Инерционный конвейер

 

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м. б. использовано в машиностроении. Цель изобретения - обеспечение возможности регулирования произв-сти конвейера и уменьшение динамических нагрузок на привод. На неподвижном основании конвейера установлены в ряд с возможностью возвратно-поступательного перемещения желоба I-4. С последними тягами и кулисами связан привод. имеющий редуктор 13, на выходных валах которого расположены вилки с роликами, взаимодействующими с внутренними направляющими поверхностями подвижных опор (ПО) 21-24. Последние шарнирно соединены тягами с желобами 1-4. Каждая ПО 21-24 имеет кольцо, на внутренней поверхности которого расположена направляющая поверхность этой ПО. Каждое кольцо и каждая вилка установлена с возможностью поворота и фиксации относительно продольной оси вала редуктора 13. Наружные поверхности ПО 21-24 опираются на подпружиненные опорные плиты 25-28. При работе редуктора 13 ролики обкатываются по внутренним профильным поверхностям ПО 2I - 24, выполненным с переменными, текущими радиусами. Возникающие переменные по знаку и величине усилия передаются ПО 21-24 и желобам I-4, которые двигаются по законам движения ПО . Находящийся на желобах груз соверщает движения: часть цикла - движение вперед, в сторону подачи его, а часть - обратно. 5 ил. SS (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 65 G 25 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЬ

OO

Н

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4190573/27-03 (22) 09.02.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (7! ) Производственное объединение «Сибтяжмаш» и Красноярский институт цветных металлов им. М. И. Калинина (72) Н. Г. Дьяконов и В. Я. Дьяконова (53) 621.867 (088.8) (56) Спиваковский А. О., Дьячков В. Н. Транспортируюшие машины. М.: Машиностроение, 1968, с. 370 — 373.

Авторское свидетельство СССР № 1065311, кл. В 65 G 25/02, 1982. (54) HHEPLIÈOÍHÛß КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м. б. использовано в машиностроении. Цель изобретения — обеспечение возможности регулирования произв-сти конвейера и уменьшение динамических нагрузок на привод. На неподвижном основании конвейера установлены в ряд с возможностью возвратно-поступательного перемещения желоба 1 — 4. С последними тягами-и кулисами связан привод, „,Я0„„1461700 А1 имеюший редуктор 13, на выходных валах которого расположены вилки с роликами, взаимодействующими с внутренними направляющими поверхностями подвижных опор (ПО) 21 — 24. Последние шарнирно соединены тягами с желобами 1 — 4. Каждая ПО

21 — 24 имеет кольцо, на внутренней поверхности которого расположена направляющая поверхность этой ПО. Каждое кольцо и каждая вилка установлена с возможностью поворота и фиксации относительно продольной оси вала редуктора 13. Наружные поверхности ПО 21 — 24 опираются на подпружиненные опорные плиты 25 — 28. При работе редуктора 13 ролики обкатываются по внутренним профильным поверхностям ПО 21—

24, выполненным с переменными текушими радиусам и. Возникающие переменные по знаку и величине уси.пия передаются ПО

21- — 24 и желобам 1 — 4, которые двигаются по законам движения ПО 21 — 24. Находящийся на желобах груз совершает движения: часть цикла — движение вперед, в сторону подачи его, а часть — обратно. 5 ил.

1461700

35

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в машиностроении для транспортирования, например, металлической стружки, в металлургической промышленности для тран. спортировки скрапов и различных компонентов шихты, в химической, строительной и других отраслях промышленности.

Цель изобретения — обеспечение возможности регулирования производительности конвейера и уменьшение динамических нагрузок на привод.

На фиг. 1 схематично изображен инерционный конвейер с приводом; на фиг. 2 —— конвейер с желобами, вид сверху (желоба частично не показаны); на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — схема одновременных положений вилок с роликами и соответствующего им положения внутренних поверхностей подвихкных опор.

Инерционный конвейер состоит из основного и дополнительных желобов 1 — 4, установленных в ряд с возможностью возвратно-поступательного перемещения по роликам 5, смонтированных на неподвижном основании 6, связанного с желобами 1 — 4 тягами 7 — 10 и кулисами 11 и 12 привода, в котором вращающий момент передает редуктор 13 с двумя выходными валами, каждый из которых состоит из выходного вала 14 и соединенного с ним через муфту 15 установленного в опорах 16 выходного вала 17.

Выходные валы 14 передают вращение через муфты 15 выходным валам 17, на которые насажены вилки 18 с установленными на них роликами 19. Каждый из роликов 19 обкатывается по имеющей специальную профильную дорожку внутренней направляющей поверхности 20, соответствующей основной или дополнительной подвижной опоры 21—

24. Наружные поверхности подвижных опор

21 — 24 опираются на гладкие поверхности соответствующих подпружиненных опорных плит 25 — 28, которые установлены на пружинах 29, имеющих механизмы 30 регулирования хода и жесткости их. Подвижные опоры 21 — 24 имеют механизмы фиксирования в вертикальной плоскости (условно не показаны).

Каждая тяга шарнирно соединена с соответствующей подвижной опорой непосредственно или через кулису с желобом, причем каждая кулиса имеет шарнирное соединение и с желобом, и с тягой, а также фиксируется в направленном движении посредством опорных направляющих 31.

Каждая из подвижных опор 21 — 24 выполнена составной и содержит наружную обойму 32, внутренняя поверхность которой сопрягается с поверхностью внутреннего кольца 33. На внутренней поверхности кольца 33 расположена направляюгцая поверхность подвижной опоры. Эти сопрягаемые

ЗО

55 поверхности имеют свободное взаимоперемещение, т. е. поворот одной относительно другой, а фиксация их в необходимом положении производится посредством стопорного винта 34, упирающегося в профильную дорожку на наружной поверхности внутреннего кольца 33. Следовательно, последнее установлено с возможностью поворота и фиксации относительно продольной оси выходного вала редуктора.

Вилка 18 на валу 17 крепится и фиксируется для передачи ей крутящего момента при помощи закладной шайбы 35 и винтов 36,. при этом при необходимости при незакрепленных винтах вилка 18 может свободно поворачиваться относительно продольной оси выходного вала 17 и устанавливаться в нужном положении.

Инерционный конвейер работает следующим образом.

После установки в необходимое положение каждой из подвижных опор 21 — 24 путем поворота их внутренних колец 33 и соответствующих вилок 18 с роликами 19 относительно центральной оси включается привод. Вращение с выходных валов 14 редуктора 13 передается вилкам 18 с роликами 19.

Последние, в.вращаясь по концентрическим траекториям, обкатываются по специальным внутренним профильным поверхностям подвижных опор 21 — 24, выполненным с переменными текущими радиусами относительно центральной оси выходных валов 14, вилок 18 и, соответственно, роликов 19, при этом эти радиусы всегда меньше радиуса вращения ролика по концентрической траектории. Возникающие переменные по величине и знаку усилия от взаимодействия вращающихся роликов 19 со специальными внутренними профильными поверхностями 20 опор 21 — 24 передаются этим опорам, которые свободно катаются по опорным плитам 25 — 28 и через тяги 7 — 10 передают движение желобам 1 — 4, которые двигаются по роликам по законам движения опор 21 — 24 возвратно-поступательно с переменным ускорением и скоростью, а находящийся на нем груз совершает движение: часть цикла — движение вперед, в сторону подачи его, а часть — обратно.

Производительность, последовательность и направление подачи материала по желобам зависят от взаимного положения установленных относительно продольной оси выходного вала редуктора внутренних профильных поверхностей и вилок с роликами, причем, используя один привод, можно подавать материал в разных желобах как в одном направлении, так и в разных направлениях, и в различных сочетаниях. Кроме того, можно уменьшить динамические нагрузки на привод за счет чередования максимальных нагрузок от разных желобов, особенно в переходных зонах при смене направления хода.

1461700

Формула изобретения

Инерционный конвейер, содержащий установленный на неподвижном основании с возможностью возвратно-поступательного перемещения желоб, привод с редуктором, на выходных валах которого расположены вилки с роликами, установленными с возможностью взаимодействия с внутренними направляющими поверхностями подвижных опор, шарнирно соединенных тягами с желобом, и подпружиненные опорные плиты для подвижных опор, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования производительности конвейера и уменьшения динамических нагрузок на привод, конвейер снабжен установленными в ряд с основным желобом дополнительными желобами и дополнительными подвижными опора5 ми, расположенными на выходных валах редуктора и соединенными с дополнительными желобами посредством дополнительных тяг, причем каждая подвижная опора имеет кольцо, на внутренней поверхности которого расположена направляющая поверхность подвижной опоры, при этом каждое кольцо и каждая вилка установлены с возможностью поворота и фиксации относительно продольной оси выходного вала редуктора.

1461700

Составитель Л. Расторгуева

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 579/17 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Инерционный конвейер Инерционный конвейер Инерционный конвейер Инерционный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и м.б

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано в машиностроительной, химической, металлург ической и др

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения обрабатываемых деталей, .а именно к шагающим конвейерам

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и позволяет расширить технологические возможности конвейера

Изобретение относится к устройствам для транспортирования штучных грузов и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий на тележках в гибких транспортно-технологических системах

Изобретение относится к химикофармацевтической пром-сти и м.б

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к устройствам для транспортирования деталей

Изобретение относится к шагающим конвейерам

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве межстаночного транспортера-накопителя , в частности, в автоматических линиях
Наверх