Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам грузовой лебедки стрелового крана. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем расширения диапазона автоматического регулирования скорости. Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана содержит гидромашины, одна из которых - насос 2, а другая - гидромотор 7 лебедки , тормозной клапан, трехпозиll со 4 О) ipez.f

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (111

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (1 а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИОТНРЫТИЙ (21) 3695149/31-11, 3747509/3!-11

22) 23.01.84

23) 16.04.84 (46) 07,03.87. Бюл. В 9 (71) Луцкий филиал Львовского политехнического института (72) Г.А.Колесников, В.И.Исаенков и А.Д.Шахов (53) 621.8?3(088.8) (56) Смирнов О.А. и др. Гидравлические стреловые самоходные краны фирмы "К7ИРР" (ФРГ). — Строительные и дорожные машины, 1980, У 7, с.5, . рис. 3. (5D 4 В 66 0 1/08 В 66 С 13/42 (54) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ

СТРЕЛОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам грузовой лебедки стрелового крана. Цель изобретения — улучшение зксплуатационных характеристик путем расширения диапазона автоматического регулирования скорости. Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана содержит гидромашины, одна из которых — насос 2, а другая " гидромотор 7 лебедки, тормозной клапан, трехпози1294760 ционный гидрораспределитель 6, гидробак 1„гидроцилиндр 9подъема-опуска ния стрелы, распределительное устройство 16, представляющее собой трехлинейный двухпозиционный распределитель с гидравлическим управлением или клапан ИЛИ, Распределительное устройство 16 обеспечивает управлеИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к гидроприводам грузовых лебедок стреловых кранов и других грузоподъемных машин. 5

Целью изобретения является улучшение.эксплуатационных характеристик грузовой лебедки путем расширения диапазона автоматического регулирования скорости. Ю

На фиг,1 изображена схема гидропривода грузовой лебедки стрелового крана; на фиг.2 — то же, с клапаном

ИЛИ; на фиг.3 — конструкция клапана

ИЛИ. t5

Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана (фиг.1) содержит гидробак 1, регулируемый насос 2, фильтр 3, предохранительный клапан

4, вращающееся соединение 5, гидро- 20 распределитель 6 управления режимом работы гидромотора 7, гидравлический размыкатель 8 тормоза грузовой лебедки, гидроцилиндр 9 подъема-опускания стрелы, гидрозамок 10, гидроклапан

ИЛИ 11, предохранительный клапан 12, гидрораспределитель 13 аварийный, предохранительный клапан 14, тормозной клапан 15, распределительное устройство 16, предохранительный клапан

17, гидролинии 18 управления гидроцилиндром подъема-опускания стрелы.

Гидробак 1,соединен с регулируемым насосом 2, параллельно которому установлен предохранительный клапан

4. Насос 2 соединен с гидрораспреде" лителями 6 и 13 через вращающееся соединение 5.

Гидроэамок 10 обеспечивает перекрытие поршневой полости гидроцилинд-40 ра 9 при нейтральном положении золотника гидрораспределителя 6. К напорние механизмом изменения рабочего объема гидромотора 7 при подъеме крюка по давлению в напорной гидролинии гидромотора 7, а при опускании — по давлению в поршневой полости гидроцилиндра

9 подъема — опускания стрелы.

2 зп. ф — лы, 3 ил.

2 ной гидролинии перед распределителем

6, подключен предохранительный клапан 12, ограничивающий давление рабочей жидкости при переключении гидрораспределителя 6, и гидрораспределитель 13 аварийный. Предохранительные клапаны 14 и 17 служат для сброса пиковых давлений рабочей жидкости при переключении режима работы гидромотора 7, На фиг.2 приведен гидропривод гру-зовой лебедки стрелового крана с регулируемым гидромотором 7 грузовой лебедки.

Подвод давления к механизму управления изменением рабочего объема гидромотора 7 осуществляется от распределительного устройства !6 с гидравлическим управлением от гидролиний регулируемого гидромотора 7.

Один из входов распределительного устройства 16 подключен через гидрозамок 10 к поршневой полости гидроцилиндра 9 подъема-опускания стрелы, а другой — к гидролинии гидромотора 7, являющейся напорной при подъеме груза.

На фиг. 3 изображена конструкция распределительного устройства 16 в виде гидроклапана ИЛИ, в сборном корпусе 19 которого размещен запорный элемент 20 с дифференциальными . управляющими площадями, а сам корпус снабжен полостями 21-25, Через полость 21 запорный элемент

20 клапана ИЛИ подключен к гидрозамку !О, а через полость 22 — к напорной so время поды.ма груза гидролинии гидромотора 7 ° Полости 23 и

25 служат для подсоединения гидроклапана ИЛИ к механизму управления регулируемого насоса 2 (или при дру1294760 гом варианте — к механизму управления регулируемого гидромотора 7).

Полость 24 предназначена для отвода утечек рабочей жидКости.

Гидропривод грузовой лебедки стре- 5 лового крана (фиг,1) работает следующим образом.

Для подъема крюка грузовой лебедки золотник гидрораспределителя 6 переводится в правое по схеме положе1О ние, а при опускании — в левое.

Рабочая жидкость при включении золотника гидрораспределителя 13 в левое по схеме положение через обратный клапан тормозного клапана 15

f5 поступает к гидромотору 7 и через гидроклапан ИЛИ 11 подается в гидроразмыкатель 8 тормоза грузовой ле- бедки и управляющую гидролинию гидрозамка 10, открывая его.

Выбор управляющей гидролинии для управления регулируемым насосом осуществляется гидроклапаном ИЛИ (фиг.3), входная 22 гидрополость которого соединяет гидролинию гидромотора 7 перед тормозным клапаном 15 с большей площадью запорного элемента 20, входная гидрополость 21 соединяет через гидрозамок 10 меньшую площадь запорного элемента 20 с поршневой полостью гидроцилиндра 9,а выходные гидрополости 23 и 25 соединены с поршневой полостью гидроцилиндра механизма изменения рабочего объема регулируемого насоса 2. Со стороны гидролинии гидромотора 7 поршень запорного элемента 20 гидроклапана ИЛИ имеет больший диаметр с целью обеспечения гарантированного подвода к механизму управления регулируемого насоса 2 при подъеме пустого крюка и легких грузов именно давления рабочей жидкости от напорной гидролинии гидромотора 7, так как в этом случае давление в 45 поршневой полости гидроцилиндра 9 из-за угла его наклона и вылета телескопической стрелы, диаметра поршня может быть больше.

Скорость подъема груза определя- 50 ется давлением рабочей жидкости в напорной гидролинии гидромотора 7, которое пропорционально его весу.

Это давление с выхода гидроклапана

ИЛИ перемещает поршень со штоком ме- 55 ханизма изменения рабочего объема регулируемого насоса 2 до тех пор, пока усилие сжатой пружины в штоковой полости механизма изменения ра6очего объема не компенсирует усилие от давления рабочей жидкости в поршневой полости. С уменьшением веса поднимаемого груза пружина переместит поршень со штоком влево, рабочий объем насоса 2 увеличится и скорость подъема груза также увеличится.

При опускании груза управление иэ" менением рабочего объема регулируемого насоса 2 осуществляется по давлению рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 9 подъема-опускания стрелы, так как давление рабочей жидкости в гидролинии гидромотора 7, соединенной со сливом, близко к атмосферному.

При управлении регулируемым насосом 2 от давления рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра

9 подъема-опускания стрелы происходит изменение рабочего насоса 2 при неизменном вылете стрелы и угле ее наклона пропорционально весу опускаемого груза, т.е. с уменьшением веса груза пропорционально увеличивается скорость его опускания. Влияние на скорость опускания груза вылета стрелы и угла ее наклона уменьшает дина-. мические нагрузки на стреловой механизм.

В гидроприводе грузовой лебедки (фиг.2) распределительное устройство

16 обеспечивает управление механизмом изменения рабочего объема гидромотора 7 при подъеме крюка по давлению в напорной гидролинии гидромотора 7, а при опускании — по давлению в поршневой полости гидроцилиндра

9 подъема-опускания стрелы.

При подъеме груза золотник распределительного устройства 16 занимает правое по схеме положение и давление рабочей жидкости в напорной гидролинии гидромотора 7, пропорциональное весу груза, определяет скорость подъема крюка, которая обратно пропорциональна давлению.

Во время опускания крюка напорная и сливная гидролинии регулируемого гидромотора 7 меняются местами.

Золотник распределительного устрой" ства 16 занимает левое по схеме положение, при котором скорость опускания груза при неизменном вылете стрелы и угле ее наклона обратно пропорциональна его весу. Определен12947бО ная зависимость скорости опускания груза от вылета и угла наклона стрелы уменьшает динамические нагрузки на стреловой механизм.

Фиг. 2

Составитель M.Ìoñêàëåö

Техред В.Кадар Корректор Л.Патай

Редактор Н.Гунько

Заказ 551/23 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 формула изобретения

).Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана, содержащий гидромашины, одна из которых представляет 1О собой гидронасос, а другая — гидромотор лебедки, магистрали которого с установленным в одной из них тормозным клапаном сообщены через трехпозиционныи распределитель соответ15 ственно с гидронасосом и баком, гидроцилиндры подъема стрелы, тормоза и механизма управления одной из гидромашин и гидрозамок, о т л и ч à «o— шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем расширения диапазона автоматического регулирования скорости, он снабжен распределительным устройством, через которое рабочая полость гидроцилиндра механизма управления сообщена соответственно с магистралью гидромотора, в которои установлен тормозной клапан, и через гидрозамок — с рабочей полостью гидроцилиндра подъема стрелы, при этом полость управления гидрозамка сообщена с рабочей полостью гидроцилиндра тормоза.

2.Гидропривод по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что распределительное устройство представляет собой трехлинейный двухпозиционный распределитель с гидравлическим управлением, полости управления которого сообщены с магистралями гидромотора.

Э.Гидропривод по п,1, о т л и— ч а ю шийся тем, что распределительное устройство представляет собой клапан ИЛИ, запорный элемент которого выполнен с дифференциальными управляющими площадями и установлен площадью большего диаметра со стороны упомянутой выше магистрали гидроматора.

Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, в частности к гидроприводам лебедок

Лебедка // 1279941
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в лебедках на кранах с гидравлическим приводом.

Изобретение относится к пневмо (гидро)ма1пиностроению и предназначено для грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению в частности к гидроприводам грузовых лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности
Наверх