Установка для монтажа оборудования

 

Изобретение относится к области подъемно-транснортного .машиностроения, а именно к установкам для монтажа оборудования. Цель изобретения - гювын1енне надежности. Установка содержит мостовой кран I с консольной тележкой 4 с но.писпастом механизма 5 подъема, подвижные блоки обоймы которого смонтированы на грузоза.чватном органе 14, ходовые колеса 9, размещенные на мосту по обе стороны тележки 4 и соединенные с ней посредством тяг 10, траверсу 7 с грузовыми 12 и опорными 8 и дополнительными 1 7 кронн1тейнами. .Ходовые колеса 9 траверсы расставлены на достаточном расстоянии друг от друга,, мост крана и его узлы нагружаются не более, чем при подъеме номинального груза, т. е. не требуют усиления. з.н. ф-. 1ы, 8 .. 00 о О5 00 1риг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (59 4 В 66 С 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3967766/24-11 (22) 04.04.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Ленинградский филиал Проектно-технологического института «Энергомонтажпроект» (72) К. П. Владимиров и B. А. Вишняков (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 887432, кл. В 66 С 17/00, 1979. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОНТАЖА ОБОРУДОВАНИЯ (57) Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а именно к установкам для монтажа оборудования.

Цель изобретения -- повышение надежно«тн.

Установка содержит мостовой кран «консольной тележкой 4 с полиспа«том механнз»а 5 подъема, подвижные блоки обоймы которого смонтированы на грузозахватно» органе 14, ходовые колеса 9, размещенны« на мосту по обе стороны тележки 4 н «оединенные с ней посредством тяг 10, траверсу 7 с грузовыми 2 и опорными 8 и дополнительными 7 кронштейнами. \одовые колеса 9 траверсы расставлены на достаточном расстоянии друг от друга„мо T крана и его узлы нагружаются н«бол«е, чем при подъеме номинального груза, т. е. не требуют усиления. з.п. ф-лы, 8 ил.

1301768

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к установкам для монтажа оборудования весом, превышающим грузоподъемность входящих в их состав кранов.

Цель изобретения — повышение надежности, а также обеспечение удобства монтажа и демонтажа балансирной траверсы.

На фиг. 1 изображена грузоподъемная установка, общий вид; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 — установка кронштейна с возможностью установки выдвижных ходовых колес; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — установка грузовых скоб на траверсе; на фиг. 6 --- разрез  — В на фиг. 5; на фиг. 7 — установка кронштейнов с возможнос rью вращения вокруг вертикальной оси; tld фиг. 8 — вид Г на фиг. 7.

Грузоподъсмная установка (фиг, 1 и 2) содержит мостовой кран 1, направляющие 2 н 3, на которых установлена консольная тележка 4, снабженная механизмом 5 подъема и механизмом 6 передвижения.

Траверса 7 снабжена по концам опорными кронштейнами 8, несущими ходовые колеса 9, размещенные на направляющей

2 моста по обе стороны от тележки 4.

Траверса и тележка соединены между собой тягами 10. Неподвижные блоки 11 грузового полиспаста прикреплены к траверсе

7 посредством грузового кронштейна 12, подвижные блоки 13 снабжены грузозахватным органом 14, а свободные концы каната 15 полиспаста закреплены на барабане механизма 5 подъема. Ходовые колеса 9 и неподвижные блоки 11 смонтированы на траверсе 7 со смещением относительно ее продольной оси (фиг. 2) таким образом, что дорожки качения колес и ось блоков располагаются в одной вертикальной плоскости, проходящей по оси направляющей 2.

При этом центр тяжести самой траверсы, смещенной относительно колес, создает опрокидывающий момент, воспринимаемый средством обеспечения боковой устойчивости, выполненным в виде дополнительной тяги 16, шарнирно соединяющей консольную тележку

4, траверсу 7 посредством дополнительного кронштейна 17. Дополнительная тяга 16 расположена вертикально и выполнена с возможностью упругого осевого перемещения под нагрузкой относительно одного из шарниров, например шарнира !8, посредством пружин 19 сжатия. Упругое осевое перемещение тяги обеспечивает исключение передачи усилия на консольную тележку 4, которое может возникнуть в результате прогиба траверсы 7 при подъеме груза.

Тяги 10 могут быть выполнены гибкими и снабжены натяжным устройством 20.

Для увеличения удобств при подъеме и установке траверсы на кран кронштейны 8 снабжены направляющими 21, в которых размещаются подвижные консоли 22 с возможностью осевого перемещения и фиксации их

55 в осевом направлении стопором 23, а ходовые колеса 9 укреплены на свободных концах консолей, при этом кронштейны выполнены по крайней мере с двумя рядами направляющих, расставленных по высоте. Для увеличения удобств при подъеме и установке траверсы на кран кронштейны 8 могут быть выполнены с возможностью вращения на траверсе 7 вокруг вертикальной оси (фиг. 7 и 8). Для обеспечения удобства транспортирования траверсы 7 кронштейны 8 могут быть выполнены съемными. Для обеспечения монтажа и демонтажа траверсы 7 механизмом 5 подъема (фиг. 5 и 6) она снабжена в средней части длины грузовыми скобами 24, к которым прикреплены посредством зажимов 25 съемные монтажные канаты 26, взаимодействующие с механизмом подъема крана.

Грузоподъемная установка работает следующим образом.

Траверса 7 устанавливается на мост крана на период монтажа оборудования, вес которого превышает грузоподъемность крана.

Повышение грузоподъемности крана достигается за счет увеличения числа рабочих ветвей грузового полиспаста путем включения в работу дополнительных подвижных

13 и неподвижных 11 блоков, при этом вся нагрузка от веса груза распределяется по мосту крана таким образом, что основная часть нагрузки передается на ходовые колеса 9 траверсы, а меньшая — на колеса консольной тележки 4. Так как ходовые колеса 9 траверсы расставлены на достаточном расстоянии друг от друга, мост крана и все его узлы нагружаются не более, чем при подъеме номинального груза, т. е. не требуются усиления. Дорожки качения колес 9 и ось неподвижных блоков 11 расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей вдоль оси одной направляющей, при этом резко снижается суммарное вертикальное давление на эти колеса от веса поднимаемого груза (по сравнению с консольным приложением нагрузки у известной установки) и, следовательно, снижается величина скручивающих нагрузок, действующих относительно центра изгиба пролетной балки моста.

1. Установка для монтажа оборудования, содержащая мостовой кран, на мосту которого установлена грузовая тележка с полиспастом механизма подъема, блоки подвижной обоймы которого смонтированы на грузозахватном органе, грузовые каретки, размещенные на мосту по обе стороны грузовой тележки и соединенные с ней посредством тяг, и связанную с грузовыми каретками концами балансирную траверсу, отличаюи!аяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена грузовыми и опорным кронштейнами, расположенными по раз1301768 ные стороны от балансирной траверсы параллельно ее поперечной оси и дополнительной тягой, выполненной с шарнирами на концах и с возможностью упругого осевого перемещения под нагрузкой одного из них относительно другого, причем грузовая тележка со стороны опорных колес выполнена с несущей удерживающие катки консолью, на которой смонтирован механизм подъема,балансирная траверса расположена под консолью грузовой тележки, связана концами с грузовыми каретками шарнирно и жестко соединена в средней части с основаниями грузового и опорного кронштейнов, при этом блоки неподвижной обоймы полиспаста подвешены к грузовому кронштейну под опорными колесами грузовой тележки, а консоль последней и опорный кронштейн соединены с шарнирами дополнительной тяги.

2. Установка ll() н. 1, о личпюи<пл .ч тем, что, с целью обеспечения удобства монтажа и демонтажа балансирной траверсы, ll() следняя снабжена жестко закрепленными на ее концах дополнительными кронштейнами, выполненными, по крайней мере, с двумя рядами направляющих, разнесенных Ilo высоте, размещенными в упомянутых направляющих подвижными консолями, грузовыми скобами, жестко закрепленными в средней части траверсы, и съемными монтажными канатами, причем свободные концы подвижных консолей шарнирно соединены с грузовыми каретками, а концы съемных монтажных канатов — с грузовыми скобами и с меха15 низмом подъема грузовой тележки, а тяги, соединяющие последнюю с грузовыми каретками, выполнены гибкими и снабжены натяжными устройствами.

1301768

Puz. 6

Составитель В. Преображенская

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верее Корректор М. Самборская

Заказ 938/22 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для монтажа оборудования Установка для монтажа оборудования Установка для монтажа оборудования Установка для монтажа оборудования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам преимущественно для использования в пролетах производственных зданий с крановыми путями

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам к мостовому крану для обслуживания верхних участков .помещений

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к механизмам качания мульды завалочных кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к мосто- Bbw кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх