Инерционный конвейер

 

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано в машиностроительной, химической, металлург ической и др. отраслях пром-ти. Цель изобретения - снижение энергоемкости конвейера. На неподвижном основании 3 с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлен желоб 1, подпружиненная опора в виде плиты 12 и ползун с боковыми, внутренней и внешней 11 направляюшими поверхностя.ми, связанный с желобом 1 тягой 4 привода. КРУТЯШ.ИЙ момент от привода передает редуктор 5 с двумя выходными валами 6 с насаженными на них вилками 7 с роликами 8. На тяге 4 жестко закреплен один конец регулируемого по длине П-образного кронштейна 21. Другой его конец с подпружиненными шаровыми упорами (ШУ) взаимодействует с поверхностью 11, выполненной вогнутой по профилю ШУ. Направляющее приспособление для ползуна выполнено в виде вертикальных стоек 15 с шаровыми опорами 16 для взаимодействия с боковыми направляющими поверхностями ползуна и кронштейна 21. За один цикл движения ползуна пружины ШУ получают переменное усилие. При взаимодействии с пружиной 13 плиты 12 через ползун можно регулировть ход ползуна, тяги 4 желоба 1. Неподвижные направляющие с ШУ позволя от исключить потери на трение. Изменение местоположения точки контакта опорных шаров ШУ с поверхностью 11 и изменение усилий в пружинах ШУ позволяет регулировать скорость желоба 1 за один цикл. 4 ил. & 35 20 I I / / / оо СП 00 4: СХ5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1351848 (si)4 В65G25 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

55 54 M

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4065104/27-03 (22) 30.04.86 (46) 15.11.87. Бюл. № 42 (71) Производственное объединение «Сибтяжмаш» и Красноярский институт цветных металлов им. М. И. Калинина (72) Н. Г. Дьяконов и В. Я. Дьяконова (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1065311, кл. В 65 G 25/02, 1982. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано в машиностроительной, химической, металлургической и др. отраслях пром-ти.

Цель изобретения — снижение энергоемкости конвейера. На неподвижном основании 3 с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлен желоб 1. подпружиненная опора в виде плиты 12 и ползун с боковыми, внутренней и внешней 11 направляющими поверхностями, связанный с желобом 1 тягой 4 привода.

Крутящий момент от привода передает редуктор 5 с двумя выходными валами 6 с насаженными на них вилками 7 с роликами 8. На тяге 4 жестко закреплен один конец регулируемого по длине П-образного кронштейна 21. Другой его конец с подпружиненными шаровыми упорами (ШУ) взаимодействует с поверхностью 11, выполненной вогнутой по профилю LUY.

Направляющее приспособление для ползуна выполнено в виде вертикальных стоек 15 с шаровыми опорами 16 для взаимодействия с боковыми направляющими поверхностями ползуна и кронштейна 21. 3а один цикл движения ползу на пружины ШУ получают переменное усилие. При взаимодействии с пружиной 13 плиты 12 через ползун можно регулировть ход ползуна, тяги 4 желоба 1. Неподвижные направляющие с ШУ позвал-;, . исключить потери на трение. Изменение местоположения точки контакта опорных шаров ШУ с поверхностью 1 и изменение усилий в пружинах ШУ позволяет регулировать скорость желоба 1 за один цикл. 4 ил.

1351848

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в машиностроении для транспортировки, например, металлической стружки, в металлургической промышленности для транспортировки скрапов и различных компонентов шихты, в химической, строительной и других отраслях промышленности.

Целью изобретения является снижение энергоемкости конвейера.

На фиг. 1 схематично изображен инерционный конвейер с приводом, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 разрез Б — Б на фиг. 3.

Инерционный конвейер состоит из желоба

1, установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения на роликах

2, смонтированных на неподвижном основании 3, связанного с желобом 1 тягами 4 привода, в котором вращающий момент передает редуктор 5 с двумя выходными валами 6. На выходные валы 6 насажены вилки 7 с установленными на них роликами 8. Ролик 8 обкатывается по внутренней направляющей поверхности 9 ползуна 10, имеющей специальну|о профильную дорожку.

Г!олзун !О имеет внешнюю напраиляю|цую поверхность 11 и боковые направляющие поверхности. Внешняя поверхность 11 1)олзуна 10 опирается на расположенную па неподвижном основании 3 подпружиненную опору: на гладкую поверхность плиты 12.

Плита 12 установлена на пру>кинах!3, каждая из которых имеет механизм 14 регулирования жесткости и ее хода. 1-1а неподBH?KHQM основании 3 вдоль боковых поверхностей ползунов 10 установлен)» жестко вертикальные стойки -- направляющие 15, которые со стороны взаимодействия с боковыми напр>)вляюц)ими поверхностями ползунов 10 оборудов".íû шаровыми опорами 16, расположенными попарно в верхних и нижних частях награвляющ )x 15 относительно горизонтальной оси ползуна 10.

Шаровая опора 16 содержит шар 17, установленный в сферу на направляюшей 15.

Сфера заполнена шарами !8 меньп|его диаметра, на которые опирается шар 17.

Шар 17 фиксируется B сфере при помощи прикрепленного к направляющей 15 накладного листа 19 с отверстием для шара !7.

Для исключения возможного несогласованного с действиями пружин 13 движения вверх ползунов 10 и отрыва их от плиты 12, при действующих больших усилиях на ползуны и при их небольшой собственной массе, установлены механизмы 20 фиксирования ползунов 10 к плите 12 при их совместной работе. Каждый механизм

20 фиксирования выполнен в виде регулируемого по длине П-образного кронштейна 21, один конец 22 которого жестко прикреплен к тяге 4, а другой его конец 23 имеет шаровые упоры 24, установленные с возможность)о взаимодействия с

1О !

«Q

25 $Q

55 внешней направляющей поверхностью 11 ползуна 10, которая выполнена вогнутой по профилю взаимодействующих с ней элементов — шаров шаровых упоров 24.

Конец Г1-образного кронштейна 21 соединен с несу|цей планкой 25, по концам которой закреплены направляющие штыри 26 и 27 для стаканов 28 и 29, внутри которых установлены пружины 30 и 31. К стаканам 28 и 29 прикреплены опорные сферы 32, внутри которых смонтированы шары шаровых упоров 24, а пространство между шаровыми упорами 24 и внутренними поверхностями сфер 32 заполнено шарами 33.

Внешняя поверхность 11 ползуна 10 имеет дорожку с профилем под установку шаров. Концы 22 и 23 П-образного кронштейна 21 соединены ".|ежду собой связью 34, имеющей механизм 35 изменения длинь . для регулирования плеча контакта шаров шаровых упоров 24 с наружной направляю|цей 11 ползуна 10 относительно конца 22 П-образного кронштейна 21 и относительнг вертикальной оси ползуна 10.

Направляющие l5 с шаровыми опорами

16 и механизм 20 фиксирования ползунсв

10 составляют направля)ощее приспособление для ползуна.

Инерционный конвейер работаеT следу о|цим образом.

Вра)це))ие с вы ходн»!х валов 6 редуктора 5 передается ви,)нами 7 .: роликами 8. Ролики 8, вращаясь по концентрическим траекторг)>в), обкатываются по спс. циальнъ|.",1 »и|утренним 1|рофильным поверхностям 9 по. зунов 10, выполнен||ым с переме|ными текущими радиусами относительно осей вращения выходных валов .".:., вилок 7 и соответственно роликов 8. Эти радиусы всегда меньц е радиуса вращения ролика

llo концентрической траектории. Возникающие переменные по вели ièíc и зHBHó усилия от взаимодействия вращающихся роликов 8 со специальными Bil; TpeH))Hми профильными поверхностями 9 ползунов 10 перемещают их flo опорной гладкой ilсверхности пл !T»l 1, при этом организуетcя фиксированное в вертикальной плоскос-.и движение этих ползуHoB за cHåò того, что боковые поверхности их постоянно контактируют с .паровыми опорами 16.

Ползупы двига)отся свободно по гсiаBдкой поверхности при минимал|п|ых потеря .:..г трение-качение в пазах трения: в )ешня поверхность позуца — поверхность опорнои п,-иты и боковая IoâåðõHîñòü ползу )а шаровая опора, установленная Hа неподвижной на;|равляющей. Все шаровые опоры установлены неподвижно относител. но боковых поверхностей ползунов, что обсспечиBает гарантированные ми ;.имальные потери на трение.

При движении ползунов 10 вместе с ними перемеща|отся и тяги 4 с закрепленными на них механизмами 20 фикси1351848 рования ползунов 10 за счет постоянного взаимодействия опорных шаров шаровых упоров 24 с профильными внешними поверхностями 11 ползунов 10. При этом установленные на опорных шарах шаровых упоров 24 пружины 30 и 31 получают переменное усилие за один цикл движения ползуна 10. При взаимодействии с нижними пружинами 13 через ползун 10 можно получать необходимую регулировку хода ползуна 10, тяги 4 и соответственно желоба 1.

Кроме того, изменение местоположения точки контакта опорных шаров шаровых упоров 24 с внешней поверхностью 11 ползуна 10 также позволяет регулировать изменение возникающих усилий в пружинах 30 и 31 за один цикл за счет изменения вертикальной составляющей силы от взаимодействия полузна 10 с пружинами 30 и 31. Все это позволяет регулировать скорость желоба в любой отрезок времени за один цикл. Движение позунов 10 через тяги 4 передается желобу 1, который двитается по закону движения ползунов по опорной плите 12 возвратно-поступательно с переменным ускорением и скоростью, а находящийся на нем груз совершает движение, часть цикла движения вперед — в сторону подачи его, а часть — обратно, при этом изменение ускорения и скорости при прямом- и обратном ходах обеспечивается замкнутыми внутренними поверхностями 9 пол-,óíîâ 10 и находящимися во взаимодействии с ползунами пружинами 13, 30 и 31 с возможностью регулирования скорости желоба в любой временной отрезок в течение одного цикла работы желоба.

Желоб совершает возвратно-поступательное необходимое движение без искажения его.

Использоваие установленных вдоль боковых поверхностей ползунов неподвижных направляющих с шаровыми опорыми позволяет максимально исключить потери на трение.

Применение инерционного конвейера данной конструкции позволяет обеспечить движение желоба по заданному закону, а следовательно, получить требуемую производительность, а также уменьшить потребляемую мощность привода за счет сокращения потерь на трение при движении ползуна.

Формула изобретения

15 Инерционный конвейер, содержащий установленный на неподвижном основании с возможностью возвратно-поступательного перемещения желоб, расположенную на неподвижном основании подпружиненную опору, установленный на последней и связанный с желобом тягой ползун с боковыми, внутренней и внешней направляющими поверхностями, размещенную на выходном валу редуктора вилку с роликом, взаимодействующим с внутренней направляющей поверхностью ползуна, и направляющее приспособление для ползуна, отличаюи ийся тем, что, с целью снижения энергоемкости конвейера, направляющее приспособление для ползуна выполнено в виде закрепленных на основании вертикальных

30 стоек с шаровыми опорами для взаимодействия с боковыми направляющими поверхностями ползуна и регулируемого по длине П-образного кронштейна с подпружиненными шаровыми упорами, установленными на одном конце П образного кронш35 тейна с возможностью взаимодействия с внешней направляющей поверхностью ползуна, которая вполнена вогнутой по профилю шарового упора, при этом другой конец

П-образного кронштейна жестко закреплен на тяге.

1351848 (оставитель Л. Расторгуева

I диктор М. Бандура Техред И. Верее Корректор А. Зимокосов h,н,н;: 257 17 Тираж 776 Подписное

ВI111111111! ос дарственного комитета (:(ХР во делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау инская наб., д. 4/5, 1 н н . пинно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Инерционный конвейер Инерционный конвейер Инерционный конвейер Инерционный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения обрабатываемых деталей, .а именно к шагающим конвейерам

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и позволяет расширить технологические возможности конвейера

Изобретение относится к устройствам для транспортирования штучных грузов и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий на тележках в гибких транспортно-технологических системах

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м

Изобретение относится к химикофармацевтической пром-сти и м.б

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к устройствам для транспортирования деталей

Изобретение относится к шагающим конвейерам

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м.б
Наверх