Электромагнитный тормоз электродвигателя

 

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в электромашиностроении, эскалаторостроении, станкостроительной промьшшенности, подъемно-транспортном мапшностроении. Це.ль изобретения - снижение массогабаритных показателей и снижение динамических нагрузок. Тормоз содержит корпус 1, к которому заклепками крепятся пружины 2, прикрепленные к якорю 3 с неподвижной тормозной поверхностью, подвижный тормозной диск с цанговой ступицей 4, которьш устанавливается на валу механизма и закрепляется посредством конусного кольца 5 и винтов 6, ярмо 7 электромагнита, катушку 8 постоянного тока, неподвижную тормозную поверхность 9, установленную в ярмо электромагнита, подвижную часть полюса 1 1 , подпружиненную пружиной 12, причем перемещение подвижного поЛюса ограничено стопорньм кольцом 13. Ярмо электромагнита, установленное в корпусе 1, крепится к нему винтами 14. Крепление тормоза к неподвижной части механизма осуществляется винтами 15. В изобретении уменьшена маховая масса подвижных частей, что существенно снижает динамические нагрузки, вредно влияющие на подпшпники. 1 ил. (Л с t3 оо ел 1чЭ сл СХ) О5 15

СОЮЗ СОВЕТСКИХ."

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1352586 А 1 (51)4 Н 02 К 7/106

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Ф т

ft

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (?i) 3977338/24-07 (22) 25.11.85 (46) 15.11.87. Бюл. № 42 (7 1) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей Производственного объединения "Укрэлектромаш (72) К.А. Малеванный (53) 621.313.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 340219,,кл. Н 02 К 7/106, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 480154, кл. Н 02 К 7/106, 1972.

Каталог фирмы Binder, 1982. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в электромашиностроении, эскалаторостроении, станкостроительной промьппленности, подъемно-транспортном машиностроении. Цель изобретения— снижение массогабаритных показателей и снижение динамических нагрузок.

Тормоз содержит корпус 1, к которому заклепками крепятся пружины 2, прикрепленные к якорю 3 с неподвижной тормозной поверхностью, подвижный тормозной диск с цанговой ступицей 4, который устанавливается на валу механизма и закрепляется. посредством конусного кольца 5 и винтов 6, ярмо

7 электромагнита, катушку 8 постоянного тока, неподвижную тормозную поверхность 9, установленную в ярмо электромагнита, подвижную часть полюса 11, подпружиненную пружиной 12, причем перемещение подвижного полюса ограничено стопорным кольцом 13. Ярмо электромагнита, установленное в корпусе 1, крепится к нему винтами у

14. Крепление тормоза к неподвижной части механизма осуществляется винтами 15. В изобретении уменьшена махо- С вая масса подвижных частей, что существенно снижает динамические на" грузки, вредно влияющие на подшипники. 1 ил. > 4

1352586 массу тормоза, т.е. уменьшить расход остродефицитных материалов, идущих на изготовление постоянного магнита

Формула изобретения

Составитель А. Трепутнева

Редактор Н. Слободяник Техред М.Ходанич Корректор Л. Патай

Заказ 5572/53 Тираж 659

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Подписное

1 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в электромашиностроении, экскалаторостроении, станкостроительной промышленности, подъемно-транспортном машиностроении и т.д.

Цель изобретения — снижение массогабаритных показателей и снижение динамических нагрузок. Ha чертеже изображен однодисковый тормоз с двумя плоскостями торможения с частичными вырезами стенки для лучшего показа конструкции, разрез.

Тормоз содержит корпус 1, к которому заклепками крепятся пружины 2, прикрепленные к якорю 3 с неподвижной тормозной поверхностью, подвижный тормозной диск с цанговой ступицей

4, который устанавливается на валу механизма и закрепляется посредством конусного кольца 5 и винтов 6, ярмо

7 электромагнита, катушку 8 постоянного тока, неподвижную тормозную поверхность 9, установленную в ярмо 7 электромагнита, постоянный магнит

10, подвижную часть полюса 11, подпружиненную пружиной 12, причем перемещение подвижного полюса ограничено стопорным кольцом 13, ярмо 7 электромагнита, установленное в корпусе 1, крепится к нему винтами 14. Крепление тормоза к неподвижной части механизма осуществляется винтами 15.

При подаче напряжения на катушку

8 электромагнита постоянного тока возникает магнитное поле, нейтрализующее магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом, якорь под действием пружины 2 перемещается.

При этом тормозной диск, укрепленный на пружинной пластине, выравнивается. Таким образом между подвижными и неподвижными тормозными поверхностями образуются зазоры. Механизм свободно вращается. В момент растормаживания подвижная часть полюса 11 магнита под действием пружины 12 перемещается за якорем до упора в стопорное кольцо 13,при этом зазор между торцом подвижной части полюса и якорем может быть в пределах 0-0,5d (см.чертеж) .

При снятии напряжения с катушки

8 исчезает магнитное поле, создаваемое электромагнитом, якорь 3 под действием постоянного магнита 10 перемещается, замыкая тормозные поверхности. При этом подвижная часть полюса 11 перемещается, сжимая пружину

12. Магнитное поле, создаваемое магнитом 10 замыкается через ярмо элект15 ромагнита, подвижную часть полюса

11, якорь 3, тормозной диск. Двигатель заторможен.

Такое конструктивное решение обес2О печивает уменьшение маховой массы тормоза, практически исключает динамические нагрузки, вредно влияющие на подшипниковые узлы механизма, позволяет при сохранении величины тор25 мозного момента на 35-407 снизить и.катушки постоянного электромагнита

ЗО а также дает возможность уменьшить расход стали на изготовление магнитопровода.

Электромагнитный тормоз электродвигателя, содержащий корпус, ярмо электромагнита, якорь, постоянный магнит, тормозной диск, о т л и—

4О ч а ю шийся тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей и снижения динамических нагрузок, на наружной поверхности ярма установлена подвижная часть полюса, подпру4 жиненная со стороны постоянного магнита, а якорь крепится к одному из концов плоских пружин, которые другим концом крепятся к корпусу тормоза.

Электромагнитный тормоз электродвигателя Электромагнитный тормоз электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к асинхронным электродвигателям с встроенным тормозом

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к самотормо зящимся асинхронным электродвигателям

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к конструкциям тормозных электродвигателей , работающих, как правило, в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к электрическим машинам со встроенным тормозом

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к производству тормозных электродвигателей

Изобретение относится к злектротехнике и может найти применение в электромашиностроении, станкостроительной промышленности, подъемнотранспортном машиностроении и др., где требуется безлюфтовый фиксирующий останов машин и механизмов

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к тормозным электродвигателям

Изобретение относится к машикостроению5 а именно к тормозным устройствам , и может быть использовано в электромагнитных тормозах тюдъемно транспортныХз строительно-дорожных и транспортных машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству электродвигателей со встроенными электромагнитными тормозными устройствами

Изобретение относится к электротехнике , в частности к тормозным электродвигз телям, и может найти применение, например, в электроприводах промышлен ных роботов Целью изобретения является увеличение тормозного усилия и надежности В тормозе, встроенном в подшипниковыйщитэлектродвигателя , растормаживающее устройство выполнено в виде наборных столбиков 12 из соединенных механически последовательно, а электрически параллельно пьезошайб

Изобретение относится к электротехнике
Наверх