Вводное устройство электрических машин

 

Изобретение относится к электротехнике . Целью изобретения является повышение надежности изоляции подвода и его элементов. Устройство состоит из корпуса 1 коробки выводов, доски выводов с отверстиями 3, перегородки 7, в которой закреплены кабельные наконечники 8 жил 9 внешнего подвода 10. Между перегородкой 7 и наконечниками 8 установлены уплотняющие элементы I2, например из термоусаживаемых материалов. Жилы 9 и часть подвода 10 от механических повреждений защищены удлинителем 13 с вентиляционными отверстиями 15. Это позволяет в части устройства, где расположены жилы 9, создать зону с температурным режимом, близким к температуре окружающего воздуха, поскольку в эту часть не попадает горячий воздух из полости машины. 1 з.п. ф-лы, 3 Ш1. S & (Л с /J 00 00 4 N 00 & и 10

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 К 5/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3902521/24-07 (22) 29.05.85 (46) 30.08.87. Бюл. Р 32 (71) Ленинградское проектно-экспери.— ментальное отделение Всесоюзного государственного научно-исследовательского и проектного института "ВНИИпроектэлектромонтаж" (72) В.Т,Получанкин, В.В.Белоцерковец и В.И.Берман (53) 621.313.04(088.8) (56) ГОСТ 19523-81. Двигатели трехфазные асинхронные короткозамкнутые, серии 4А с высотой оси вращения от

50 до 355 мм.

Авторское свидетельство СССР

Р 690582, кл. Н 02 К 5/22, 1977. (54) ВВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

„„80„„1334286 А 1 (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение надежности изоляции подвода и его элементов. Устройство состоит из корпуса 1 коробки выводов, доски выводов с отверстиями 3, перегородки 7, в которой закреплены кабельные наконечники 8 жил 9 внешнего подвода 10. Между перегородкой 7 и наконечниками 8 установлены уплотняющие элементы 12, например из термоусаживаемых материалов. Жилы 9 и часть подвода 10 от механических повреждений защищены удлинителем 13 с вентиляционными отверстиями 15. Это позволяет в части устройства, где расположены жилы 9, создать зону с температурным режимом, близким к температуре окружающего воздуха, поскольку в эту часть не попадает горя- С чий Воздух из полосFH McKIHHbI ° 1 3 ° и ° ф-лы, 3 ил.

13342

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении, преимущественно для электрических машин, а также

5 при производстве электромонтажных работ по присоединению внешних подводов к электрическим машинам.

Цель изобретения — повышение надежности изоляции подвода и его элементов.

На фиг.l схематично показано вводное устройство (BY) у которого плоскость доски выводов параллельна осям хвостовых частей кабельных наконечников подвода; на фиг.2 — BY у которого нет доски выводов, а ее функцию выполняет распорный элемент-перегородка, расположения перпендикулярно., осям хвостовых частей кабельных наконечников подвода; на фиг ° 3 — вид

А на фиг.2.

BY состоит из корпуса 1 коробки выводов (фиг.l и 2), доски 2 выводов (фиг.l) с отверстием 3, зажимами 4, 25 выводными проводами 5 (фиг.1 и 2}, перемычками 6 (фиг.1), распорным элементом-перегородкой 7 (фиг.1-3), в котором закреплены кабельные наконеч-. ники 8 жил 9 внешнего подвода 10 с дО концевой кабельной заделкой (корешком заделки) 11 (фиг.l и 2). Между распорным элементом-перегородкой 7 и наконечниками 8 установлены уплотняющие элементы 12, например, из термоусаживаемых материалов. Жилы 9 подвода с корешком 11 и часть оболочки подвода 10 (фиг,l и 2) от механических повреждений защищены удлинителем

13, например, из сетки (металлической, пластмассовой и др.}. Между удлинителем 13 и распорным элементомперегородкой 7 может быть установлена уплотняющая прокладка 14. В удлинителе 13 выполнены вентиляционные отверстия 15.

Внутрь корпуса 1 ВУ через отверстие 3 (фиг. 1 и 2) попадает горячий воздух из полости машины. Выводные провода 5 имеют специальную теплостойкую изоляцию, выдерживающую температуру свыше 185 С. Поэтому внутри

0 корпуса 1, отделенного перегородкой, создается зона высоких темпера.гур, в которой температурный режим равен

40 — 150 С.

Поскольку в этой зоне находятся выводные провода машины, контактные соединения, кабельные наконечники.„

86 2 зажимы, перемычки, доска выводов, то на эти элементы машины такая повышенная температура не создает вредных воздействий.

В другой части ВУ, отделенной перегородкой 7, в которой расположены изоляция жил 9 и заделки 11 подвода.

10, создается эона с температурным режимом, приближающимся к температуре окружающего воздуха (близко к

О

25 С), поскольку в эту часть не попадает горячий воздух из полости машины и происходит естественная вентиляция воздуха через вентиляционные отверстия, выполненные в этой части

ВУ, в частности это может быть удлинитель из металлической сетки.

Перегородка 7 может быть выполнена разъемной или сплошной. Она может быть металлической, но может быть выполнена из диэлектрического материала ° Последнее предпочтительнее, Для уплотнения между наконечниками 8 и перегородкой 7 (фиг.1) или для фиксации и последующего уплотнения (фиг.2) наконечников 8 в перегородке 7 (фиг.2 и 3) предусмотрены уплотняющие элементы 1?, а также прокладка 14, что препятствует поступлению горячего воздуха из машины в ту часть BY, где размещен подвод.

Поэтому надежность изоляции жил

9, корешка ll оболочки подвода 10 равна заданной (нормированной). 1ерез сетку удлинителя 13 в разделанный кабель подвода IO может поступать влага, Для предотвращения этого корешок концевой кабельной заделки предпочтительно выполнять, например, в виде перчатки КВТп или подобной. В сухих помещениях концевая кабельная заделка подвода может быть без корешка заделки.

Удлинитель 13 для удобства монтажа может иметь продольный разъем и узел сочленения с гибким вводом, защищающим подвод от механических повреждений (не показано).

Монтажные работы по присоединению подвода к ВУ выполняются следующим образом.

На подвод 10 надевают гибкий ввод (не показан), разделывают кабель, в том числе устанавливают и усаживают феном или специальной горелкой перчатку 11, на жилы 9 напрессовывают (припаивают, приваривают) кабельные наконечники 8 или формируют их непоз 13342 средственно из жил подвода. В варианте ВУ по фиг.1 наконечники 8 надевают на зажимы 4, при этом хвостовые части этих наконечников заводят в вы5 резы нижней половины распорного элемента-перегородки 7, предварительно надев на наконечники 8 уплотняющие элементы 12, затем заводят верхнюю половину распорного элемента-перегородки 7, а сверху закрывают крышку (не показана), прижимая друг к другу обе половины элемента-перегородки.

Возможно много технических решений элемента-перегородки (с фигурным регулируемым разъемом, с разъемом в виде замка, без разъема и др.). Если элемент-перегородка металлическая, то уплотняющие элементы 12 обязательно выполнены из диэлектрического материала.

После установки распорного элемента-перегородки 7 oGe половинки удлинителя 13 обхватывают жилы, корешок заделки, часть оболочки подвода, 25 обе половинки скрепляются между собой, после чего верхняя часть присоединяется к корпусу 1, а нижняя часть — к гибкому вводу. При необходимости устанавливается прокладка 14.

В варианте ВУ по фиг.2 и 3 наконечники 8 закрепляют и фиксируют в распорном элементе-перегородке 7, уплотняют элементами 12 (например, усадкой феном или специальной горелкой), а распорный элемент-перегород35 ку 7 закрепляют к корпусу 1, при необходимости через прокладку 14. Внутри корпуса 1 к наконечникам 8 присоединяют кабельные наконечники выводных проводов 5 в звезду или треугольник, Далее присоединяется удлинитель

13 и все выполняется аналогично варианту по фиг.1.

86 4

При реализации изобретения возрастает надежность на 7 — 207 изоляции подвода, поэтому исключаются внеплановые остановки электрической машины (и технологического механизма, агрегата), а также внеплановые ремонтные работы (по усилению изоляции жил и т.д.) исключаются дополнительные трудозатраты на дополнительное изолирование элементов подвода и дополнительный расход изоляционных материалов (хлорвиниловых трубок, изоляционных лент, включая ленты ЛЗТСАР), а также упрощается достижение необходимой степени защиты. формула изобретения

1. Вводное устройство электрических машин, содержащее корпус, крышку и распорный элемент, установленный между частью устройства, в которой расположены выводные провода машины и контактные соединения межцу ними и внешним подводом, и частью устройства, в которой расположены жилы с наконечниками и корешок концевой кабельной заделки подвода, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности изоляции подвода и

его элементов, распорный элемент выполнен в виде перегородки, разделяющей вводное устройство на две зоны, и между перегородкой и наконечниками жил подвода установлены уплотняющие элементы, а часть вводного устройства, в которой расположены жилы и корешок заделки подвода, выполнена с вентиляционными отверстиями.

2. Устройство по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что часть устройства, в которой расположены жилы и корешок заделки подвода, выполнена в виде сетки.

1334286

Составитель Ф. Подольская

Редактор Т. Лазаренко Техред Л.Сердюкова Корректор В. Бутяга

Заказ 3974/52

Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Fi-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вводное устройство электрических машин Вводное устройство электрических машин Вводное устройство электрических машин Вводное устройство электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к электродвигателям для горных механизмов

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к производству электромонтажных работ по подключению внешних подводов электрического питания к электрической машине

Изобретение относится к взрывозащищенным электродвигателям с тормозом и может быть испольхзовано в механизмах, где требуется быстрый их останов и удержание в заторможенном состоянии

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении машин, имеющих полуоткрытые пазы для крепления лап

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям вспомогательных частей корпуса электромашины

Изобретение относится к электротехнике, к двигателям, а именно к защите их электропроводки

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электродвигателей малой и средней мощности

Изобретение относится к клеммной коробке в модульном исполнении для установки на электрических сервоприводах для управления клапанами

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике
Наверх