Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы транспортного средства

 

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий разделенньй перегородкой цилиндрический корпус с торцовыми крьшками, расположенные по обе стороны перегородки поршни, соединенные со штоком, при этом полость между одним из поршней и перегородкой сообщена каналом с питающей магистралью тягача, а полость между тем же поршнем и крьшкой - с магистралью управления, полость между другим поршнем и перегородкой сообщена с ресивером прицепа каналом,выполненным за размещен1НЫМ в корпусе обратным клапаном,, полость между тем же поршнем .и другой сообщена с тормозными камерами прицепа и через, перепускной клапан с полостью, вьшолненной в указанной крьш1ке и связанной с реси .вером прицепа, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, обратный клапан в кольцевой канавке канала, сообщающего питающую магистраль с магистралью ресивера прицепа, i выполнен в виде диафрагмы, один из торцов которой контактирует с буртиком корпуса со стороны полости ресивера , а другой имеет два кон ;етричньк седла, верхнее из которых выполнено с дроссельной прорезью и контактирует с седлом корпуса, причем за «яА контуром большего седла вьшолнены N5 сквозные каналы, сообщающие питающую М магистраль с полостью ресивера. jv 412 Й

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) д11 4 В 60 Т 15/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3791879/27-11 (22) 20.09.84 (46) 15.11.86. Бюл. N - 42 (71) Полтавский автоагрегатныи завод нм. 60-летия СССР (72) М.И.Дронин, A.В.Дуденко и Л.С.Ломан f (53) 629. 113-59 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 893639, кл. В 60 T 13/28, 1980. (54) (57) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий разделенный перегородкой цилиндрический корпус с торцовыми крышками,, расположенные по обе стороны перегородки поршни, соединенные со штоком, при этом полость между одним из поршней и перегородкой сообщена каналом с питающей магистралью тягача, а полость между тем же поршнем и крышкой — с магистралью управления, полость между другим поршнем и перегородкой сообщена с ресивером прицепа каналом, выполненным за размещен ным в корпусе обратным клапаном,, полость между тем жс поршнем и другой крышкой сообщена с тормозными камерами прицепа и через перепускной клапан с полостью, выполненной в указанной крышке и связанной с ресивером прицепа, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, обратный клапан в кольцевой канавке канала, сообщающего питающую магистраль с магистралью ресивера прицепа, выполнен в виде диафрагмы, один из торцов которой контактирует с буртиком корпуса со стороны полости ресивера, а другой имеет два конпетричных седла, верхнее из которых выполнено с дроссельной прорезью и контактирует с седлом корпуса, причем за контуром большего седла выполнены сквозные каналы, сообщающие питающую магистраль с полостью ресивера.

1 12

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам, и может быть использовано в пневматическом приводе прицепных транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности,.

На фиг, 1 показан воздухораспределитель для пневматической тормозной сйстемы, продольный разрез, на фиг. 2 - воздухораспределитель, вид сверху, и бобышка с обратным клапаном-диафрагмой, разрез, на фиг. 3— вид А на фиг. 2.

Воздухораспределитель содержит питающую магистраль 1, диафрагму 2, полость 3 ресивера, связанную каналом 4 с полостью 5. Питающая магистраль 1 сообщена каналом б с полостью 7 воздухораспределителя.

Диафрагма 2 имеет скозные каналы 8, сообщающие питающую магистраль 1 и полость ресивера 3, а также незамкнутое седло 9 с дроссельной прорезью

10 и замкнутое седло 11..Незамкнутое седло 9 расположено с верхней стороны диафрагмы 2 и контактирует с седлом корпуса 12. Между седлом корпуса 12 и замкнутым седлом 11 образован зазор 13. Диафрагма 2 установлена в кольцевой канавке 14 питающей магистрали и периферийной поверхностью контактирует с буртиком 15 корпуса 12. Корпус 12 снабжен торцовыми крышками 16 и 17, внутри него имеется перегородка 18, по обе стороны которой расположены поршни 19 и 20„соединенные со штоком 21.

70044

Воздухораспределитель работает следующим образом, Сжатый воздух по питающей магистрали 1 через канал 6 поступает в полость 7 воздухораспределителя, одновременно через зазор 13, отверстия

8 и прорезь 10 в диафрагме 2 - в полость 3 ресивера и через канал 4 в полость 5 воздухораспределителя. !

О

При незначительной скорости утечки воздуха из питающей магистрали

1, а следовательно, и из полости 7 воздух из полос и 3 ресивера и полости 5, перетекая через отверстия 8, дроссельную прорезь 10 и кольцевбй зазор 13, выравнивает давление в полостях 5 и 7, предотвращая срабатыва ние воздухораспределителя.

При увеличении скорости утечки из питающей магистрали 1, что проис-, ходит при торможении ими при обрыве сцепки тягача с прицепом, вследствие дросселирования создается пере пад давления между полостью 3 ресквера и питающей магистралью 1,необхо-димый для перемещения диафрагмы 2 в сторону питающей магистрали 1. Пре30 одолевая усилие упругости по незамкнутому седлу 9, диафрагма 2 замкнутым седлом 11 садится на седло корпуI са 12 и перекрывает зазор 13, тем самым разобщаются полость 3 и питаю35 щая магистр "ь 1 Падение давления в полости 7 вызывает срабатывание воздухораспределителя и торможение поицепа.

1270044

ВидА Риа3

Составитель О.Алексеев

ТехРеД JI.Сердюкова КоРРектоР М.СамбоРскаЯ

Редактор Л. Веселовская

Заказ 6087/15

Тираж б47 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы транспортного средства Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы транспортного средства Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителям для тормозных систем прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим вспомогательным тормозным системам

Изобретение относится к транспортному машиностроению .Цель изобретения - повышение эффективности торможения при изменении нагрузки на оси транспортного средства (ТС)

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано в колесных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневмотормозным системам автопоездов

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим тормозным системам прицепныхтранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автотракторных поездов
Наверх