Устройство для управления движителями дорожно-строительной машины

 

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к машинам с гусеничными или с колесными движителями с передними управляемьми колесами для строительства автомобильных дорог и аэродромов. Цель - повьш1ение точности управления. Уство состоит из измерителей 1 и 2 пути, установленных на выходных валах 3 и 4 левого 5 и правого 6 движителей соответственно. На раме 7 установлены двигатель 8 с трансмиссией 9 и исполнительные механизмы 10 и 11 поворота . Уст-во содержит также реверсивный счетчик 12, делитель 13, формирователь 14 импульса, триггер 15, компаратор 16, реверсивный счетчик 17, кнопки 18, дешифратор 19 и индикатор 20, логические элементы И 21 и 22, усилители 23 и 24. 3 ил. i (Л со 00 QO СО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (gl) 4 E 01 С 19/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3979845/29-33 (22) 25 ° 11.85. (46) 23. 08. 87. Бюл. 11» 31 (71) Производственно-технический институт "Латтехоргдорстрой" (72) В.В.Каминский, К.Н.Грязев, С.С.Щедровидкий». С.С.Телешев, A.À.ÑKëîâñêèé и Н.И.Афанасьев (53) 693.75(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 842118, кл. Е 01 С 19/48, 1978, Машины для скоростного строительства автомобильных дорог и аэродромов./Под ред. Ю.Б.Дейнего. — N.:

Машиностроение, 1982, с.165-173. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИ.ЖИТЕЛЯМИ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ MAlllMHbI (57) Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к .машинам с гусеничньиии или с колесными движителями с передними управляемыми колесами для строительства автомобильных дорог и аэродромов. Цель— повышение точности управления. Уство состоит из измерителей 1 и 2 пути, установленных на выходных валах 3 и

4 левого 5 и правого 6 движителей соответственно. На раме 7 установлены двигатель 8 с трансмиссией 9 и исполнительные механизмы 10 и ll поворота. Уст-во содержит также реверсивный счетчик 12, делитель 13, формирователь 14 импульса, триггер 15, компаратор 16, реверсивный счетчик

17, кнопки 18, дешифратор 19 и индикатор 20, логические элементы И 21 и

22, усилители 23 и 24. 3 ил.

1331933

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к машинам с гусеничными движителями или с колесными движителями с передними управляемыми колесами для. строительства автомобильных дорог, аэродромов.

Целью изобретения является повышение точности управления.

На фиг.1 показана функциональная 1О схема системы управления дорожностроительной машины; на фиг.2 — устройство измерителя пути; на фиг ° 3 —траектория движения дорожно-строительной машины. !5

Устройство для управления движителями дорожно-строительной машины состоит из измерителей .1 и 2 пути, установленных на выходных валах 3 и

4 левого 5 .и правого 6 движителей 20 соответственно. На раме 7 установлены двигатель 8 с трансмиссией 9 и исполнительные механизмы 10 и 11 поворота.

Выход измерителя 1 пути соединен с первым входом реверсивного счетчика

12 (разности), выход измерителя 2 пути соединен с вторым входом ревер-. сивного счетчика 12 (разности) и с входом делителя 13 частоты, выход которого через формирователь 14 импульса соединен с первым входом триггера 15. К второму входу триггера 15 подключен первый выход компаратора

16, к первому входу которого подключен выход реверсивного счетчика 12, а к второму входу — задатчик, состоя= щий из реверсивного счетчика 17, кнопки 18, дешифратора 19 и индикатора

20. Второй и третий выходы компарато- 40 ра 16 соединены соответственно с вторыми входами логических элементов И, к первым входам которых подключен выход триггера 15. Выходы логических элементов И 21 и 22 подклю- 4> чены к входам усилителей 23 и 24, выходы которых подключены к исполнительным механизмам 10 и 11 поворота соответственно.

Измеритель 1 (2) пути состоит из круглой металлической пластины 25, посаженной на выходной вал 3 (4), выполненной с выступами 26, которые входят в зону чувствительности бесконтактного датчика 27, являющегося выходной частью измерителя l (2) пути.

Счетчик 12 представляет собой обычный двоичный реверсивиый счетчик, например К 155 ИЕ 7.

Компаратор 16 или схема сравнения двух числ может быть реализована на микросхеме К 533 СП 1 или К 561 ИП 2.

Устройство для управления движителями дорожно-строительной машины работает следующим образом.

При движении дорожно-строительной машины механическая энергия вращения от двигателя 8 через трансмиссию 9, исполнительные механизмы 10 и 11 поворота (например, гидромуфты, гидроцилиндры) передается на приводные валы 3 и 4 движителей 5 и 6..На приводных валах 3 и 4 установлены измерители 1 и 2 пути левого и правого движителей соответственно. При вращении выходного вала (3, 4) выступы 26 входят в зону чувствительности бесконтактного датчика 27 и на его выходе появляются электрические импульсы, которые подаются на входы ревер сивного счетчика 12 разности, с выхода которого сигнал A=n, — и (где

n, nI — число импульсов измерителей 1 и 2 пути соответственно) в двоично-десятичном коде подается на первый вход,компаратора 16. Посредством кнопки 18, подключенной к входам реверсивного счетчика 17, íà его выходе устанавливается число В=по в двоично-десятичном коде, задающем траекторию движения дорожно-строительной машины, т.е разность пути левого и правого движителей на интервале регулирования 4 L. С выхода счетчика 17 сигнал B=n подается на второй вход компаратора 16, Электрические импульсы с выхода измерителя 2 пути подаются на вход делителя 13 частоты, формирующего интервалы регулирования, через интервал A L на его выходе появляется сигнал, который подается на формирователь 14, на выходе которого появляется импульс, который подается на первый вход триггера 15. На выходе триггера 15 появляется сигнал "1", который подается на первые входы логических элементов И 21 и 22. На вторые входы логических элементов

И 21 и 22 подается сигнал с второго и третьего выходов компаратора 16, Последний производит сравнение кодированных сигналов А=п - и В=пна его входах, При неравенстве сигналов А и В на одном из его, выходов (втором или третьем в зависимости от направления траектории) появляет1331933 ся сигнал, допустим на втором выходе, Этот сигнал подается на второй вход элемента 21 и на его выходе появляется сигнал, который через усилитель

23 подается на исполнительный механизм 10 поворота, При этом движитель

6 перемещается с меньшей угловой скоростью, следовательно проходит меньший путь, чем второй движитель 1О

5, до тех пор, пока разность импульсов измерителей 1 и 2 пути, т.е. сигнал A=n, -и, не станет равной сигналу B=n,.

После этого сигнал на втором выходе компаратора 16 пропадает, появляется сигнал на первом выходе компаратора 16, который подается на второй вход триггера 15 и на его выходе появляется сигнал "0", который пода- 2р ется на первые входы логических элементов И 21 и 22. Регулирующее воздействие на исполнительный механизм

10 поворота прекращается, и дорожностроительная машина движется прямо- 25 линейно (фиг, 3).

Таким образом, траектория движения дорожно-строительной машины "разбивается" на интервалы а L с прямолинейным движением и через каждый ин- р тервал дорожно-строительная машина поворачивает на уголек определяемый радиусом траектории движения, Устройство для управления движителями дорожно-строительной машиной обеспечивает движение по заданной траектории без жестких направляющих (про" волоки), устанавливаемых вдоль строящейся трассы автомобильной дороги, 4О что дает возможность сократить эатраты на изготовление, транспортировку, установку, нивелирование по проектным отметкам внешних реперов и жест-. кой направляющей (проволоки), устранить препятствия движению транспорта, обслуживающего дорожно-строительные машины, облегчить условия труда обслуживающего персонала. формула изобретения

Устройство для управления движителями дорожно-строительной машины, содержащее два логических элемента

И, выходы которых через соответствующий усилитель подключены к исполнительным механизмам поворота, о т— личающееся тем, что, с целью повышения точности управления, в него введены два измерителя пути обоих движителей, реверсивный счетчик,: делитель частоты, формирователь импульсов, задатчик, компаратор и триггер, причем первый вход триггера через последовательно соединенные формирователь импульсов и делитель частоты соединен с первым входом реверсивного счетчика и с измерителем пути одного движителя, измеритель пути другого движителя соединен с вторым входом реверсивного счетчика, выход которого подключен к первому входу компаратора, второй вход которого соединен с задатчиком, первый выход компаратора соединен с вторым входом триггера, выход которого соединен с первыми входами двух элементов И, вторые входы которых соединены с соответствующими выходами компаратора.

1331933

Составитель А. Кузнецов

Редактор Н, Гунько Техред М.Ходанич Корректор И.Муска

Заказ 3773/25 Тираж 488

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делай изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления движителями дорожно-строительной машины Устройство для управления движителями дорожно-строительной машины Устройство для управления движителями дорожно-строительной машины Устройство для управления движителями дорожно-строительной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для уплотнения строительных смесей, включая и фибробетон, при изготовлении бетонных и железобетонных изделий , и позволяет интенсифицировать уплотнения бетонных смесей

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить качество покрытий при укладке неравномерных по жесткости смесей за счет обеспечения возможности регулирования усилия прижима рабочего органа благодаря тому, что подвеска рабочего органа асфальтоукладчика по основному авт.св

Изобретение относится к области .строительства и позволяет снизить энергоемкость строительства пеше ходных и велосипедных дорожек

Изобретение относится к области строительства авто.мобильных дорог, иозволяет упростить конструкцию и повысить производительность устройства для укладки дорожно-строительных материалов за счет того, что оно снабжено смонтированным в передней части шасси базовой машины при помоши дополнительной поворотной рамы 3 приспособление.м 14 для формирования валка укладываемого материала в виде боковых направляюш,их, расположенных под углом и симметрично относительно соединяюудего их смешенного вверх центрального отвала и расположенными симметрично двухотвально.му распределителю 4 скользящими формами 11, связанными с основной поворотной рамой 2 посредством образованных параллельными наклонными рычагами 9 параллелограммных подвесок с диагонально расположенными силовыми цилиндрами 10

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить удобство эксплуатации асфальтоукладчиков за счет того,что подвеска их рабочих органов снабжена фиксатором положения рабочего органа в виде запорного цилиндра 5 с обратным клапаном 6

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх