Асинхронный самотормозящийся электродвигатель

 

Изобретение относится к области электротехники, а именно к асинхронным электродвигателям с встроенным тормозом. Целью изобретения является увеличение тягового усилия при растормаживании. Электродвигатель содержит статор из основного пакета (П) 1 и дополнительного П 2. Оба П имеют одинаковые пазы, в которых установлена обмотка возбуждения 3. На валу 4 находится роторный П 5, к-рый имеет стержни клетки, удлиненные в зрне под дополнительным П 2 и расположенные в этой зоне в пазах между П зубьев 6. Между П зубьев 6 и П 5 ротора расположена изолирующая проко (О (У) 75 СМ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,80„„04761 (Бц 4 Н 02 К 7/106

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н IlATEHTY

4:в 3

CSO

Puz1

ГОСУДАРСТНЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3469747/24-07 (86) РСТ/RO 81/00004 (04. 08. 81) (22) 30. 07, 82 (31) 102. 742 (32) 02. 12.80 (33) RO (46) 15.04.87. Бюл. ¹ 14 (71) Институтул де Церцетаре Стиинтифика си Инжинерие Технологица Пентру Индустриа Электротехника (RO) (72) Константин Апетрей, Виктор Ницигуш, Элек Деметер, Мариян Рэдулеску и Тома Сакеларие (RO) (53) 621.313.333 (088.8) (56) Патент США № 2536491, кл. 31 О 77, 1951.

Патент ФРГ ¹ 1043483, кл. 21 с1 42, 1958. (54) АСИНХРОННЫЙ САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к области электротехники, а именно к асинхронным электродвигателям с встроенным тормозом. Целью изобретения является увеличение тягового усилия при растормаживании. Электродвигатель содержит статор из основного пакета (П) 1 и дополнительного П 2. Оба П имеют одинаковые пазы, в которых установлена обмотка возбуждения 3. На валу 4 находится роторный П 5, к-рый имеет стержни клетки, удлиненные в зоне под дополнительным П 2 и расположенные в этой зоне в пазах между

П зубьев 6. Между П зубьев 6 и П 5 ротора расположена изолирующая прок130 ладка 8. Аксиально перемещаемый эле-. мент выключения тормоза содержит магнитопровод 9, активная поверхность к-рого расположена против торцовой поверхности П зубьев 6. Указанный элемент установлен. на валу 4 при помощи игольчатого подшипника 10, к-рый позволяет аксиальное перемещение. Стержень 11 установлен в полости вала 4 и соединен с аксиально перемещаемым элементом выключения тормоза с по,мощью винта 12 проходящего через отверстие в валу 4. Нажимная пружина

13, .обеспечивающая силу торможения, расположена вокруг стержня 11 и опи.рается одним концом на соответствующий заплечик в валу 4, а другим — на гайку 14 регулирования силы прижатия

4761 фрикционных дисков. На лопастях вентилятора 15 установлен один из.фракционных дисков, а другой фрикционный диск установлен на корпусе двигателя.

Элемент, несущий фрикционный диск, закреплен на валу 4 при помощи игольчатого подшипника 16, который обеспечивает аксиальное перемещение.Вентилятор 15 закреплен на валу при помощи шлицевой втулки 17. Имеется гайка 19 регулирования износа фрикционных дисков. Благодаря расположению магнитопровода 9 аксиально перемещаемого элемента выключения тормоза против П зубьев 6 и торцовой поверхности кольца ? увеличивается тяговое усилие, обеспечивающее растормаживание двигателя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.!

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим асинхронным двигателям с встроенным тормозом.

Целью изобретения является увеличение тягового усилия при растормаживании.

На фиг. 1 изображен электродвига- . тель, продольное сечение;на фиг.2— то же, поперечное сечение в зоне ротора, находящейся под дополнительным статорным пакетом.

Двигатель (фиг.1) содержит статор .из основного 1 и дополнительного 2 пакетов. Оба пакета имеют одинаковые пазы, в которых установлена обмотка

3 возбуждения. На валу 4 двигателя находится роторный пакет 5, который имеет стержни клетки, удлиненные в зоне под дополнительным статорным пакетом 2 и расположенные в этой зоне в пазах между пакетами 6 зубьев. Пазы имеют такую же форму, как и в зоне роторного пакета 5, но открыты внутрь (фиг.2). Стержни замкнуты короткозамыкающим кольцом 7, расположенным под пакетом 6 зубьев. Между пакетом 6 зубьев и пакетом 5 ротора расположена изолирующая прокладка 8.

Аксиально перемещаемый элемент выключения тормоза содержит магнитопро2 вод 9, активная поверхность которого расположена против торцовой поверхности пакетов 6 зубьев. Элемент установлен на валу 4 при помощи игольчатого подшипника 10, которыи позволяет аксиальное перемещение, Через центральное отверстие в валу 4 вводится стержень 11, соединенный с аксиально перемещаемым элементом вы10 ключения тормоза с помощью винта 12, который радиально проходит через отверстие в валу 4, выполненное овальным, вытянутым вдоль вала 4. Нажимная пружина 13 обеспечивающая силу . торможения, расположена вокруг стержня 11 и опирается одним концом на соответствующий заплечик центрального отверстия в валу 4,„ а другим концомна заплечик регулировочной гайки 14.

20 На лопастях вентилятора 15 установлен один из фрикционных дисков,а другой фрикционный диск установлен на корпусе двигателя. Несущий элемент, выполненный в виде вентилятора 15, на котором установлен фрикционный диск, закреплен на валу 4 при помощи игольчатого подшипника 16, который обеспечивает аксиальное перемещение.

30 Момент вращения или торможения передается от вала 4 к вентилятору

1304761

15 и, соответственно, обратно при помощи шлицевой втулки 17, закрепленной на вентиляторе 15 винтами 18.

Аксиальное перемещение стержня 11 под влиянием аксиальной электромагнитной силы выключения тормоза,действующей на аксиально перемещаемый элемент выключения тормоза, и силы торможения от нажимной пружины 13 передается вентилятору 15 гайкой 19 10 регулировки износа фрикционных дисков.

Гайка 14 регулирования силы прижатия дисков закреплена на стержне 11 при помощи штифта 20 с прорезью,ко- 15 торый проходит через радиальное отверстие в стержне 11.

Двигатель работает следующим образом.

Когда на статорную обмотку 3 не 20 подается питание„нажимная пружина

13 прижимает фрикционные диски друг к другу. Между трущимися поверхностями дисков, которые могут быть коническими или плоскими, возникает сила торможения, которая блокирует. вал 4, Когда на статорную обмотку 3 подается питание, магнитное поле, созданное током, проходящим через корот-30 козамыкающее кольцо 7, в сочетании с магнитным полем, созданным статорной обмоткой 3 в зоне дополнительного статорного пакета 2, оказывает аксиальную силу притяжения на аксиаль- 35 но перемещаемый элемент выключения тормоза. Последний сжимает нажимную пружину 13, удаляя лопасти вентилятора 15 с фрикционным диском от другого фрикционного диска. Таким об- 40 разом, сила торможения исчезает.

Для регулирования силы прижатия дисков, определяющей тормозную силу, снимается штифт 20 и вращается гайка 14, завинчиваясь на стержне 11. 45

В результате изменяется сила нажимной пружины 13.

Эффект износа трущихся деталей исправляется гайкой 19.

Увеличение тяговой силы встроен- 50 ного электромагнитного тормоза определяется конструкцией магнитопровода 9 аксиально перемещаемого элемента.

Формула из обре т ения

Асинхронный самотормозящийся электродвигатель, содержащий статор с основным и дополнительным пакетами из одинаковых листов с пазами, в которых установлена общая обмотка возбуждения, установленный на валу короткозамкнутый ротор с расположенным против основного пакета статора пакетом ротора с пазами, в которых расположены стержни роторной клетки, выступающие за длину роторного пакета в зоне под дополнительным статорным пакетом, с поперечным сечением в этой зоне, равным поперечному сечению в зоне под основным статорным пакетом, расположенные в зоне под дополнительным статорным пакетом между пакетами зубьев и замкнутые короткозамыкающим кольцом, расположенным со стороны вала, выполненного из магнитопроводящего материала, установленный с возможностью аксиального перемещения элемент, содержащий магнитопровод, активная поверхность которого расположена против торцовой

Ф поверхности пакетов зубьев и указанного короткозамыкающего кольца, и фрикционные диски, один из которых установлен на несущем элементе и соединен с аксиально перемещаемым элементом, отличающийся тем, что, с целью увеличения тягового усилия при растормаживании, короткозамыкающее кольцо расположено под пакетами зубьев, соединено в этой зоне электрически со стержнями клетки ротора, электродвигатель снабжен магнитоизолирующей прокладкой, расположенной между пакетами зубьев и пакетом ротора, нажимной пружиной, стержнем, винтом, регулировочной гайкой, шлицевой втулкой, аксиально перемещаемый элемент соединен с валом винтом, установленным в отверстии,выполненном в валу, и соединенным со стержнем, вал со стороны размещения аксиально перемещаемого элемента выполнен полым, стержень установлен в полости вала, регулировочная гайка рас положена на стержне, между заплечиком в полости вала и регулировочной гайкой размещена нажимная пружина,а шлицевая втулка установлена на валу и скреплена с несущим элементомфрик ционного диска.

2. Электродвигатель по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что регулировочная гайка снабжена штифтом, установленным в отверстиях гайки и вала, электродвигатель снабжен гай3. Электродвигатель. по пп. 1 и

2, отличающийся тем, что он снабжен игольчатым подшипником, внутренняя обойма которого установлеСоставитель В. Комаров

Техред Н.Глущенко Корректор Л..Пилипенко

Редактор Л. Веселовская

Заказ 1327/59

Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

5 1304761 6 кой регулирования износа фрикцион- на на валу, а наружная связана с акных дисков, установленной на регули- сиально перемещаемым элементом. ровочной гайке. 4. Электродвигатель по пп. 1-3, отличающийся тем, что он снабжен вентилятором, на лопастях которого установлен фрикционный диск, связанный с аксиально перемещаемым элементом.

Асинхронный самотормозящийся электродвигатель Асинхронный самотормозящийся электродвигатель Асинхронный самотормозящийся электродвигатель Асинхронный самотормозящийся электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к самотормо зящимся асинхронным электродвигателям

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к конструкциям тормозных электродвигателей , работающих, как правило, в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к электрическим машинам со встроенным тормозом

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в электромашиностроении, эскалаторостроении, станкостроительной промьшшенности, подъемно-транспортном мапшностроении

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к производству тормозных электродвигателей

Изобретение относится к злектротехнике и может найти применение в электромашиностроении, станкостроительной промышленности, подъемнотранспортном машиностроении и др., где требуется безлюфтовый фиксирующий останов машин и механизмов

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к тормозным электродвигателям

Изобретение относится к машикостроению5 а именно к тормозным устройствам , и может быть использовано в электромагнитных тормозах тюдъемно транспортныХз строительно-дорожных и транспортных машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству электродвигателей со встроенными электромагнитными тормозными устройствами

Изобретение относится к электротехнике , в частности к тормозным электродвигз телям, и может найти применение, например, в электроприводах промышлен ных роботов Целью изобретения является увеличение тормозного усилия и надежности В тормозе, встроенном в подшипниковыйщитэлектродвигателя , растормаживающее устройство выполнено в виде наборных столбиков 12 из соединенных механически последовательно, а электрически параллельно пьезошайб

Изобретение относится к электротехнике
Наверх