Противоскатное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к противоскатным устройствам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности устройства. Устройство содержит датчик 1 продольного крена транспортного средства, включенный в цепь управления электродвигателя, кинематически связанного с противоскатными упорами 25. В цепь управления включен также генератор 4, связанный с валом двигателя транспортного средства. Блок 15 реле предназначен для управления контактным переключателем 18 электродвигателя и подключен к аккумулятору 5 через концевые выключатели 26 и 27. При глушении двигателя транспортного средства и срабатывании датчика 1 генератор 4 выдает сигнал на включение электродвигате 1Я и опускание под колеса упоров 25. При запуске двигателя упоры 25 автоматически поднимаются. 2 ил. 5 i387lOniZ /1 18 20 LU Lil}- , И I-1- S (Л 23 24ю оо 4 05 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg 4 В 60 Т 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3789450/30-11 (22) 31.08.84 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) В. С. Шкрабак и В. В. Шкрабак (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент США № 4265338, кл. 188 — 4.

1981. (54) ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к противоскатным устройствам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства. Устройство содержит датчик 1 продольного крена транспортного средства, включенный в цепь управления электродвигателя, кинематически связанного с противоскатными упорами 25. В цепь управления включен также генератор 4, связанный с валом двигателя транспортного средства. Блок 15 реле предназначен для управления контактным переключателем

18 электродвигателя и подключен к аккумулятору 5 через концевые выключатели

26 и 27. При глушении двигателя транспортного средства и срабатывании датчика

1 генератор 4 выдает сигнал на включение электродвигателя и опускание под колеса упоров 25. При запуске двигателя упоры

25 автоматически поднимаются. 2 ил.

1291469 и при больших оборотах (большом токе в генераторе 4) замкнет контакты 14.

При снижении скоростного режима дви- 45 гателя или его заглохании ток, вырабатываемый генератором, уменьшается или становится равным нулю. При этом контакты

13 замыкаются (контакты 14 разомкнуты) и через них при замкнутых контактах 9 от аккумулятора 5 поступает ток на блок 15 и переключатель 18 реверсирования электродвигателя постоянного тока. Последний приводит во вращение, вал 20 с посаженным на нем жестко шкивом 21, который через трос вращает шкив 22 и жестко скрепленный с ним вал 24 с посаженными на нем жестко боковыми шкивами 23. Последние посредством тросиков опускаются держатели 28 про1

Изобретение относится к устройствам., препятствующим скатыванию под уклон транспортного средства при заглохании двигателя или неисправных тормозах.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема противоскатного устройства; на фиг. 2 цепь управления электродвигателем.

П рот и в о скат ное уст ро йст Bo соде рж ит датчик 1 продольного крена, имеющий подвижный 2 и неподвижный 3 контакты. Генератор 4 постоянного тока связан с валом двигателя транспортного средства. Контакт

2 подключен к минусовой клемме аккумулятора 5, а контакт 3 через ключ 6, регулировочное сопротивление 7 и обмотку реле 8— к плюсовой клемме аккумулятора 5. Реле

8 имеет нормально разомкнутые контакты

9 и 10. Контакты 10 включены последовательно с регулировочным сопротивлением

11 и обмоткой реле 12 и генератором 4.

Реле 12 имеет нормально замкнутые контакты 13 и нормально разомкнутые контакты 14. Блок 15 включает в себя реле 16 и 17, управляющие контактным переключателем

18 для реверсирования электродвигателя

19 постоянного тока. Вал 20 электродвигателя 19 через шкив 21 и шкивы 22 и 23 промежуточного вала 24 связан с тормозными элементами в виде противоскатных упоров

25. Концевые выключатели 26 и 27 управляются держателями 28 упоров 25. Реле 16 имеет контакты 29 и 30, а реле 17 — контакты 31 и 32. Паралллельно контактам 9 включен ключ 33.

Устройство работает следующим образом.

При определенном профиле рельефа датчик 1 крена наклоняется и, срабатывая при включенном ключе 6, подает ток на реле 8.

При прохождении тока по нему замыкаются две пары нормально разомкнутых контактов 9 и 10. При замыкании контактов 10 ток из генератора 4 через регулируемое сопротивление 11 (при помощи которого регулируют момент размыкания контактов 13), поступает на реле 12, которое при этом разомкнет нормально замкнутые контакты 13

5 !

О

40 тивоскатных упоров 25, которые под действием собственной массы опускаются по направляющим и самопроизвольно устанавливаются под колесами остановившегося трактора. Колеса трактора, пытающегося катиться назад, прижимают упоры к земле (дороге), вдавливая его шипы в почву (дорогу), обеспечивая надежную фиксацию против скатывания.

При достижении протнвоскатными упорами 25 земли (дороги) под действием тяжести упоров 25 посредством держателей

28 размыкаются (срабатывают) концевые выключатели 27, расположенные на гибкой пластине. При этом подача питания на двигатель 19 прекращается и он, подготавливается (переключается полярность) к вращению в обратном направлении (на подъем противоскатных упоров >, что возможно после запуска двигателя и набора им определенной (большой) частоты вращения, необходимой для начала движения, под действием которой генератор 4 вырабатывает ток, достаточный для срабатывания (размыкания контактов 13) и срабатывания (замыкания) нормально разомкнутых контактов 14. обеспечивая тем путь току Ila элекгродвигатель

19 для вращения I3 реверсивном нанравлении (разомкнувшиеся кон! акты 3 под действием тока генератора 4, который вырабатывает он на большой частоте вращения, исключают возможность попадания тока на электродвигатсль 19 для врагцения

B прежнем направлении, т.е. на опускание).

Двигатель, вращаясь, поднимает через ту же кинематическую цепь противоскат IIIe упоры 25 до тех пор, пока концевые выключатели 26, поджимаемые держателями

28 при их движении вверх, не разорвут верхнюю электрическую цепь. Этим прекращается подача электропитания на двигатель и подъем противосKBTIlblx llopo 25, 3 двигатель переключается для вращения на опускание (после прекращения нажима держателями 28 на выключатели 27 они остаются замкнутыми и в случае замыкания контактов 13, что имеет место, когда двигатель уменьшает обороты или глохнет, электродвигатель 19 опять вращается в сторону опускания упоров; при этом выключатели

26 освобождаются от нажима держателями

28 и замыкаются, готовя электродвигатель для реверсивного вращения для подъема упоров 25, что можег реализоваться только после замыкания контактов !4). Контакты

14 замыкаются после размыкания контактов 13; размыкаются контакты 4 с опережением по отношению к замыканию контактов 3.

Реверсирование двигателя происходит по следующей схеме (фиг. 2). При замкнутых контактах 13 (двигатель имеет малые обороты или заглох и ток, вырабатываемый генератором 4, мал для срабатывания контактов 14 илн равен нулю) ток через замкну1291469

Формула изобретения

Составитель . Чаларов

Редактор A. Козориз Текред И. Верее корректор Г. Решетняк

Заказ 193/22 Тираж 599 11о,тписиое

ВИИИПИ Государственного когяитета CCCP по делам изооретсний и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская нао., д. -1,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. N,л. Проектная, 4 з тые контакты 13 реле 17 и его замкнувшиеся контакты 31 и 32 поступает на двигатель 19, вращая его в одном направлении (к примеру, на опускание противоскатных упоров). При размыкании концевых выключателей 27 нажимом держателей 28 цепь тока через реле 17 прекращается, контакты 31 и 32 разрываются и опускание прекращается. После того как двигатель набирает большие обороты перед началом движения (ток в генераторе 4 большой), разрываются 10 контакты 13 и с небольшим запаздыванием (О, l — 0,2 с) замыкаются контакты 14, при этом меняется направление подвода тока к двигателю 19 (меняется полярность), осуществляемое через контакты 29 и 30. Это приводит к вращению двигателя в другом направлении и подъему противоскатных упоров до тех пор, пока не будут разомкнуты посредством держателей 28 выключатели 26 верхних концевых выключателей (а вместе с ними и контакты 30), прекращая подвод тока на электродвигатель 19 и одновременно реверсируя его (замыкаются выключатели 27 для подготовки двигателя к реверсивному вращению, т.е. на опускание в случае, если замкнутся контакты 13 при малой частоте вращения, т.е. при наличии угрозы заглоханию). 25

Для ручного управления противоскатными упорами предусмотрен верхний ключ 33, который обеспечивает подачу напряжения на электродвигатель 19 и автоматическую работу устройства.

Для прекращения действия устройства выключают ключ 6.

Противоскатное устройство транспортного средства, содержащее устанавливае35 мые под колеса транспортного средства тормозные элементы, кинематически связанные с валом электродвигателя постоянного тока, подключенного к аккумулятору посредством контактного переключателя реверсирования электродвигателя, отлича ощееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства, оно снабжено электрическим датчиком продольного крена транспортного средства, датчиком частоты вращения вала двигателя транспортного средства, выполненным в виде генератора постоянного тока, первым реле с двумя парами нормально разомкнутых контактов, вторым реле с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами, концевыми выключателями для сигнализации верхнего и нижнего положения тормозных элементов и третьим и четвертым реле управления контактным переключатслем, при этом датчик продольного крена и обмотка первого ре.пе последовательно подключены к аккумулятору, первая пара контактов первого реле включена в цепь, соединяющую обмотки третьего и четвертого реле с минусовой клеммой аккумулятора, вторая пара контактов первого реле включена последовательно с обмоткой второго реле в цепь генератора постоянного тока, нормально разомкнутые контакты второго реле включены последовательно с концевым выключателем, сигнализирующим о верхнем положении тормозных элементов, в цепь, свединяюгцую обмотку третьего реле с плюсовой клеммой аккумулятора, а нормально замкнутые контакты второго реле включены последовательно с концевым выключателем, сигнализирующим о нижнем положении тормозных элементов, в цепь, соединяющую обмотку четвертого реле с плюсовой клеммой аккумулятора.

Противоскатное устройство транспортного средства Противоскатное устройство транспортного средства Противоскатное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к способам аварийного торможения транспортного средства, преимущественно автомобиля, в которых органы торможения действуют непосредственно на дорогу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в колесных безрельсовых транспортных средствах при аварийном торможении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при эксплуатации автомобильного транспорта в сложных климатических и погодных условиях на рельефной местности

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным устройствам для аварийной остановки грузовых автомобилей
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений
Наверх