Упорный подшипник типа мичеля

 

Класс 65f 19

47Ь, 9

М. 61653

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О. Я. Пыж и Ю. E. Перцовский

УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТИПА МИЧЕЛЯ

Заявлено 2б февраля 941 г аа X. 318550 и Наро.(ный 1:,омнссарнат судостроительной промьншленности ГССР

Известны упорные подшипники типа .Чичеги, в частности, для судовых гребных валов. В них для взаимодействия с сегментами применя(отся гидравлические поршневые устройс1ва с сообщающимися между

cooolo ((((:(((! (H, T (((. (H(!.;(T o (;(ëÿ замера давления в меа(оранах. Однако безупречная работа такого подшипника может быть достигнута лишь при условии равномерной нагрузки па все сегменты, в противном случае будет наблюдаться деформация конструKTHBHblx элементов и износ отдельных сегментов.

В предлагаемом подшипнике упорное усилие распределено равномерно между отдельными сеп(е«тaмп. С этой целью гидравлические поршневые устройства устанавлива(отся под каждым сегментом.

На фиг. 1 изображен попсречпый(разрез упорного подшипника; на фиг, 2 — его продольный разрез.

Подшипник состоит из корпуса 1, в котором укреплены два подковообразных бугеля 2 по обе стороны упорного гребня 8 вала. Каждый бугель заключает в себе шесть мессдоз, расположенных против соответствующих сегментов 4. Каждая мессдоза состоит из прокладки,э, мембраны 6, поршня 7, прокладки 8. гайки 9, прокладки 10 контргайки 11. Под меморанами в кольпевь|х выточках 12 находится масло. Кольцевые выточки 12 сообп(аются друг с другом каналами 1а в пределах одного бугеля. Ча(сло, заполняющее кольцевые выточки 12 и соединительные каналы 13, герметически заперто пробкой 14 и вентилем 15. Давление масла измеряется манометром 16, установленным перед вентилем, который прекращает выход маслу пз-под мембраны 6 после заполнения системы от ручного насоса.

Каждый сегмент 4 снабжеH упором 17, котсрый при наличии осевого давления от упорного вала давит на расположенный (103, ним поршень 7, ¹ 6165 ) Таким образом, усилие, воспринимаемое сегментом, персдаетсH через упор 17 на поршень 7, мембрану б и дальше на масло.

Назначение зазоров между выступом 18 и мембраной 6, между поршнем 7 и контргайкой 11 состоит в том, чтобы ограничивать прогиб мембраны в пределах, требуемых для данной конструкции.

Предлагаемая конструкция обеспечивает равномерное распределение осевого уси.тия между отдельными сегментами, так как перегрузка одного нз сегментов, вследствие общей гидравлической связи между отдельными мессдозами, вызывает мгновенную нагрузку соседнего сег.. ента, поскольку масло в мессдозах практически не сжимается. Кро»е того, приключив к закрытому пространству под мессдозами манометр протарировав мессдозы, представляется полная возможность всегда знать осевое усилие, воспринимаемое упорным подшипником.

Предмет изобретения

Упорный подшипник типа Мичеля, например, для судовых гребневых валов, с применением гидравлических поршневых устройств с сооощающимися между собою цилиндрами и манометра для контроля давления в последних, отличающийся тем, что, с целью обеспече. ния равномерного распределения упорного усилия между отдельными сегментами, гидравлические поршневые устройства установлены под каждым сегментом.

Объем 0,26 изл л, Цена 5 коп

Формат бе" к 70Х108, ы

Тирагк 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2,,6, Поди. к печ. 12, !11-62 г

Заказ 1164

Орловская областная типография <: Труд». г, Орел, ул Ленина, 1.

Редактор И М Майзенберг 1екрсд Л. А. Камышникова сорренто H. В. Гераськинй

Упорный подшипник типа мичеля Упорный подшипник типа мичеля Упорный подшипник типа мичеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к упорным подшипникам, в частности к системам для равномерного распределения нагрузки между упорными колодками упорных подшипников

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к спеченным антифрикционным изделиям на основе железа, и может быть использовано при изготовлении гидродинамических упорных подшипников скольжения, в частности осевых опор насосов и электродвигателей погружных центробежных и винтовых насосных агрегатов для добычи нефти

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к турбиностроению, и предназначено для использования в качестве самоустанавливающихся упорных подшипников роторов турбин, работающих при высокой частоте вращения (n 3000 об/мин) и высокой удельной нагрузке (q 20 кгс/см2)

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к конструкциям упорных подшипников турбомашин и центробежных насосов, и может быть использовано на турбомеханизмах различных типов в качестве упорного подшипника или в качестве защитного упора для ротора, предохраняющего его от недопустимого осевого сдвига как в расчетных, так и в нерасчетных режимах
Наверх