Сборно-разборный железобетонный путепровод для технологических дорог в карьерах

 

Изобретение относится к сборно-разборным железобетонным мостам и может быть использовано при возведении временных путепроводов для технологических дорог в карьерах. Целью изобретения является снижение материалоемкости путепровода и потребной мощности монтажного оборудования. Путепровод включает устои в виде подпорных стенок 1, плитно-балочное пролетное строение 2, верхние 3 и нижние 4 распорки , связанные со стойками, установленными по периметру подпорных стенок 1. Распорки 3, 4 на концах имеют сквозные отверстия. Стойки пропущены сквозь вертикальные каналы подпорных стенок 1,, выполненных из промежуточных облегченных блоков 8 и верхних массивных блоков 9 так, что их выступающие из блоков 8 и 9 концы входят в отверстия распорок 3 и 4 и разъемно закреплены в них, напри.мер, посредством болтов 10. Верхние распорки 3 могут быть снабжены колесоотбоями и образуют тротуары . 1 з.н.ф-лы, 5 ил. О СО СЛ О to оо Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1350228 А 1 д1! 4 Е 01 D 15/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3928627/29-33 (22) 12.05.85 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Криворожский горно-рудный институт (72) В. Ф. Бызов и С. В. Литвинов (53) 624.21.033.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 802444, кл. Е 01 D 15/12, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 428055, кл. Е 01 D 7/00, 1975. (54) СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ПУТЕПРОВОД ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДОРОГ В КАРЬЕРАХ (57) Изобретение относится к сборно-разборным железобетонным мостам и может быть использовано при возведении временных путепроводов для технологических дорог в карьерах. Целью изобретения является снижение материалоемкости путепровода и потребной мощности монтажного оборудования.

Путепровод включает устои в виде подпорных стенок 1, плитно-балочное пролетное строение 2, верхние 3 и нижние 4 распорки, связанные со стойками, установленными по периметру подпорных стенок 1. Распорки

3, 4 на концах имеют сквозные отверстия.

Стойки пропущены сквозь вертикальные каналы подпорных стенок l, выполненных из промежуточных облегченных блоков 8 и верхних массивных блоков 9 так, что их выступающие из блоков 8 и 9 концы входят в отверстия распорок 3 и 4 и разъемно закреплены в них, например, посредством болтов 10. Верхние распорки 3 могут быть снабжены колесоотбоями и образуют тротуары. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1350228

Изобретение относится к сборно-разборным железобетонным мостам и может быть использовано при возведении временных путепроводов для технологических дорог в карьерах.

Цель изобретения — снижение материалоемкости путепровода и потребной мощности монтажного оборудования.

На фиг. 1 изображен путепровод, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4— подпорная стенка, верхний блок; на фиг. 5— то же, средний блок.

Путепровод содержит устои в виде подпорных стенок 1, пролетное строение 2, верхние 3 и нижние 4 распорки, связанные со стойками 5, установленными по периметру подпорных стенок 1. Верхние 3 и нижние 4 распорки выполнены со сквозными вертикальными отверстиями 6 на концах.

Стойки 5 пропущены сквозь вертикальные каналы 7 подпорных стенок 1, выполненных из промежуточных облегченных блоков 8 и верхних массивных блоков 9, так, что их ьыступающие из блоков 8 и 9 концы входят в отверстия 6 распорок 3 и 4 и разъемно закреплены в них, например, с помощью болтов 10.

Монтаж путепровода осуществляют следующим образом.

На грунт основания, покрытый слоем бетона, укладывают нижние распорки 4. Затем устанавливают насухо промежуточные блоки

8 подпорной стенки 1 так, что каналы блоков 8 соосно совпадают с отверстиями в нижних распорках 4. В образованные каналами блоков 8 отверстия 7 подпорных стенок 1 устанавливают стойки 5 и разъемно закрепляют их в отверстиях нижних распорок 4 посредством болтов 10. После этого устанавливают верхние блоки 9 и верхние распорки 3, пропуская выступаюгцие концы стоек 5 сквозь каналы верхних блоков 9, и разъемно закрепляют их в отверстиях 6 верхних распорок 3 болтами О. Затем монтируют плитно-балочное пролетное строение 2 и отсыпают насыпь. Верхние распорки могут быть снабжены колесоотбоями (не показано) и выполнять роль тротуаров.

Демонтаж путепровода выполняют в обратном порядке.

Путепровод работает следующим образом.

Горизонтальные усилия от временной нагрузки и давления грунта воспринимаются преимущественно подпорной стенкой за счет сухого трения в стыках блоков, при этом устойчивость после сдвига отдельных блоков обеспечивается работой стоек на изгиб и срез в местах стыков, что позволяет соединять блоки между собой насухо с возможностью последующей разборки подпорных стенок.

Через стойки, разъемно закрепленные в отверстиях распорок посредством болтов, горизонтальные усилия передаются на верхние и нижние распорки, а затем на стойки и блоки противоположной подпорной стенки.

Вертикальные на грузки с пролетного строения передаются через подпорные стенки

20 на основание.

Формула изобретения

1. Сборно-разборный железобетонный путепровод для технологических дорог в карьерах, включающий плитно-балочное пролетное строение и устои в виде подпорных стенок из объединенных сухими стыками блоков, верхний из которых выполнен с выемкой для установки плитно-балочного пролетного строения, отличающийся тем, что, с целью снижения материлоемкости путепровода и потребной мощности монтажного оборудования, путепровод снабжен имеющими сквозные отверстия и объединяющими устои распорками, расположенными в уровне верха и низа устоев ниже поверхности грунта, и вертикальными жесткими стойками, а блоки устоев выполнены с продольными сквозными каналами, причем стойки пропущены через соответствующие каналы блоков и соосные им отверстия в pacnoppg ках.

2. Путепровод по п. 1, отличающийся тем, что расположенные в уровне верха устоев распорки снабжены колесоотбоями и образуют тротуары.

1350228

1350228

Фиг. Г

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 505 .)/27 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СС(Р по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” -35. Раугпская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сборно-разборный железобетонный путепровод для технологических дорог в карьерах Сборно-разборный железобетонный путепровод для технологических дорог в карьерах Сборно-разборный железобетонный путепровод для технологических дорог в карьерах Сборно-разборный железобетонный путепровод для технологических дорог в карьерах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях водопропускных сооружений , возводимых в районах вечной мерзлоты, а также на пучинистых грунтах

Изобретение относится к строительству мостов в сейсмически опасных районах и может быть использовано при реконструкции мостов, построенных в этих районах без антисейсмического усиления

Изобретение относится к области мостостроения и используется в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений моста

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к конструктивному решению мостовых переходов различного назначения, сооружаемых исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов и используемых после их сооружения в качестве спортивно-оздоровительного комплекса, например, лыжного

Изобретение относится к сооружениям общественного и спортивного назначения, органически вписанным в существующую городскую застройку, возводимым исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих объектов, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в мостах тоннельного типа

Изобретение относится к области транспортного строительства, а более конкретно к конструкциям мостов повышенной сейсмостойкости

Изобретение относится к строительству эстакад для совместной прокладки кабелей различного назначения напряжением до 110 кВ включительно с трубопроводами водяного или парового теплоснабжения с наружным диаметром труб до 219 мм или без таковых

Изобретение относится к мостостроению , а именно к конструкциям низководных мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог через водные преграды
Наверх