Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтурную тормозную систему

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. В корпусе 1 размещены поршни 6 и 7, ограничиваюгцие камеры 8 и 9, сообщаемые с тормозными контурами А и Б. Поршень 6 кинематически связан рычажным механизмом 28 со штоком 29 и толкателем 18 клапанного узла. Клапанный узел обеспечивает подачу жидкости под давлением от источника 25 к контуру А и путем повышения давления в камере 5 и перемещения поршней 6 и 7 - подачу тормозной жидкости в контур Б. 2 ил. Q О СИЛ . а t t 1 «« 4 4 J JW27fJ/2| ИЛ 25 СО с П 75 . 00 4 СП СМ

Ф Ф».

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Т 13/12

ВСЕ".()@ -t,g

t ,я

13

БИТАЯ(} 1 ЕЦу

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3858829/27-11 (22) 21. 02. 85 (31) 8402654 (32) 22.02.84 (33) FR (46) 23.09.87. Бюл. № 35 (71) Сосьете Аноним ДБА (FR) (72) Жильбер Кервагорэ (FR) (53) 629.113 †(088.8) (56) Патент Великобритании № 1560995, .кл. В 60 Т )3/12, )980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОРМОЗНОЙ

ЖИДКОСТИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ В ДВУХКОНТУРНУЮ ТОРМОЗНУ)0 СИСТЕМУ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности. В корпусе 1 размещены поршни б и 7, ограничивающие камеры 8 и 9, сообщаемые с тормозными контурами А и Б.

Поршень 6 кинематически связан рычажным механизмом 28 со штоком 29 и толкателем )8 клапанного узла. Клапанный узел обеспечивает подачу жидкости под давлением от источника 25 к контуру А и путем повышения давления в камере 5 и перемещения поршней б и

7 — подачу тормозной жидкости в контур Б. 2 ил.

1340577

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухконтурным гидравлическим тормозным системам автомобилей.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. показано устройство, продольный Разрез; на фиг. 2 — часть устройства, продольный разрез.

Устройство подключено к тормозным контурам А и Б и содержит корпус l, имеющий средства 2 его крепления к шасси автомобиля и две цилиндрические параллельные полости 3 и 4, сообщающиеся с рабочей камерой 5, находящейся в конце корпуса 1, закрытом крьппкой. В цилиндрической полости 4 расположены (друг за другом) первый рабочий поршень 6, задний конец которого выходит в рабочую полость 5, и второй поршень 7. Оба эти поршня скользят внутри полости 4 и имеют герметизирующие уплотнения. Поршень

7 и торец поршня 6, противоположный рабочей камере 5, образуют первую напорную камеру 8 с одной стороны, а с другой стороны поршня 7 между его торцом и дном полости 4 образована вторая напорная камера 9, которая имеет выход к тормозному контуру Б через канал 10.

В цилиндрической полости 3 находится втулка ll имеющая внутри ряд соосных сообщающихся между собой проходов, в которых размещены элементы, ! образующие клапанный узел 12 управления, состоящий из одного клапана высокого давления, шарик 13 которого пружиной прижимается к его гнезду 14, проделанному в поперечной перегородке втулки 11. Шарик 13 может быть отведен от его седла кончиком гильзы 15, скользящей внутри втулки li и вновь закрывающей изолирующий клапан, шарик

16 которого в нормальном положении от его седла 17 в гильзе !5, но может быть перемещен толкателем 18, герметически скользящим в крышке 19 втулки 11.

Втулка 11 имеет снаружи кольцевую канавку 20, которая внутри втулки соединена с полостью, в которой скользит гильза 15, и снаружи с каналом 21, проделанном в корпусе 1 между полостями 3 и 4 и сообщающимся с рабочей камерой 5. Отверстие 22, служащее для связи с резервуаром 23, проделано в стенке корпуса ) и соединяет полость 3 на уровне шарикового изолирующего клапана. Канал 24, предназначенный для связи с источником 25 жидкости под давлением также проделан в стенке корпуса 1 и соединяет кольцевую канавку 26 втулки 11, сообщающуюся с камерой 27 высокого давления, с которой соединена выточка для

lg шарика 13 клапана высокого давления.

В рабочей камере 5 размещен рычажный механизм 28, служащий для перемещения по выбору рабочего поршня 6 и толкателя 18. Рычажный механизм 28 приводится в действие штоком 29, выведенным из рабочей камеры наружу через уплотнение в крышке корпуса, и связан с педалью тормоза автомобиля (не показана).

Камера 27 высокого давления образована в заднем конце внутренней полости 30 втулки ll, в котором герМетически скользит переключающий поршень 31, на который опирается пружи25 на 32, прижимающая шарик 13 клапана высокого давления к его седлу 14.

Переключающий поршень 31 со стороны, противоположной шарику 13. прсдолжен в виде тяги 33,воздействующей на ша 0 рик 34 клапана, расположенный в промежуточном уширении 35 внутренней полости 30, имеющем два находящихся друг против друга седла 36 и 37. Полость 30 в своем конце, противоположном камере 27 высокого давления, переходит в камеру 38, ограниченную задней стенкой полости 3 и сообщающуюся через канал 39, выполненный в корпусе

1, с камерой 8, находящейся между

4О поршнями 6 и 7.

В камере 38 расположен толкающий элемент 40, оканчивающийся тягой 41, упирающийся в шарик 34 под давлением пружины 42, вторыми своим концом опи45 рающейся на дно камеры 38. Промежуточное уширение 35 полости 30 соединено с кольцевой периферической канавкой 43 втулки 11, которая через канал 44 в корпусе коробки соединена с линией 1. Часть полости 30 между гнездом 36 шарика и переключающим поршнем 31 сообщается снаружи с кольцевой периферической канавкой 45 втулки ll,через продолжение канала 2) сообщающейся с рабочей камеРой 5.

При нормальной работе устройства давление на толкатель 29 передается толкателю 18, который прижимает шарик

16 к его седлу 17 и затем перемещает

3 1340 гильзу 15 относительно втулки 11 для того, чтобы отвести шарик 13 от его седла 14 и дать возможность жидкости из камеры 27 высокого давления через канавку 20 и канал 21 пройти в рабо5 чую камеру 5, перемещая рабочий поршень 6 влево (на фигуре) и сжимая при этом жидкость, находящуюся в первой камере 8, и передавая создаваемое при этом давление поршню 7 для полу- 10 чения в контуре Б давления торможения. При этом вспомогательное модулированное давление передается в контур

А через канал 21 к центральной части полости, ее промежуточному расширению,15 к кольцевой канавке 43 и к каналу 44.

Давление в камере ?7 высокого давления перемещает переключающий поршень 31 влево (на фигуре) к шарику

34, прижимая его к его седлу 37 и 20 преодолевая сопротивление пружины 42, изолируя таким образом камеру 8 от канала 44, но поддерживая постоянную связь через канал 21, причем вспомогательное модулированное давление оказывается ниже давления источника давления и, следовательно, не позволяет шарику 34 и переключающему поршню 31 переместиться вправо, несмотря на приложенное к нему усилие поджатой пружины 42. Камеры 8 при нормальной работе не сообщается с контуром А, а служит для создания давления торможения в камере 9 и для передачи этого давления в контур Б.

В случае отказа источника 25 подачи жидкости под давлением переключающий поршень 31 не давит с необходимой силой на шарик 34, который изза этого перестает прижиматься к его левому седлу 37,а под воздействием пружины 42 прижимается к седлу 36.

При этом новом взаимном положении элементов устройства связь между каналом 44 (с контуром А) и каналом 2145 прерывается, а канал 44 при этом оказывается соединенным с камерой 8 через камеру 38 и канал 39. При этих условиях поршни 6 и 7 приводятся в движение вручную штоком 29, действующим в этом случае как первичный и вторичный поршни главного цилиндра, установленные тандемом.

Для того, чтобы торможение по этой схеме могло быть достаточно про-55 должительным, камеры 8 и 9 нормально в исходном положении устройства сообщаются с резервуарами R R (фиг. 1) .

577 4 формулаизобретения

Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтурную тормозную систему, содержащее корпус с двумя параллельными цилиндрическими полостями, открытыми в рабочую камеру, сообщенную с первым тормозным контуром, при этом в первой цилиндрической полости размещен клапанный узел, состоящий из втулки, в осевом ступенчатом канале которой последовательно, соосно размещены толкатель с уплотнением, запорный элемент изолирующего клапана в ниде подпружиненного шарика, подпружиненная гильза со ступенчатым осевым отверстием, кромкой которого образовано седло изолирующего клапана, шарик клапана высокого давления, контактирующий с концом гильзы и поджатый к седлу на втулке пружиной, расположенной между ним и шариком дополнительного клапана„ имеющего седло на втулке со стороны пружины, в корпусе, втулке и гильзе выполнены радиальные каналы, сообщающие полость между гильзой и клапаном высокого давления, соединенную каналом н корпусе с рабочей камерой, через изолирующий клапан с резервуаром, полость высокого давления, отделенная клапаном высокого давления от предыдущей полости, сообщепа радиальными каналами во втулке и корпусе с гидронасасом, во второй цилиндрической полости корпуса установлен с воэможностью скольжения рабочий поршень, ограничивающий в корпусе с одной стороны напорную камеру, сообщенную с одним из тормозных контуров, а в рабочей камере размещен рычажный механизм, кинематически связывающий толкатель и рабочий поршень между собой и с приводным штоком, соосным рабочему поршню, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено размещенным во второй цилиндрической полости корпуса вторьм рабочим поршнем, отделяющим от первой напорной камеры вторую напорную камеру со стороны торцовой стенки корпуса, сообщенную с втор ;и тормозным контуром, а клапанный узел оборудован переключающты поршнем, установленным между пружиной и шариком дополнительного клапана, выполненного с вторым седлом под его шарик, и дополнитель5

1340577 6 ным толкающим элементом,, отжатым пру- радиальные каналы, выполненные во жиной от торцовой стенки корпуса и втулке, и канал в корпусе с первым упирающимся в шарик дополнительного тормозным контуром, проход в седле клапана контактирующий с другой

5 дополнительного клапана со стороны стороны с переключающим поршнем, при- переключающего поршня сообщен через чем в корпусе выполнен канал, соеди- радиальные каналы во втулке с кананяющий первую напорную камеру через лом, сообщающим полость между клапроход в седле дополнительного клапа- паном высокого давления и гильзой с на со стороны толкающего элемента, 0 рабочей камерой.

I 17 36 ФЗ 9935 Х Я 243127 !Ф 22

Составитель С. Макаров

Редактор П. Гереши Техред JI.Ñeðäþêoâà Корректор A. Зимокосов

Заказ 4354/58 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтурную тормозную систему Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтурную тормозную систему Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтурную тормозную систему Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтурную тормозную систему 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается пневмогидравлических исполнительных механизмов, в частности тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к автомобилям и преимущественно может быть применено для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств, в частности к погрузочно-транспортным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автостроению, и касается гидравлических кранов тормозных систем колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическими усилителями приводомтормозов и рулевого управления
Наверх