1билей и прицепов. Цель изобретения упрощение конструкции. Воздухорас(21) 3732144/27-11 (22) 19.03.84 (46) 23.09.86. Бюл. У 35 (71) Полтавский .автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (72) И.И.Дронин, Л.С.Ломан, А.В.Дуденко и В,В.Романенко (53) 629. 113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1134439, кл, В 60 Т 15/20, 1983. пределитель содержит корпус 1, в котором поршни 3 и 4 жестко связаны между собой штоком 5. Хвостовик 13 поршня 4 образует с отверстием 10 выпускной клапан. В корпусе образованы управляющая полость 8, ресиверная по-полость 7 и полость 9, подключаемая к тормозным камерам. На внутренней стенке корпуса 1 имеется коническая поверхность .12. При повышении давления в полости 8 поршни 3 и 4 смещаются вниз, отверстие !О перекрывается хвостовиком 13, и воздух -из полости

7 перетекает через зазор между поверхностью 12 и поршнем 4 в полость 9 °

1 ил.

1258741

Составитель О.Алексеев

Техред Л. Сердюкова Корректор В. Бутяга

Редактор Н,Данкулич

Заказ 5078/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств, г

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На чертеже изображен воздухораспределитель, разрез.

Воздухораспределитель состоит из корпуса 1, крьппки 2, поршней 3 и 4, жестко соединенных между собой штоком 5, возвратной пружины 6. В корпусе 1 и крьппке 2 имеются полость 7 ресиверов, управляющая полость 8, полость 9 тормозных камер. В торцовой стенке корпуса 1 выполнено отверстие

10, связанное с атмосферой. К нижней части цилиндрической поверхности 11 стенки корпуса примыкает коническая поверхность 12. Поршень 14 имеет хвостовик 13, Воэдухораспределитель работает следующим образом.

Воздух из ресиверов поступает в полость 7, при этом поршни 3 и 4 со . штоком 5 отжаты пружиной 6 в крайнее верхнее положение. Полость 9 тормозных камер сообщена с атмосферой отверстием 10.

При подаче сжатого воздуха в управляющую полость 8 поршни 3 и 4 перемещаются вниз, при этом отверстие

10 будет отсоединено от полости 9 вошедшим в нее хвостовиком 13.

При дальнейшем движении поршня 4 он переходит с цилиндрической поверхности 7 на коническую поверхность 8, обеспечивая перепуск воздуха из полости 7 в полость 9. Сжать1й воздух будет поступать в тормозные камеры.

При достижении давления в полости

9, равного (или большего на величину опережения) по сравнению с давлением в управляющей полости 8, поршень 4 сдвинется вверх и отсоединит полость

7 от полости 9. Увеличение давления в полости тормозных камер прекратится, При увеличении Давления в управля5 ющей полости 8 на определенную величину пропорционально повысится давление и в полости 9.

Таким образом, будет осуществляться следящее действие по управляющему

10 давлению, так как поршни 3 и 4 будут находиться в уравновешенном состоянии.

При вьп|уске сжатого воздуха из управляющей полости 8, давление возду15 ха в полости 9 переместит поршни 3 и

4 вверх.

Пружина 6 удерживает поршни 3 и 4 в верхнем положении, когда в управляющей полости 8 нет сжатого воздуха.

Формула изобретения

Воздухораспределитель, содержащий корпус, в котором размещены два пор25 шня, связанные между собой штоком, и возвратная пружина, при этом в корпусе ограничены управляющая полость между верхней торцовой стенкой корпуса и первым поршнем, ресиверная поЗО лость и полость, подключаемая к тормозным камерам, между вторым поршнем и нижней торцовой стенкой, в которой выполнено центральное отверстие, образующее с концом штока выпускной клапан, а вторым поршнем.и ступенчатой стенкой корпуса образован клапан для перепуска воздуха из ресиверной полости в полость, подключаемую к тормозным камерам, о т л и ч а ю—

4О шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, оба поршня жестко связаны со штоком, ресиверная полость образована между поршнями, а воз- . вратная пружина установлена между

4 BTорым поршнем и нижнeA торцовой стенкой корпуса.

Воздухораспределитель Воздухораспределитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителям для тормозных систем прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим вспомогательным тормозным системам

Изобретение относится к транспортному машиностроению .Цель изобретения - повышение эффективности торможения при изменении нагрузки на оси транспортного средства (ТС)

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано в колесных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневмотормозным системам автопоездов

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим тормозным системам прицепныхтранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх