Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов. Цель изобретения - снижение энергозатрат при разгрузке. На раме 1 смонтирован коник, одна из стоек 4 которого откидная . Имеется балка 5, шарнирно прикрепленная к верхней части неподвижной стойки 3. К свободному концу балки 5 прикреплена гибкая тяга 6, запасованная через блок 7, закрепленный на стойке 4. Другой конец тяги 6 присоединен к раме 1. 1з.п.ф-лы. 2 ил. сл ю О5 05 N3 сриг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 60 Р 3 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3911966/31-11 (22) 18.06.85 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Новгородский политехнический институт (72) Б. Я. Тамбулатов (53) 629.113.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1104035, кл. В 60 P 3/40, 1983. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

„.SU 1266772 А1 (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов. Цель изобретения — снижение энергозатрат при разгрузке. На раме 1 смонтирован коник, одна из стоек 4 которого откидная. Имеется балка 5, шарнирно прикрепленная к верхней части неподвижной стойки

3. К свободному концу балки 5 прикреплена гибкая тяга 6, запасованная через блок 7, закрепленный на стойке 4. Другой конец тяги 6 присоединен к раме 1. 1з.п.ф-лы.

2 ил.

1266772

Формула изобаетения

Составитель Г. Жукова

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 5716 15 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов — труб, проката, круглого леса и т.п.

Целью изобретения является снижение энергозатрат при разгрузке за счет использования массы груза.

На фиг. 1 изображено тра нспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент разгрузки.

Транспортное средство состоит из рамы 1, основания 2 коника, на одном конце которого жестко закреплена вертикальная стойка 3, а на другом шарнирно закреплена вертикальная стойка 4. С верхней частью стойки 3 шарнирно соединена подвижная балка 5, другой конец которой соединен с

15 гибкои тягои 6, запасованной через блок 7, установленный на нИжней части стойки 4.

Другой конец гибкой тяги 6 закреплен на раме 1. На конце стойки 4 установлен нажимной ролик 8.

Устройство работает следующим образом. gp

Перед загрузкой транспортного средства стойка 4 фиксируется в вертикальном положении одним из известных способов.

Подвижная балка 5 в результате действия силы тяжести устанавливается в вертикальное положение, натягивая гибкую тягу 6. В этом положении загруженное транспортное средство поступает на разгрузку.

При разгрузке стойка 4 освобождается, при этом груз, действуя на стойку 4, стремится повернуть ее вокруг оси стойки 4 в сторону разгрузки. Ролик 8 нажимает на короткую ветвь гибкой тяги 6, в результате чего подвижная балка 5 поворачивается в сторону разгрузки, сдвигая часть груза также в сторону разгрузки. Оставшаяся часть груза скатйвается по наклонным направляющим, образованным подвижной балкой 5, гибкой тягой 6 и повернутой стойкой 4.

1. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, на которой смонтирован по крайней мере один коник, имек>щий основание, на концах которого закреплены одна жестко, а другая шарнирно вертикальные стойки, и подвижную балку, один конец которой шарнирно соединен с верхней частью жестко закрепленной стойки, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат при разгрузке за счет использования массы груза, оно снабжено соединенной одним концом со свободным концом балки гибкой тягой, запасованной через блок, установленный на нижней части шарнирно закрепленной стойки, и другим концом закрепленной на раме транспортного средства.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что на нижней части шарнирно закрепленной стойки установлен нажимной ролик для взаимодействия с гибкой тягой.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для погрузки длинномерных грузов и является усовершенствованием устройства по авторскому свидетельству № 499155

Изобретение относится к погрузчикам лесоматериалов и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх