Устройство для компостирования железнодорожных билетов

 

.135707 !

Класс 43а, 20»

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г(одписная группа Л» 181

В. Д. Непомнящий

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПОСТИРОВАИИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ БИЛЕТОВ

Заявлено 27 мая 1060 г. за М 668262127 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Опубликовано в «Б оллетене изобретений» . А 3 за 1961 г.

Известны компостеры с приводом электродвигателя через шатунные эксцентриковые передачи, сочлененные с ползуном-держателем.

Однако установка каретки с пуансонами у этих компостеров затруднена.

Отличительной особенностью описываемого компостера является применение в нем ползуна-держателя, составленного из двух сочлененных между собой поворотным эксцентриком частей, и зубчатой шестерни, венец которой выполнен из резины.

Это облегчает установку каретки с пуансонами.

На фиг. 1 схематически изображено устройство компостирования билетов в разрезе; на фиг. 2 — вид со стороны снятого маховика.

К станине 1 приварена площадка 2 для установки каретки 8, направляющей которой служит угольник 4. В бронзовых втулках 5, установленных на станине 1, вращается эксцентриковый вал 6, в выфрезерованном пазу которого расположена поворотная шпонка 7. На конце вала 6 со стороны поворотной шпонки 7 смонтированы эксцентрики 8 автоматического выключения компостера и маховик 9, представляющий собой шестерню с венцом 10 из маслостойкой резины, уменьшающей шум компостера при его работе. Маховик 9 вращается в стальных втулках 11, посаженных на валу 6. На эксцентриковой шейке вала (> вращается шатун 12 с ввинченным в него винтом 18, имеющим шаровую головку 14, которая входит в расточку 15 ползуна и закрепляется контргайкой 16. Ползун выполнен из двух частей 17 и 18, сочлененных между собой поворотным эксцентриком 19, обеспечивающим совмещение паза части 18 ползуна с пуансонами каретки 8, несущими цифры.

Рабочее положение ползуна регулируется винтом 13 и контргайкой 16.

Приводом компостера служит электродвигатель 20, который через шестерню 21 взаимодействует с венцом 10 маховика 9.

Л!> 135707

П .. —.;... » через толкатель 28 и концевой выключаПосредством педали ч тель 24 вклк>чается электродвигатель 20, приводящий во вращение маховик 9. Одповре !евно опускаетс!! тяга 25 и связанный с ней рычаг 26, что освооождает зу ет з б 27 поворотной шпоцки 7. Под действием пружины

28 шпонка 7 поворачивается и, попадая в паз вра!ца!ощегося маховика 9, увлекает во вращательное дви>кение вал 6, который через шатун

l2 перемещает ползуц. Меньше чем за один полный оборот вала 6 зуб эксцентрика 8 нажимает на свооодный конец р ычага 29, который, взаг 25. 3 б поворотной имоде 1 действуя с рычагом 26, поднимает его и тягу . у п. 1 .,, ь!й пление с зубом 27 рычага 26, и эксцентриков вал 6 останавливается. Одновременно тягой 25 через педаль 2 и толкатель 23 двигатель 20 отключается.

Предмет изооретения

1. Устройство для компостирования железнодорожных билетов, состоящее из эксцентрик р кового вала па одном конце которого смонтирован

1 маховик-шестерня, сцепленная с приводной шестерней электродвигателя, а на другом конце — у — укреплен шатун сочлененный с ползуном1 дер>кателем, с применением пускового механизма, обеспечивающего синхронное включениc электродвигателя и . уф м фты сцепления, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью облегчения установки каретки с пуансонами, ползун-дер>катель выполнен составны. м из частей сочлененных

7 между собой поворотным эксцентриком.

2. У р йство по и. 1. отл и ч а ющ ее с я тем, что, с целью уменьшения шума в нем применена шестерня, зубчатый венец которо" ! полнен из резины. д

Фиг Z

Редактор Л. М. Струве

Техред А. А. Кудрявицкая. Корректор С. Ю. Цверина.

Поди, к печ. 12/IV — 61 г. Формат бум. 70 ; 108 /ig Объем 0,34 уел. и л.

Зак. 831/22 Тираж 500 Цена 5 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2,6

Типография, пр. Сапунова, 2.

Устройство для компостирования железнодорожных билетов Устройство для компостирования железнодорожных билетов Устройство для компостирования железнодорожных билетов 

 

Наверх