Транспортное средство на воздушной подушке

 

Изобретение относится к транспорту и направлено на улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства на воздушной подушке путем обеспечения надежного приведения гибкого ограждения в его рабочее положение и улучшения уплотнения полости А воздушной подушки. Для этого гибкое ограждение 5 верхней кромкой соединено с поворотной створкой 4, которая выполнена в виде неравноплечего рычага, а нижней кромкой крепления связана с осью 3 створки 4. В нерабочем состоянии, когда в полости А отсутствует избыточное давление, ограждение 5 лежит на опорной поверхности, а канал "а" перекрыт плечом 6 створки 4. При подаче воздуха повышенного давления в полость А ограждение 5 раздувается, а затем поворачивает створку 4, открывая канал "а". 3 ил.

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортного средства на воздушной подушке. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства на воздушной подушке путем обеспечения надежного приведения гибкого ограждения в его рабочее положение и улучшения уплотнения полости воздушной подушки. На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство в нерабочем состоянии с обрывами, поперечный разрез; на фиг. 2 то же, в рабочем состоянии; на фиг. 3 участок транспортного средства в районе гибкого ограждения в изометрии. Предлагаемое транспортное средство содержит корпус 1, под днищем которого шарнирно на оси 3 установлена поворотная створка 4, и гибкое ограждение 5 с верхней и нижней кромками крепления. Верхняя кромка крепления ограждения 5 соединена со створкой 4 с возможностью образования между ними и днищем 2 канала "а" для истечения воздуха из полости А воздушной подушки. Створка 4 выполнена в поперечном сечении в виде равноплечего рычага, свободное плечо 6 которого установлено со стороны полости А с возможностью перекрытия канала "а", нижняя кромка крепления ограждения 5 закреплена на оси 3. В нерабочем состоянии, когда сжатый воздух не подается под днище 2, воздушная подушка под транспортным средством отсутствует, и оно опирается корпусом 1 на опорную поверхность. При этом ограждение 5 опущено на опорную поверхность, а канал "а" перекрыт плечом 6 створки 4. При подаче сжатого воздуха под днище 2 он наполняет ограждение 5 и раздувает его. В полости А повышается избыточное давление воздуха, и при определенной его величине корпус 1 открывается от опорной поверхности. Полотнище ограждения 5 натягивается и обеспечивает поворот створки 4. При этом плечо 6 этой створки 4 отходит от днища 2 и открывает канал "а", по которому воздух из полости А вытекает наружу. Кроме того, истечение воздуха повышенного давления из полости А происходит также снизу из-под ограждения 5. Такое устройство транспортного средства на воздушной подушке обеспечивает надежное приведение гибкого ограждения в его рабочее положение, а также улучшает уплотнение полости воздушной подушки при движении транспортного средства по неровной опорной поверхности.

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащее корпус, под днищем которого шарнирно на оси установлена поворотная створка, и гибкое ограждение с верхней и нижней кромками крепления, причем верхняя кромка крепления гибкого ограждения соединена с упомянутой створкой с возможностью образования между ними и днищем канала для истечения воздуха из полости воздушной подушки, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств транспортного средства путем обеспечения надежного приведения гибкого ограждения в его рабочее положение и улучшения уплотнения полости воздушной подушки, поворотная створка выполнена в поперечном сечении в виде неравноплечего рычага, свободное плечо которого установлено со стороны полости воздушной подушки с возможностью перекрытия упомянутого канала, а нижняя кромка крепления гибкого ограждения закреплена на оси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке
Наверх