Сплоточное устройство к тягачу

 

СПЛОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ТЯГАЧУ по двт.св. № 766917, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности путем снижения динамических нагрузок на элементы конструкции при снижении мощности привода, оно снабжено дополнительным гидроцилиндром, шарнирно установленным на раме полуприцепа и шарнирно закрепленным одним концом на поворотном рычаге с возможностью поворота в .продольной вертикальной плоскости ; дополнительным рычагом с упором для взаимодействия с поворотным рычагом, при этом другой конец дополнительного рычага шарнирно соединен с дополkn нительным гидроцилиндром. /// /7

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111 (g1I 4 B 60 Р 1/16, 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 э ( и ф

1

1;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 766917 (21) 3887282/27-11 (22) 18.04.85 (46) 15.10.86. Бюл. У 38 (71) Иркутский филиал Центрального ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского и проектноконструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (72) Н.М, Гулак (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 766917, кл. В 60 Р 1/16, 1980. (54) (57) СПЛОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К

ТЯГАЧУ по авт.св. В 766917, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок на элементы конструкции при снижении мощности привода, оно сна6жено дополнительным гидроцилиндром, шарнирно установленным на раме полуприцепаи шарнирно закрепленным одним концом на поворотном рычаге с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости

;дополнительным рычагом с упором для взаимодействия с поворотным рычагом, при этом другой конец дополнительного рычага шарнирно соединен с допол9 нительным гидроцилиндром.

1263559

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и сплоточно-переместительных работ и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности. 5

Цель изобретения — повышение на де@ности путем снижения динамических нагрузок на элементы конструкции при снижейии мощности привода.

На фиг. 1 представлен общий вид сплоточного устройства к тягачу в исходном положении; на фиг.. 2 — то же, в транспортном положении.

Поворотный рычаг 1 шарнирно закреплен на раме полуприцепа 2 и может поворачиваться относительно нее в пропродольной вертикальной плоскости посредством привода. Привод поворотного рычага 1 включает гидроцилиндр

3 и дополнительный гидроцилиндр 4, а также дополнительный рычаг 5 с упором. Гидроцилиндр 3 одним концом шарнирно закреплен на раме полуприцепа

2, а вторым шарнирно соединен с поворотным рычагом 1. Дополнительный гид- 5 роцилиндр 4 одним концом шарнирно закреплен на раме полуприцепа 2, а вторым концом шарнирно соединен с рычагом 5, который шарнирно закреплен на поворотном рычаге 1 с возможностью 30 поворота в продольной вертикальной плоскости. Гидроцилиндры привода поворот чого рычага 1 установлены таким образом, что в исходном положении (в одном крайнем положении) поворотного

35 рычага угол между направлением действия усилия, развиваемого гидроцилиндром 3, и плечом его приложения (угол передачи гидроцилиндра 3) бли" зок к прямому углу, а в транспортном положении (в другом крайнем положении) поворотного рычага угол между направлением действия усилия, развиваемого дополнительным гидроцилиндром 4, и плечом его приложения (угол передачи дополнительного гидроцилиндра 4) близок к прямому углу.

Челюстной захват включает нижнюю

6 и верхнюю 7 челюсти. Нижняя челюсть

6 шарнирно соединена нижним (свободным) концом с поворотным рычагом 1

50 и может поворачиваться относительно него в продольной вертикальной плос.кости посредством гидроцилиндров 8.

Верхняя челюсть 7 шарнирно соединена с нижней челюстью 6 и может поворачиваться относительно нее в продольной вертикальной плоскости пбс редством гидроцилиндра 9.

В транспортном положении челюстной захват устанавливается на раму полуприцепа.

Полуприцеп шарнирно соединяется с тягачом 10.

Устройство работает следующим образом.

При отключенном поворотном рычаге

1 назад по ходу машины и поднятой верхней челюстью 7 вверх задним ходом тягача 10 нижний конец нижней челюсти

6 подводится к пакету (пучку) лесоматериалов. Поворотом верхней челюсти 7 по часовой стрелке пакет (пучок) лесоматериалов заталкивается в челюстной захват и зажимается в нем.

Поворотный рычаг с челюстным захватом поворачивается приводом против часовой стрелки (фиг. 1) и устанавливается в транспортное положение.

Поворот поворотного рычага 1 производится сначала гидроцилиндром 3, а затем, когда центр тяжести груза, и подвижных частей технологического оборудования перейдет через вертикальную нейтраль и момент от силы тяжести массы груза и подвижных частей технологического оборудования сменит направление действия, под действием этого момента, поддерживаемый гидроцилиндрами 3 и 4. При этом дополнительный гидроцилиндр 4 взаимодействует с поворотным рычагом 1 посредством дополнительного поворотного рычага

5 с упором.

После установки поворотного рычага с челюстным захватом в транспортное положение устройство движется к месту разгрузки.

Для разгрузки поворотный рычаг 1 поворачивается вместе с челюстным захватом назад по ходу машины (по часовой стрелке фиг. 2) сначала обоими гидроцилиндрами 3 и 4, а затем, когда центр тяжести груза и подвижных частей технологического оборудования перейдет вертикальную нейтраль, под действием момента от силы тяжести массы груза и подвижных частей технологического оборудования, поддерживаемый гидроцилиндром 3. При этом, дополнительный гидроцилиндр

4 взаимодействует с поворотным рычаroM 1 посредством дополнительного поворотного рычага S который поворачивается в период взаимодействия совместно с рычагом 1. Воздействие дополнительного гидроцилиндра 4 на

Составитель В. Турчанинов

Техред Л.Олейник

Редактор И. Сегляник

Корректор А. Зимокосов

Заказ 5482/ 18

Тирах б47

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1?б3559 4 поворотный рычаг 1 продолжается до соматериалов сползает н укладывается выбора его хода, после чего дополни- На предназначенное для него место.метельный поворотный рычаг 5 поворачи- . люстной захват аналогично загрузке

I вается относительно поворотного ры- устанавливается на раму полуприцепа чага 1, и тем самым обеспечивает раз- g (a транспортное положение) и после мыкание дополнительного гидроцилинд- пробега машины цикл повторяется. ра 4 и поворотного рычага 1.

После поворота поворотного рычага Использование изобретения позволя- с челюстным захватом на требуемый ет повысить надежность устройства, угол поднимается верхняя челюсть 7 1О снизить нагрузки в элементах конствверх, а челюстной захват поворачива- рукции привода поворотного рычага ется относительно поворотного рычага при его работе, что обеспечивает воз1 гидроцилиндрами 8 по часовой стрел- можность уменьшить запасы прочности ке. При достижении нижнего конца ниж- и массу устройства, улучшить условия: ней челюсти наклона, обеспечивающего t5 работы гидросистемы машины и повысить свободное соскальзывание, пакет ле- ее долговечность.

Сплоточное устройство к тягачу Сплоточное устройство к тягачу Сплоточное устройство к тягачу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов
Наверх