Ленточный конвейер

 

Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет уменьшить трудоемкость обслуживания конвейера при погрузочно-разгрузочных работах в различных точках става конвейера. Конвейер включает головной 1 и концевой 2 барабаны, огибаемые лентой, и став с направляюшими для ногрузочно-разгрузочной тележки (Т) 6 с механизмом перемеш,ения. Механизм выполнен в виде установленных по обе стороны Т двуплечих поворотных рычагов (Р) 8. Одни их концы снабжены прижимны.ми башмаками (ПБ) 7 для взаимодействия с лентой нри перемеш.ении Т 6. Став имеет линейные копиры 12 для взаимодействия с подпружиненными противоположными концами Р 8. При доставке грузов Т 6 в направлении движения грузовой ветви ленты в месте загрузки Т 6 на ставе устанавливают копиры 12. После загрузки Т 6 копиры 12 спускают и Р 8 прижимают ПБ 7 к ленте. За счет сил сцепления ПБ 7 с лентой тяговое усилие ленты передается ПБ 7, а от ПБ 7 - Р 8, которые передают тяговое усилие Т 6. Она перемешается по направляюшим. Когда Т 6 перемеш.ается в зоне установки копиров 12, Р 8, наезжая на копиры 12, преодолевают усилия пружин, поворачиваются и ПБ 7 опускается, теряя контакт с лентой . Под действием сил трения, возникающих при скольжении Р 8 по копирам 12, Т 6 останавливается. 2 ил i (rt 8 Ю 7573; /7 ОО ьо о 1чЭ to Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1312022 A1 (ц 4 В 65 6 15/04, 47/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 1513 И 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3987435/27-03 (22) 09.12.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (72) С. Д. Шербаков, М. С. Петров, П. И. Корниенко и В. M. Калюсин (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1162710, кл. В 65 G 47/82, 1983.

Авторское свидетельство ЧССР № 159370, кл. В 65 G 47/62, 1975. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет уменьшить трудоемкость обслуживания конвейера при погрузочно-разгрузочных работах в различных точках става конвейера. Конвейер включает головной 1 и концевой 2 барабаны, огибаемые лентой, и став с направляющими для погрузочно-разгрузочной тележки (Т)

6 с механизмом перемешения. Механизм выполнен в виде установленных по обе стороны Т двуплечих поворотных рычагов (P) 8.

Одни их концы снабжены прижимными башмаками (ПБ) 7 для взаимодействия с лентой при перемещении Т 6. Став имеет линейные копиры 12 для взаимодействия с подпружиненными противоположными концами

P 8. При доставке грузов Т 6 в направлении движения грузовой ветви ленты в месте загрузки Т 6 на ставе устанавливают копиры 12. После загрузки Т 6 копиры 12 спускают и P 8 прижимают ПБ 7 к ленте. 3а счет сил сцепления ПБ 7 с лентой тяговое усилие ленты передается ПБ 7, а от ПБ 7—

Р8,,которые передают тяговое усилие Т 6.

Она перемешается по направляющим. Когда Т 6 перемещается в зоне установки Я копиров 12, P 8, наезжая на копиры 12, преодолевают усилия пружин, поворачива- фф ются и ПБ 7 опускается, теряя контакт с лентой. Под действием сил трения, возникающих при скольжении P 8 по копирам 12, Т 6 останавливается. 2 ил

1312022

Формула изобретения

7Z а 5 пгниг. 2

Составитель Г. Гуленко

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор М. lемчик

3а каз 1929/20 Тираж 773 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета (С(.Р по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости обслуживания конвейера при погрузочно-разгрузочных работах в различных точках става конвейера.

На фиг. 1 изображен ленточный конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Конвейер состоит из приводного 1 и концевого 2 барабанов, огибаемых лентой 3, и става, выполненного из отдельных секций

4. По всей длине става установлены направляющие 5 для перемещения по ним погрузочно-разгрузочной тележки 6, снабженной механизмом перемещения, имеющим башмак 7 и двуплечие рычаги 8 и 9. Башмак расположен под грузовой ветвью ленты 3. Для придания башмаку лотковой формы ленты и лучшего прохода через поддерживающие ролики башмак выполнен из тонкой листо- 20 вой стали. Для лучшего сцепления башмака с лентой íà его поверхности, обращенной к ленте, закреплены пневмоприсоски.

Башмак для быстрого сьема установлен в открытых пазах двуплечих рычагов 8 и 9, расположенных по обе стороны ленты 3 и посредством шарниров 10 закрепленных к тележке б. Рычаги снабжены пружинами 11, прижимающими башмак к ленте.

Пружины закреплены одним концом к рычагу, а другим — к тележке. На ставе в местах остановки тележки для погрузки или разгрузки на траектории движения рычагов установлены регулируемые по высоте копиры 12, с которыми взаимодействуют рычаги при проезде тележки. В рычагах и на тележке выполнены отверстия 13 и 14, в которые устанавливают фиксаторы 15 (штыри или крюки) для фиксации рычагов относительно тележки в случаях, когда необходимо перемещать тележку вручную.

Конвейер работает следующим образом.

При доставке грузов тележкой в направ- 40 лении движения грузовой ветви ленты в месте загрузки тележки на ставе конвейера устанавливают копиры. После загрузки тележки копиры спускают и под действием пружин рычаги, поворачиваясь в шарнирах, прижимают башмак к ленте. 3а счет сил сцепления башмака с лентой тяговое усилие ленты передается башмаку, а от башмака рычагам, которые через шарниры передают тяговое усилие тележке. Тележка перемещается по направляющим става. Когда тележка перемещается в зоне установки копиров (место остановки тележки для разгрузки), рычаги, наезжая на копиры, преодолевают усилия пружин, поворачиваются в шарнирах и башмак опускается, теряя контакт с лентой. Тележка под действием сил трения, возникающих при скольжении рычагов по копирам, останавливается. Для транспортировки грузов в направлении, противоположном направлению движения грузовой ветви ленты, конвейер реверсируют. В случае, когда необходи мо переме(цать тележку вручную, рычаги фиксируют относительно тележки фиксаторами, а башмак снимают.

Ленточный конвейер, содержащий головной и концевой барабаны, огибаемые лентой, став с направляющими для погрузочно-разгрузочной тележки с механизмом переме(цения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости обслуживания конвейера при погрузочно-разгрузочных работах в различных точках става конвейера, механизм перемещения погрузочно-разгрузочной тележки выполнен в виде установленных по обе стороны тележки двуплечих поворотных рычагов, одни концы которых снабжены прижимными башмаками для взаимодействия с лентой при перемещении тележки, а став имеет линейные копиры для взаимодейсгвия с подпружиненными противоположными концами поворотных рычагов.

Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации и автоматизации технологических процессов в поточных и автоматических линиях и предназначено для передачи штучных грузов с транспортного средства на рабочую позицию

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к подающим механизмам деревообрабатывающих станков и позволяет повысить эффективность работы устройства при одновременном уменьшении мощности привода Ведущая звездочка 3 цепного конвейера 2 соединена кинематической связью 6 с двигателем, а кинематической цепью (КЦ) 8 - с центрирующим роликом (р) 4

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и предназначено для повышения надежности рольганга в работе

Изобретение относится к промышленному транспорту и повышает производительность устройства для перемешения и передачи штучных грузов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении электрических машин, преимущественно асинхронных двигателей
Наверх