Ходовая часть транспортного средства

 

Изобретение относится к транс портным средствам, в частности, к их ходовой части. Цель - улучшение усло ВИЙ реализации тягового усилия путем увеличения сцедного веса на ведущих колесах. Ходовая часть транспортного средства содержит раму 1, к каждой стороне которой приварены серьги 2, 3 и 4. Балансиры 5 и 6 связаны с каж дои стороной рамы 1 дополнительными осями 7, проходящими через отверстия в серьгах 3 и 4 о На балансирах 5 установлены ведущие оси В, соединенные с электродвигателем 21,и ведомые оси 9 колес 10, а также серьги II. На балансирах 6 установлены только вв . домые оси 12 колес 13. Балансиры 5 на каждой стороне рамы 1 связаны с ней осями 14 и 17. Усилие от налотм ного устройства 16, равное половине веса транспортного средства, воспринимается осью 8 на балансире 5. Дру гая половина веса воздействует на i балансиры 5 и 6 с осями 8, 9 и 12, где задействовано нажимное устройст (Л во 16. 4 ил. ГС СА:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ l 270032 ц11 1 В 60 В 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3753339/27-11 (22) 11.06.84 (46) 15.11.86. Бюл. II- 42 (72) А. Г. Зраковский, А. А. Захаров и В. M. Сивохин (53) 629.113.012.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 712272, кл. В 60 В 39/00, 1975. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение, относится к транспортным средствам, в частности, к их ходовой части. Цель — улучшение условий реализации тягового усилия путем увеличения сцецного веса на ведущих колесах. Ходовая часть транспортного средства содержит раму 1, к каждой стороне которой приварены серьги 2, 3 и 4. Балансиры 5 и 6 связаны с каждой стороной рамы I дополнительными осями 7, проходящими через отверстия в серьгах 3 н 4. На балансирах 5 установлены ведущие оси 8, соединенные с электродвигателем 21,н ведомые оси

9 колес 10, а также серьги Il. Ha балансирах 6 установлены только ве- . домые оси 12 колес 13 . Балансиры 5 на каждой стороне рамы I связаны с ней осями 14 и 17. Усилие от нажимного устройства 16, равное половине веса транспортного средства, воспринимается осью 8 на балансире 5. Другая половина веса воздействует на балансиры 5 и 6 с. осями 8, 9 и 12, где задействовано нажимное устройство 16. 4 ил.

1270032

Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности к их ходовой части.

Цель изобретения — улучшение условий реализации тягового усилия пу-. 5 тем увеличения сцепного веса на ведущих колесах.

На фиг. 1 показана ходовая часть транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху на фиг. 3 — вид А на фиг. 2,"„ на фиг. 4— вид Б на фиг. 2.

Ходовая часть транспортного сред, ства содержит раму 1, к каждой стороне которОй приварены серьги 2, 3 и 4. Балансиры 5 и 6 связаны на каждой стороне с рамой 1 при помощи дополнительных осей 7> проходящих через отверстия в серьгах 3 и 4. На балансирах 5 укреплены ведугг ие 8 и ведомые 9 оси колес 10, .а также серьги 11. На балансирах 6 укреплены только ведомые оси 12 колес 13.

Балансиры 5 на каждой стороне рамы

1- связаны с ней через оси 14, прохацящие через серьги 2, проушины !5 нажимных устройств 1б и оси 17, проходящие через серьги 11, и проушины 18 с другого конца нажиг ных устройств 16. Ведущие оси 8 через торсионные валы (не показаны), редукто-: ры 19 и 20 соединены с электродвигателем 21 °

В качестве нажимных устройств 16 могут быть использованы винтовые, 35 гидравлические и пневматические дом- краты, а также электромагниты и т.п. устройства. Поворот балансиров 5 должен обеспечить подъем ведомьп осей

9 и 12 колес 10 и 13 на 1-2 мм над 46 дорожньгм полотном с eòÎì жесткости рамы °

При срабатывании одного из нажимных устройств балансир 5 поворачивается вокруг дополнительной оси 7. 45

При этом ведомая ось 9 приподнимается над дорожным полотном, а расстояние по вертикали между осями 7 и 8 увеличивается. В результате одна из сторон рамы 1, где находится задейст- 56 вованное нажимное устройство,, приподнимается над дорожным полотном вместе с балансиром 6 с ведомыгги осями

12 колес 13, Усилие от нажимного уст:ройства 16, равное половине веса 55 транспортного средства, полностью воспринимается осью 8 на балансире 5.

Другая половина веса транспортного средства воздействует на балансиры

5 и 6 с осямн 8, 9 и 12 колес .1О и

13„ устачовленньс< на той стороне рамы, где задействовано нажимное устройство lá. Таким образом, сила сцепления колес 10 с ведущими осями 8 с дорожным полотном пропорциональна

0,675 от веса транспортного средства.

При одновременном срабатьгвании двух нажимных устройств возможны два варианта распределения нагрузок от веса транспортного средства. Один из вариантаь ccaòâåòñòâóåò симметричному характеру распределения нагрузок ат веса транспортнога средства относительно диагог али, проведенной по осям 7 (фиг. 3). В этом случае нагрузка от веса транспортного средства распределяется, в основном, между ведущйми осямп 8 колес 10. Оси 9 и !2 колес 10 и .3 практически разгружены, т,е. сила сцепления ведущих колес транспортного средства с дорожньм палатном пропорциональна всему весу трансгортного средства.

Второй варианг распределения нагрузок ат веса транспортного средства соответствует несимметричному расположению центра масс транспортного средства относительно диагонали, проведенной через о =и 7 в месте подвески балансиров 5 гфиг.. 4), В этом случае нагрузка от веса транспортгого средства распределяется между веду щими осями 8 колес 10 и часть нагрузки воспринимается одним из балансиров 6 с ведомыми осями 12 колес 13, находящимися на < таране центра масс транспортного средства от диагонали.

После того, как транспортное средство тронется с места, снимают на грузку от нажимных устройств lб на балансиры 5. формула изобретения

Ходовая часть транспортного средства, содержащая раму, последовательно расположенные и шарнирно закреп-, ленные на ней каретки с двумя последовательна расположенньвги осями ко- . лес, причем в двух каретках одна из двух асей вьгполнена ведущей, и расположенные между рамой и ведущими осями нажимные у!.трайства для воз= дегЪствия на зти оси, а т л H ч а "ю щ а я с я тем, чта, .с целью улуч3 1 шения условий реализации тягового усилия путем увеличения сцепного веса на ведущих колесах, каретки с ве270032 дуцйми осями и нажимными устройствами расположены по бокам у противоположных концов рамы.

7 7

1270032

7 1

Составитель Ю. Наумов

Редактор М. Недолуженко Техред Л.Олейник Корректор И. Муска

Заказ 6085/14

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и. открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ходовая часть транспортного средства Ходовая часть транспортного средства Ходовая часть транспортного средства Ходовая часть транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области транспортных средств и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги при движении грузового автомобиля по скользкой дороге

Изобретение относится к дополнительным средствам для повышения проходимости автотранспорта
Наверх