Дифференциал транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию дифференциала путем обеспечения взаимной фиксации сателлитаык пальцев. Цель изобретения - упрощение конструкции. Дифференциал содержит корпус 1, связанные с ним ось 3 и пальиры 4 и 5, концы которых опираются на ось. Сателлиты 6 установлены на пальцах 4 и 5 и оси 3. Пальцы 4 и 5 имеют на торцах пазы, сопряженные с осью 3, что обеспечивает радиальную фиксацию пальцев, а ось имеет в месте сопряжения проточку 9, стенки которой взаимодействуют с боковьвда поверхностями пальцев , что обеспечивает фиксацию пальцев в осевом направлении дифференциала . Ось 3 в месте сопьяжения с пальцами может иметь поперечное се- , чение любой формы, например кругЛое или квадратное. 3 ил. (Л Is9 СП О а со Т0

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

CGLlHAÂÈÑÏ ÈЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1.:,-/

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3912234/25-28 (22) 29.04.85 (46) 23.09.86. Бюл. У 35 (72)И.И. Жевлаков, В.В. Кужелев и В.И. Колмаков (53) 621. 833. 6(088. 8) (56) .Патент Великобритании

У 1256783, кл. F 16 Н. 1/44, 1969. (54) ДИФФКРКНШ4АП ТРАНСПОРТНОГО

СРКДСТВА (57) Изобретение относится к мапыностроению и позволяет упростить конструкцию диФференциала путем обеспечения взаимной фиксации сателлитных пальцев. Цель изобретения — упрощение конструкции. Дифференциал, SU„„3259069 А1 (р 4 F 16 Н 1/40, В 60 К 17/10 содержит корпус 1, связанные с ним ось 3 и пальцы 4 и 5, концы которых опираются на ось. Сателлиты 6 установлены на пальцах 4 и 5 и оси 3.

Пальцы 4 и 5 имеют на торцах пазы, сопряженные с осью 3, что обеспечивает радиальную фиксацию пальцев, а ось имеет в месте сопряжения проточку 9, стенки которой взаимодействуют с боковыми поверхностями пальцев, что обеспечивает фиксацию пальцев в осевом направлении дифференциала. Ось 3 в месте сопряжения с пальцами может иметь поперечное се, чение любой формы, например кругЛое или квадратное. 3 нл.

1 125

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

s качестве дифференциала в трансмиссиях транспортных средств.

Целью изобретения является упрощение конструкции дифференциала.

На фиг. 1 схематично изображен дифференциал, продольное сечение; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. на фиг. 3 - вариант выполнения дифференциала.

Дифференциал транспортного средства содержит корпус 1, закрываемый крышкой, связанные с корпусом ось 3 и пальцы 4 и 5, концы которых опираются на ось 3, установленные на оси 3 и пальцах 4 и 5 сателлиты 6, взаимодействующие с последними по- луосевые шестерни 7 и 8. Пальцы 4 и 5 имеют на торцах пазы, сопряжены с осью 3, а .ось в месте сопряжения имеет проточку 9, стенки 10 которой взаимодействуют с боковыми поверхностями пальцев 4 и 5, фиксируя их от смещения вдоль оси 3. В дифференциале (фиг. 1) ось 3 в месте сопряжения с пальцами имеет круглое поперечное сечение, а в дифференциале (фиг, 2) " квадратное.

Дифференциал работает следующим образом.

Вращающий момент передается от корпуса 1 на ось 3 и пальцы 4 и 5, а от них через сателлиты 6 — на по9069 2 луосевые шестерни 7 и 8. Фиксированное положение пальцев 4 и 5 обеспечивается тем, что торцовые поверхности взаимодействуют с осью 3, охватывая ее..

Фиксация пальцев 4 и 5 на оси 3 путем сопряжения всей поверхности торцов пальцев с осью и взаимодействия стенок 10 проточки 9 с пальцами позволяет исключить промежуточную втулку, имеющуюся в известном дифференциале.

Предлагаемый дифференциал позволяет упростить его конструкцию, сни15 зить трудоемкость изготовления и уменьшить вес.

Формула изобретения

Дифференциал транспортного средства, содержащий корпус., связанные с ним ось и пальцы, одни концы которых установлены с упором в последнюю, установленные на оси и пальцах д сателлиты и взаимодействующие с сателлитами полуосевые шестерни, о тл и ч а ю шийся тем„ что, с целью упрощения конструкции, каждый палец в месте упора имеет на торцовой поверхности паз, сопрягаемый с поверхностью оси, а ось в месте сопряжения имеет проточку, стенки которой взаимодействуют с другими поверхностями пальцев.

1259069

Составитель О.Косарев

Техред И.Верес

Корректор М. Максиииаинец

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И.Шулла

Заказ 5108/37

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Дифференциал транспортного средства Дифференциал транспортного средства Дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим трансмиссиям для транспортных средств, и может быть использовано на тракторах и автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим трансмиссиям для транспортных средств, и может быть использовано в тракторах и автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления транспортными средствами

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к устройствам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесстуненчатой регулировки скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ступенчатых транс.миссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх