Привод гидравлических тормозов тракторного прицепа

 

Союз Советскии

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.12.80 (21) 3214061/27-11 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

В 60 Т 13/12

Гееуааретееккый кемитет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 629.113-592.52 (088. 8) Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.82 вв,йелен кзебретеннй н еткрмтий

А

I (72) Авторы изобретения

А. И. Кулик и Б. Н. Нечипоренко (71) Заявитель (54) ПРИВОД ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к приводу гидравлических тормозов тракторных прицепов.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является привод гидравлических тормозов тракторного прицепа, содержащий выносной гидроцилиндр, тормозной прицеп, расположенный на тракторе, и приводящий его в действие гидравлический сервоусилитель, подпружиненный золотник которого связан толкателем, с педалью тормозов трактора (1).

Недостатком, в случае применения такого привода для приведения в действие тормозов прицепа, является большое усилие на педали тормоза, вызванное тем, что вследствие значительного хода поршня тормозного гидроцилиндра передаточное отношение от подушки педали к толкающей тяге невелико, и усилие пружины золотника сервоусилителя, приложенное к подушке педали, существенно увеличивает усилие, которое тракторист прикладывает для торможения. Другим недостатком такого привода является трудность торможения трактора механическими тормозами в случае выхода из строя гидросистемы или остановки двигателя, по2 скольку в этом случае трактористу, чтобы затормозить трактор, необходимо преодолеть разрежение в сервоусилителе, усилие возратной пружины сервоусилителя и усилие гидроцилиндра торможения прицепа.

Цель изобретения — повышение безопасности путем обеспечения опережеяия затормаживания прицепа и растормаживания трактора.

Указанная цель достигается тем, что между толкателем и золотником сервоусилителя установлен рычаг с опорой на поршне сервоусилителя, а толкатель снабжен пружиной, усилие предварительного поджатия которой больше усилия передаваемого пружиной золотника к тщ кателю, а ход

На фиг. 1 изображен узел рычага; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство содержит гидроцилиндр 1 тормозов прицепа, установленный в гнезде

2, закрепленном на корпусе трактора. Поршень гидроцилиндра 1 сопрягается с концом толкающей тяги 3, другой конец которой осью 4 соединен с рычагом 5, ось качания

6 которого закреплена на корпусе трактора.

943046

Формула изобретения

Гидравлический сервоусилитель 7 своими цапфами 8 закреплен на корпусе трактора с возможностью качания. Поршень 9 сервоусилителя 7 осью 10 соединен с рычагом 5.

Золотник 11 усилителя 7 сопряжен с осью

10 овальным отверстием, допускающим некоторое осевое перемещение золотника 11 относительно оси IO. Ha оси 10 установлен рычаг 12, короткое плечо которого серьгой 13 сопряжено с пальцем 14, установленным на конце золотника Il. Длинное плечо рычага 12 (установленного на конце золотника 11) сопряжено с толкателем, состоящим из стержня толкателя 15 и скобы толкателя 16, через проушины которой проходит стержень толкателя 15. В скобе толкателя 16 расположена пружина 17, одним торцем опирающаяся на правую (по чертежу) проушину скобы толкателя 16, а другим торцем — на кольцо 18, выполненное на стержне толкателя 15: Усилие предварительного поджатия пружины 17 больше усилия, передаваемого пружиной золотника сервоусилителя 7, к стержню толкателя 15, т. е. умноженного на отношение длины короткого плеча рычага 12 к длине его длинного плеча. Скоба толкателя 16 пальцем 19 сопрягается с тормозным рычагом 20, соединенным с педалью тормоза 21. Ход пружины 17 от длины предварительного поджатия до соприкосновения витков больше максимально возможного хода конца тормозного рычага 20.

Между гнездом 2 и головкой толкающей тяги 30 установлена возвратная пружина 22.

Гидравлический сервоусилитель 7 соединен с гидросистемой трактора шлангами 23.

Плечи рычага 5 подобраны таким образом, что при максимальном усилии, развиваемом сервоусилителем 7, гидрцилиндр I тормозов прицепа создает в тормозной системе прицепа максимально допустимое давление.

Педаль 21 тормоза соединена с механическим тормозом трактора тягой 24.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При нажатии на педаль 21 тормоза нижний конец тормозного рычага 20 перемещает влево (по чертежу) скобу толкателя

16. Поскольку усилие предварительного поджатия пружины 17 больше, чем усилие пружины золотника сервоусилителя 7, переда ваемое к стержню толкателя 15, скоба толкателя 16, пружина 17 и стержень толкателя 15 перемещаются как одно целое, поворачивая рычаг 12 за длинное плечо относительно оси 10. Короткое плечо рычага через. серьгу 13 и палец 14 перемещает влево золотник 11 сервоусилителя 7.

Поршень 9 сервоусилителя 7 следует за золотником 11, перемещая влево ось 10, которая поворачивает рычаг 5. Нижний конец рычага 5 через толкающую тягу 3 перемещает поршень гидроцилиндра 1 тормозов прицепа, осуществляя тем самым торможе5

Зо

4 ние прицепа. Регулировка привода выполнена так, что торможение прицепа наступает раньше, чем тяга 24 приведет в действие механический тормоз трактора, чем осуществится опережение торможения прицепа.

Когда давление в гидроцилиндре 1 тормозов прицепа достигнет максимально допустимой величины, наступает равновесиле сил, поршень 9 сервоусилителя 7 останавливается и дальнейшее перемещение педали тормоза

21 осуществляется за счет сжатия пружины

17, при этом скоба толкателя 16 перемещается относительно стержня толкателя 15.

Педаль тормоза 21 перемещается, воздействуя через тягу 24 на механические тормоза трактора до полного торможения.

После прекращения воздействия на педаль тормоза 21 перемещение педали первоначально происходит за счет перемещения скобы толкателя относительно стержня толкателя 15 при разжатии пружины 17, при этом растормаживается механический тормоз трактора. После разжатия пружины 17 до длины предварительного поджатия скоба толкателя 6 и стержень толкателя

15 начинают перемещаться как одно целое, поворачивая рычаг 12 и перемещая вправо золотник 11 сервоусилителя 7. Под воздействием возвратной пружины 22 рычаг 5 и связанные с ним детали возвращаются в исходное положение, отпуская поршень гидроцилиндра 1 тормозов прицепа, вследствие чего прицеп растормаживается.

В случае выхода из строя гидросистемы, а также при неработающем двигателей трактор может быть заторможен механическим тормозом. При этом педаль 21 тормоза имеет возможность перемещаться за счет перемещения скобы толкателя 16 относительно стержня толкателя 15. Пружина 17 при этом сжимается. Поскольку ход пружины 17 больше максимально возможного хода толкателя, т. е. больше максимально возможнсго перемещения нижнего конца тормозного рычага 20, трактор затормаживается механическим тормозом, при этом усилие на педали 21 не будет существенно увеличено, так как усилие пружины 17, приведенное к подушке педали 21 тормоза, невелико.

Применение предлагаемого привода гидравлических тормозов тракторного прицепа позволяет отказаться от пневмосистемы на тракторе, тормозить прицеп при небольшом усилии на тормозной педали трактора, обеспечить опережение затормаживания прицепа и растормаживания трактора, а также позволяет затормозить трактор механическими тормозами при неработающей гидросистеме.

Привод гидравлических тормозов тракторного прицепа, содержащий выносной гид943046 роцилиндр тормозов прицепа, расположенный на тракторе, и приводящий его в действие гидравлический сервоусилитель, подпружиненный золотник которого связан толкателем с педалью тормоза трактора, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения опережения затормаживания прицепа и растормаживания трактора, между толкателем и золотником сервоусилителя установлен рычаг с опорой на поршне сервоусилителя, а толкатель снабжен пружиной, усилие предварительного поджатия которой больше усилия, передаваемого пружиной золотника к толкателю, а ход больше максимально возможного хода толкателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Косенко Б. Ф. и др. Тракторы. Лениздат, 1968, с. 365 — 366 (прототип).

943046

Составитель Ю. Гуляев

Редактор С. Запесочный ° Техред А. Бойкас Корректор А. Гриценко

Заказ 4980/22 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод гидравлических тормозов тракторного прицепа Привод гидравлических тормозов тракторного прицепа Привод гидравлических тормозов тракторного прицепа Привод гидравлических тормозов тракторного прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается пневмогидравлических исполнительных механизмов, в частности тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к автомобилям и преимущественно может быть применено для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх