Дисковый тормоз

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 16 D 55 224

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3? 95301/25-27 (22) 01.10.84 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) А. П. Миронов, В. А. Миронов и С. В. Лебедевский (53) 62.592.1(088.8) (56) Патент СССР № 199785, кл. F !6 D 55/228, 1966.

Патент Великобритании № 1506718, кл. F 2 Е, опублик. 1978.

Патент СССР № 911118, кл. F 16 D 55/224, 1979. (54) (57) 1ИСКОВЫЙ ТОРМОЗ. содсржащий тормозной диск, внешнюю и внутреннюю тормозные колодки, суппорт, включаю|ций B себя опорну1о пластину и верхнис и нижние упоры тормозных колодок, корпус гидравлических цилиндров и скобу, прикрепленную к корпусу гидравлических цилиндров и расположенную го хорде тормозного диска, отличающийся тем, что, с цельк> уменьшения габаритов, нижние упоры внешней тормозной колодки выполнены в виде примыкающих к опорной пластине Г-образных брусьев, охватывающих тормозной диск, а верхние упоры тормозныx коло (ок выполнены Е3 виде П-образной арки, примыка|ощсй к опорной пластине со стороны се торца параллельно оси тормозного диска, при атом скоба расположена между нижними и верхними упорами.

1260582

Изобретение относится к транспортному машиностроеник1, а именно к клещевым тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску.

Цель изобретения --- уменьшение габаритных размеров дискового тормоза путем частичного размещения ступицы тормозного диска между Г-образными у1юрами, увеличения жесткости верхних упоров и размещения скобы между верхними и нижними упорами.

На фиг. 1 представлен клещевой дисковый тормоз, общий вид; на фпг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — — диметрическая проекция суппорта.

Дисковый тормоз содержит тормозной диск 1, по разные стороны которого расположены внешняя и и утрен1гяя тормозные колодки 2 и 3 с фрикниоппыми накладками, закрепленными на пластинах 4 и 5, Тормозные колодки 2 и 3 размещены fla суllпорте 6, содержащем опорную пластину 7, на которой закреплен палец 8. E-!а пальце 8 с возможностью поворота и продольного перемещения вдоль оси диска 1 установлен корпус 9 гидравлических цилиндров с поршнями 10, расположенными напротиa внутренней тормозной колодки 3. К корпусу 9 г11дравли 1еских цилиндров своими концами прикреплена скоба 11. Она охватывает тормозной диск 1 по его хорде. На скобе 11 имеется выстуll 12, на котором с зазором установлена внешняя тормозная колодка 2.

Суппорт 6 снабжен верхними упорами 13 и

14 соответственно для внутренней 3 и внешней 2 тормозных колодок, а также нижними упорами 15 и !6 соотвегственно для внутреn n H 3 H вп III HCH 2 T() ). i 10ali!>IX 1<0;IC) IOK.

Нижние упоры 16 внешней тормозной колодки 2 выполнены в виде Г-образных брусьев, которые оп оают диск 1 и соединены непосредственно с опорной пластиной 7 под сНо60Н 11. Верхние упоры 13 и 14 внутренней 3 и внешней 2 тормозных колодок выполнены в виде примыкаю1цей скобу к опор5 ной пластине 7 П-образной плоской арки 17, расположенной над скобой 11 параллельно оси диска 1.

Работа дискового тормоза.

При возрастании давления в гидравлических цилиндрах тормоза поршни 10 и скоба 11 прижимают соответственно внутреннюю 3 и внешнюю 2 тормозные колодки к тормозному диску 1. После соприкосновения с тормозным диском 1 при наличии зазора между пластинами 4 и 5 тормозных

15 колодок 2 и 3 и их упорами 13 — 16 внутренняя 3 и внешняя 2 тормозные колодки увлекаются диском 1 в соответствующую вращению сторону. Из-за наличия силы трения между пластиной 5 внутренней тормозной колодки 3 и торцами поршней 10

20 и между пластиной 4 внешней тормозной колодки 2 и прилегающими к ней поверхностями скобы 11 и выступа 12 корпус 9 со скобой 11 следует за тормозными колодками 2 и 3, поворачиваясь вокруг пальца 8.

При этом внутренняя тормозная колодка 3 скользит по опорной пластине 7 суппорта

6 и затем упирается в упоры 13 и 15, а внешняя тормозная колодка 2 упирается в упоры 14 и 16. Усилие от внутренней тормозной колодки 3 передается через упоры зп 13 и 15 на опорную пластину 7 суппорта 6.

Усилие от внешней гормозной колодки 2 передается через упоры 14 и 16. При этом усилие, приходящееся на упор 16, передается непосредственно через Г-образный брус на опорную пластину 7 суппорта 6, минуя элементы

З5 П-образной арки 17. Усилие, приходящееся на упор 14, передается посредством П-образной плоской арки 17 и упоров внутренней колодки на опорную пластину 7.

1260582

Редактор М. Келемеш

Заказ 5208/31

Составитель В. Ревеко

Техред И. Верес Корректор И.Муcка

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам, имеющим плавающий или скользящий суппорт

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску
Наверх