Мотор-колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к мотор-колесам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Мотор-колесо .содержит двигатель 1, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре 2, на которой установлена на подшипниках ступица 3 колеса, а также двухрядный планетарный редуктор (ДПР). ДПР включает установленные в корпусе 5 два планетарных ряда (ПР). Для повышения нагрузочной способности ДПР снабжен двумя дополнительными подшипниковыми опорами 12 и 13, расположенными соответственно в корпусе 5 ДПР и в водипе 11 второго ПР, и механизмом отключения (МО). По первому варианту МО выполнен в виде подпружиненного поршня, который связан с коронной шестерней 16 ДПР и установлен в его внутренней полости в направляющих, образованных горизонтальной стенкой корпуса 5 и цилиндрической полкой 20. Опора 2 имеет канал 23 для подачи во внутреннюю полость ДПР избыточного давления, которое, воздействуя на поршень, перемещает его по направляющим. Последний увлекает за собой коронную шестерню 16, размыкая зубчатую муфту 17 и отключая тем самым ДПР от ступицы 3 колеса. При прекращении подачи давления коронная шестерня 16 при помощи пружин 19 возвращается в исходное положение . Во втором варианте МО выполнен в виде установленных на корпусе 5 винта 24 и втулки 25 с резьбой и повод-, ком 26, 2 з.п.ф-лы, 4 ил. (О (О ю СХ5 QO «

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 60 K 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I !

I c ю| (f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3954818/29-11 (22) 23.09.85 (46) 15.02.87. Бюл. Ф 6 .(71) Ленинградское научно-производственное объединение строительной робототехники и манипуляторов (72) П.И. Немировский, Б.А. Емельянов, В.В. Егоров, В.Г. Бут, П.А. Свидинский, 10.-Э.К. Киппус и С.В. Бондаренко (53) 629.113-585.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 844393, кл. В 60 К 7/00, 1979. (54) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕД- .

СТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к мотор-колесам транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Мотор-колесо .содержит двигатель 1, установлен- ный в неподвижной относительно транспортного средства опоре 2, на которой установлена на подшипниках ступица 3 колеса, а также двухрядный планетарный редуктор (ДПР). ДПР включает установленные в корпусе 5 два планетарных

ÄÄSUÄÄ 1289704 А1 ряда (ПР ) . Для повышения на груз очной способности ДПР снабжен двумя дополнительными подшипниковыми опорами 12 и 13, расположенными соответственно в корпусе 5 ДПР и в водиле 11 второго ПР, и механизмом отключения (MO).

По первому варианту МО выполнен в виде подпружиненного поршня, который связан с коронной шестерней 16 ДПР и установлен в его внутренней полости в направляющих, образованных горизонтальной стенкой корпуса 5 и цилиндрической полкой 20. Опора 2 имеет канал

23 для подачи во внутреннюю полость

ДПР избыточного давления, которое, воздействуя на поршень, перемещает его по направляющим. Последний увлекает за собой коронную шестерню 16, размыкая зубчатую муфту 17 и отключая тем самым ДПР от ступицы 3 колеса.

При прекращении подачи давления коронная шестерня 16 при помощи пружин 19 возвращается в исходное положение. Во втором варианте MO выполнен в виде установленных на корп се 5 винта 24 и втулки 25 с резьбой и повод-. ком 26. 2 з.п.ф-лы, 4 ил, 1289704 г о- полость редуктора сжатого воздуха от управляющего устройства.

И По второму варианту коронная шестерня 16 редуктора установлена с возЭ можностью отключения от ступицы 3 колеса при помощи механизма отключения, выполненного в виде установленных по на корпусе 5 винта 24 и втулки 25 с резьбой и поводком 26. Втулка 25

10 подперта пружиной 27 и имеет возможность осевого перемещения, при этом поводок 26 связан с коронной шестерней 16 редуктора.

Мотор-колесо транспортного средства работает следующим образом. сИзобретение относится к машиностр ению и может быть использовано в колесных двигателях транспортных, стро тельных и других машин.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

На фиг.1 изображен мотор-колесо транспортного средства, общий вид, первому варианту; на фиг.2 — то же, по второму варианту1 на фиг.3 —, узел 1 на фиг.1; на фиг.4 — узел 11 на фиг.2.

Мотор-колесо транспортного средс ва содержит двигатель 1, установлен ный в неподвижной .относительно тран портного средства опоре 2, ступицу 3 колеса, установленную на опоре с возможностью вращения, и двухрядный планетарный редуктор 4. Редуктор вклю- 20 чает корпус 5, размещенные в нем первый планетарный ряд с солнечной шестерней 6, сателлитами 7 и водилом 8, второй планетарный ряд с солнечной шестерней 9, сателлитами 10 и води- 25 лом 11. Двухрядный планетарный редуктор снабжен двумя опорами -12 и 13, расположенными соответственно в корпусе S редуктора и в водиле 11 второго планетарного ряда. Солнечная шес- 30 теряя 6 первого планетарного ряда свясвязана с валом двигателя, водило 8 установлено в опорах 12 и 13 и связано с солнечной шестерней 9 второго планетарного ряда посредством зубчатой муфты 14. Водило 11 второго планетарного ряда посредством зубчатой муфты 15 связано с неподвижной опорой 2. Коронная шестерня 16 редуктора выполнена общей для обоих плане- 40 тарных рядов, связана посредством зубчатой муфты 17 со ступицей 3 колеса транспортного средства и установлена с возможностью отключения от последней при помощи механизма отклю- 45 чения, которым снабжен редуктор.

Механизм отключения включает поршень 18, подпертый пружинами 19, Поршень связан с коронной шестерней 16 редуктора и установлен в направляю- 50 щих, образованных горизонтальной стенкой корпуса 5 и цилиндрической полкой 20, выполненной на боковой стенке корпуса, при этом полость 21, образованная поршнем и стенками корпуса, сообщена каналами 22 с атмосферой. Неподвижная относительно транспортного средства опора 2 имеет канал 23 для подвода во внутреннюю

Крутящий момент и вращение с вала двигателя передается на солнечную шестерню 6 первого планетарного ряда.

Далее крутящий момент разветвляется на два потока: первый поток через сателлиты 7 передается на коронную шестерню 16; второй поток через водило 8 первого ряда, зубчатую муфту 14 солнечную шестерню 9 второго ряда и сателлиты 10 передается также на коронную шестерню 16. Оба потока суммируются на коронной шестерне и через зубчатую муфту 17 передаются на ступицу 3 колеса транспортного средства.

Реактивный крутящий момент с водила 11 второго ряда передается через зубчатую муфту 15 на неподвижную опору

Для отключения редуктора от ведомого звена через канал 23 во внутреннюю полость редуктора из пневмосистемы самоходного шасси подается избыточное давление., которое, воздействуя на поршень 18, перемещает его по направляющим, образованным горизонтальной стенкой корпуса 5 и цилиндрической полкой 20. При этом поршень 18 увлекает за собой коронную шестерню 16 размыкая зубчатую муфту 17 и отключая редуктор от ступицы 3 колеса транспортного средства. При отключении подачи избыточного давления во внутреннюю полость редуктора коронная шестер-„ ня 16 при помощи пружин 19 возвращается в исходное положение.

По второму варианту для отключения редуктора от ведомого звена воздействуют на винты 24, вращая которые, перемещают резьбовую втулку 25, которая поводком 26 связана с коронной шестерней редуктора, и размыкают тем самым зубчатую муфту 17.

1289704 формула изобретения

1. Мотор-колесо транспортного. средства, содержащее двигатель, установленный в неподвижной относительно 5 транспортного средства опоре, ступицу колеса, установленную на опоре с возможностью вращения, и двухрядный пла- . нетарный редуктор, в котором водило второго планетарного ряда посредством зубчатой муфты связано с неподвижной опорой, водило и солнечная шестерня первого планетарного ряда соответственно связаны с солнечной шестерней второго планетарного ряда и с валом двигателя, причем коронная шестерня планетарных рядов редуктора выполнена общей и связана посредством зубчатой муфты со ступицей колеса транспортного средства, о т л и ч а-20 .ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, двухрядный планетарный редуктор выполнен с двумя опорами, расположенными

25 соответственно в корпусе редуктора и в водиле второго планетарного ряда, и с механизмом отключения, при этом водило первого планетарного ряда установлено в указанных опорах и связано с солнечной шестерней второго планетарного ряда посредством зубчатой муфты, а коронная шестерня установлена с возможностью отключения от сту" пицы колеса при помощи механизма отключения.

2. Мотор-колесо по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм отключения выполнен в виде подпружиненного поршня, связанного с коронной шестерней редуктора и установленного в его внутренней полости в направляющих, образованных горизонтальной стенкой корпуса и цилиндрической полкой, выполненной на боковой стенке корпуса, при этом полость, образованная поршнем и стенками корпуса, сообщена с атмосферой, а неподвижная опора имеет канал для соединения внутренней полости редуктора с управляющим устройством.

3. Мотор-колесо по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм отключения выполнен в виде установленных на корпусе редуктора винта и подпружиненной втулки с резьбой и поводком, при этом поводок связан с коронной шестерней редуктора, а втулка установлена с возможностью осевого перемещения.

1289704

1289704,7

1 289704

Составитель С. Белоусько

Редактор М. Дылын Техред В.Кадар Корректор A. Тяско

Заказ 7855/16 Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к мотор-колесам внедорожных автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям мотор-колес и средствам , обеспечивающим подачу масла к остановленным звеньям колесного редуктора в период пуска двигателя

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх