Буксирное устройство для судов

 

Изобретение относится к области судостроения , в частности к буксирным устройствам судов. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства путем уменьшения динамических нагрузок на устройство демпфирования и заш,иты его от воздействия внешней среды. Устройство содержит вильчатый упор 1 с кранцами 2, установленный на поворотной раме 3, шарнирно закрепленной на опорной раме 5, которая связана трособлочной системой с дополнительной рамой 20. Опорная рама 5 и дополнительная рама 20 установлены на корпусной конструкции судна 8 с возможностью продо.тьного горизонтального перемеш .ения. Трособлочная система включает трос 13, подвижные блоки, установленные на опорной раме 5, и неподвижные блоки, установленные на корпусной конструкции судна 8. Трос 13 закреплен одним концом на дополнительной раме 20, а другим через блоки - на корпусной конструкции. Дополнительная рама 20 установлена с возможностью контактирования с пневматическими эластичными баллонами 22, установленными с возможностью горизонтального перемещения в направляюших 25 и сопряженными с вертикальной переборкой. При движении буксируюшего и буксируемого судов во льду возникающие ударные и динамические нагрузки передаются через кранцы 2, вильчатый упор 1, поворотную раму 3 на опор1 ную раму 5. Опорная рама 5 через тросо (Л блочную систему передает движение дополнительной раме 20, которая, двигаясь навстречу опорной раме 5, воздействует на баллоны 22, при сжатии которых гасятся динамические нагрузки. 2 ил. ND СО ГчЭ CD О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1273296 (51)4 В63В 21 56

С с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3913460/27-11 (22) 17.06.85 (46) 30.11.86. Бюл. № 44 (72) Е. П. Трескунов (53) 629.12.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 958212, кл. В 63 В 21/56, 1981. (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к буксирным устройствам судов. Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем уменьшения динамических нагрузок на устройство демпфирования и защиты его от воздействия внешней среды. Устройство содержит вильчатый упор 1 с кранцами 2, установленный на поворотной раме 3, шарнирно закрепленной на опорной раме 5, которая связана трособлочной системой с дополнительной рамой 20. Опорная рама 5 и дополнительная рама 20 установлены на корпусной конструкции судна 8 с возможностью продольного горизонтального перемещения. Трособлочная система включает трос

13, подвижные блоки, установленные на опорной раме 5, и неподвижные блоки. установленные на корпусной конструкции судна 8.

Трос 13 закреплен одним концом на дополнительной раме 20, а другим через блоки — на корпусной конструкции. дополнительная рама 20 установлена с возможностью контактирования с пневматическими эластичными баллонами 22. установленными с возможностью горизонтального перемещения в направляющих 25 и сопряженными с вертикальной переборкой. При движении буксирующего и буксируемого судов во льду возникающие ударные и динамические нагрузки передаются через кранцы 2. вильчатый упор 1, поворотную раму 3 на опорную раму 5. Опорная рама 5 через трособлочную систему передает движение дополнительной раме 20, которая, двигаясь навстречу опорной раме 5, воздействует на баллоны 22, при сжатии которых гасятся динамические нагрузки. 2 ил.

1273296

Устройство работает следующим образом.

При движении буксируюгцего и буксируемого судов во льду возникающие ударные 45 динамические нагрузки передаются через кранцы 2 вильчатой формы упоров 1, поворотную раму 3 на опорную раму 5.

Опорная рама 5, совершая возвратнопоступательные движения, через систему неподвижных 1 0 и подвижных 11 блоков и канаты 13 входит в контакт с дополнительной рамой 20.

Дополнительная рама 20, двигаясь навстречу движению опорной рамы 5, воздействует на пневматические эластичные балло50

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксирным устройствам.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем уменьшения динамических нагрузок на пневматические эластичные баллоны и защиты устройства от воздействий внешней среды.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Буксирное устройство для судов состоит из вильчатого упора 1, имеющего кранцы 2 и установленного на поворотной раме 3, которая через шарниры горизонтальной осью

4 поворота соединяется с опорной рамой 5.

Горизонтальная ось 4 поворота перпендикулярна к диаметральной плоскости судна.

Опорная рама 5 имеет эластичные амортизаторы 6 и установлена с возможностью продольного перемещения в направляющих 7, выполненных на корпусе буксирующего судна 8 на опорных катках 9. Неподвижные блоки 10 закреплены на борту судна 8, а подвижные блоки 11 закреплены на кницах !

2 опорной рамы 5. Канат 13, один конец которого закреплен на обушке 14 пропущен через подвижный блок !1, затем через неподвижный блок IO, затем снова через подвижный 11 и неподвижный 10 блоки и, пройдя сквозь отверстие 15 вертикальной переборки 16, закреплен скобой !7 к обушку 18 осью 19 на дополнительной раме 20.

Дополнительная рама 20 установлена на катках 21 с возможностью продольного перемещения в направляющих 22, размещенных в закрытой вертикальной переборкой 16 части кормовой оконечности судна 8. Между дополнительной рамой 20 и вертикальной переборкой 16 размещены пневматические эластичные баллоны 22, установленные в каретках 23 с возможностью перемещения на катках 24 по дополнительным направляющим 25, закрепленным на вертикальной переборке 16. При этом кранцы 2 сопряжены с носовой оконечностью буксируемого 40 судна 26, связанного с буксирующим судном 8 тросами 27. ны 22, при сжатии которых гасятся динамические нагрузки.

После снятия нагрузки пневматические эластичные баллоны 22 восстанавливают свою форму и устройство в целом устанавливается в исходное положение, в котором оно находилось до приложения нагрузки.

Формула изобретения

Буксирное устройство для судов, содержащее заведенные на носовую оконечность буксируемого судна буксирные тросы, связанные с буксирующим судном, опорную раму с опорными катками, установленную с возможностью перемещения в направляющих, укрепленных в кормовой оконечности буксирующего судна и расположенных вдоль корпуса последнего, а также вильчатой формы упор с кранцами, установленный с возможностью поворота относительно опорной рамы при помощи шарнира с горизонтальной осью поворота, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, при этом кранцы упора выполнены сопряженными с носовой оконечностью буксируемого судна, а опорная рама связана с устройством демпфирования динамических нрагрузок, включающим пневматические эластичные баллоны, установленные с возможностью горизонтального перемещения при помощи кареток в дополнительных направляющих, укрепленных в кормовой оконечности буксирующего судна и расположенных параллельно направляющим опорной рамы, а стенки пневматических эластичных баллонов сопряжены с вертикальной поперечной переборкой корпусной конструкции, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено дополнительной рамой, установленной с возможностью сопряжения со стенками указанных баллонов в соответствующих ей направляющих, закрепленных на корпусной конструкции параллельно дополнительным направляющим кареток пневматических эластичных баллонов и перед ними по направлению к носовой оконечности корпуса судна, причем эти баллоны установлены перед вертикальной поперечной переборкой по направлению в сторону носовой оконечности корпуса судна, а связь опорной рамы с устройством демпфирования динамических нагрузок выполнена в виде трособлочной системы, трос которой закреплен одним концом на дополнительной раме и пропущен через отверстия, которые выполнены в указанной переборке, при этом подвижный блок указанной системы установлен на опорной раме, а неподвижный блок — на судовой корпусной конструкции, причем на последней закреплен другой конец троса.

1273296 фиг. 2 . Составитель А. Кузнецов

Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 6380/15 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Буксирное устройство для судов Буксирное устройство для судов Буксирное устройство для судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к устройствам для буксировки плавучих объектов, а именно к тормозящим рулевым устройствам, и позволяет упростить их конструкцию

Изобретение относится к устройствам для буксировки плавучих эластичных резервуаров

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх