Инерционный конвейер

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. Цепь - повьшение производительности конвейера. На неподвижном основании 3 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения по нему на рамках желоб 1, имеющий привод с кривошипно-шатунным механизмом. Над желобом 1 параллельно ему расположена

сооэ советсних социллистичесних

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„3459982 А1 (51) 4 В 65 G 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

: Ы1 Е1и ..

Н ASTOPCHOINV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ пРи Гннт сссР (21) 4232582/27-03 (22) 21.04,87 (46) 23.02.89. Бюл. ¹ 7 (71) Производственное объединение

"Сибтяжмаш" и Красноярский институт цветных металлов им. M.È. Калинина (72) Н.Г. Дьяконов, В.Я. Дьяконова (53) 621 ° 867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1350084, кл. В 65 G 25/02, 13.10.86.,(54) ИНЕРЦИОННЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъем" но-транспортной технике. Цель — повышение производительности конвейера.

На неподвижном основании 3 установлен с воэможностью возвратно-поступательного перемещения по нему на рамках желоб 1, имеющий привод с кривошипно-шатунным механизмом. Над желобом 1 параллельно ему расположена

145 штанга 5, кинематически связанная с желобом 1 с помощью тяги. На основании 3 жестко закреплена неподвижная зубчатая рейка, а на штанге 5 — подвижная зубчатая рейка. Обе рейки входят в зацепление с зубчатыми колесами, связанными между собой горизонтальной планкой, шарнирно соединенной с горизонтальной тягой. На основании 3 на осях 37 шарнирно установлены подпружиненные отбойники 36 для удержания груза при обратном ходе желоба 1. На основании 3 у отбойников 36 расположены обводные блоки

48, жестко закрепленные на штанге 5 и установленные с возможностью взаимодействия с отбойниками 36 горизонтальными подпружиненными толкателями, С последними связаны горизонтальные пластины 46 с замкнутыми горизонтальными пазами, в которых размещены оси 37 отбойников 36. Каждый отбойник 36 связан с основанием

9982 .3 через огибающую соответствующий блок 48 гибкую тягу 47 и пружины 49 растяжения. На основании 3 выполнены горизонтальные направляющие 39, в которых установлены оси 37 и пластины 46. При движении планки 43 толкателя через взаимодействие платиков

40 и 41 толкателя отбойники 36 начинают двигаться поступательно вдоль желоба 1, стенки пазов пластин 46 контактируют с осью 37, и отбойники

36 стремятся занять вертикальное положение, а пружины 49 растачиваются.

В начале обратного хода планок 43 пружины 49 выбирают свободный ход сжатия. Пазы пластин 46 проходят относительно осей 37 и отбойники 36 поворачиваются. При дальнейшем движении планок 43 с пластинами 46 стенки пазов контактируют с осью 37 и передвигаются с отбойниками 36 до конца. T. обр., данный конвейер имеет увеличенный ход штанги 5. 7 ил.

Изобретение относится к подъемно транспортной технике и может быть использовано в машиностроении для транспортировки, например, металлической стружки, в металлургической 5 промышленности для транспортировкй скрапов и различных компонентов шихты, а также в химической, строительной и других отраслях промышленности.

Целью изобретения является повыше- 10. ние производительности конвейера.

На фиг. 1 схематично изображен инерционный конвейер, фронтальный вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг. 3 и 4 — разрез Б-Б на фиг. 2 при различных положениях шатуна и кривошипа; на фиг. 5 — механизм увеличения хода штанги; на фиг. 6 и 7устройство торможения подачи материала в начале и конце обратного хода желоба.

Инерционный конвейер содержит желоб 1, установленный с возможностью возвратно-поступательного переме25 щения на роликах 2 по неподвижному основанию 3, привод 4 с кривошипношатунным механизмом, расположенную над желобом параллельно ему и кинематически связанную с желобом штангу

5 с устройствами 6 торможения подачи материала при обратном ходе желоба

1, механизм 7 передачи движения от желоба на штангу 5 и механизм 8 увеличения хода штанги. Привод 4 содержит устройство 9 регулирования режима работы желоба i, Механизм 7 передачи движения от желоба на штангу 5 имеет тягу 10, жестко закрепленную к желобу 1 и сочлененную через муфту

i l с вертикальным жестким стержнем

12, имеющим, в свою очередь, через шарнир 13 соединение с кулисой 14.

Кулиса 14 посредством шарнира 15 соединена с кривошипом 16, закрепленным другим концом на оси 17 и передающим вращение этой оси. Ось 17 имеет выполненный с эксцентриситетом относительно центральной ее оси вращения круглый диск 18, на наружной поверхности которого смонтирован опорный обод 19 внутри которого может вращаться круглый диск 18.

Опорный обод 19 установлен с натягом в тело шатуна 20, а шатун 20 з

14599 другим концом через шарнир 2! соединен с тягой 22, соединенной, в сваю очередь, посредством шарнира 23 с механизмом 8 увеличения хода штанги

5 и передающей ей движение. Ось 7 опирается на стойки 24 заканчивающимися горизонтальными плитами 25, зафиксированными крепежными элементами 26 к неподвижному основанию 3.

Кривошип 16 закреплен на оси 17 при помощи шпанки 27, причем ась 17 имеет несколько шпоночных пазов для изменения местоположения кривашипа

16 относительно оси 17. Диск 18 уста- 1 новлен и зафиксирован относительно оси 17 при помощи шпанки 28, которая может устанавливаться в нескольких положениях относительно оси 17, Для увеличения хода штанги 5 между20 тягой 22 и штангой 5 установлен механизм 8 увеличения хода ее. Этот механизм содержит два зубчатых колеса

29 и 30, находящихся в зацеплении с параллельно расположенными подвижной 25 рейкой 31 и неподвижной рейкой 32, одна из которых жестко закреплена на штанге 5, а другая жестко закреплена на. основании 3. Оба зубчатых колеса 29 и 30 посредствам осей 33 и

34 соединены с горизонтальной планкой 35, которая шарнирно соединейа с тягой 22.

Устройство 6 торможения подачи материала содержит отбойник ЗЬ, установленный шарнирно на оси 37, на концах которой смонтированы катки 38, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальных направляющих 39, выпал- 40 ненных в основании 3, причем в положении вертикальной плоскости отбойник 36 находится внутри желоба 1 и перекрывает его в поперечном сечении.

К отбойнику 36 закреплен скошен- 45 ный платик 40 для взаимодействия с жестко закрепленным на штанге 5 подпружиненным толкателем в виде cKQ щенного платика 41, соединенного через пружину 42 с горизонтальной планкой 43, которая жестко соединена с вертикальной планкой 44, жестко закрепленной на штанге 5. К горизонтальной планке 43 закреплены вертикальные стойки 45, соединенные с горизонтальными пластинами 46 с замкнутыми горизонтальными пазами, в которых размещены оси 37 отбойников

36. Горизонтальные пластины 46 у танавлены с возможностью возвратнапоступательного перемещения в горизонтальных направляющих 39.

Для осуществления поворотного движения отбайника 36 вокруг оси 37 на нем закреплена гибкая тяга 4?, которая через расположенный на ос новании у каждого отбайника поворотный обводной блок 48 и пружину 49 растяжения "âÿçàíà с основанием 3.

Инерционный конвейер работает следующим образам.

Включается привод 4, настроенный на неабходимьп режим работы, включа ются соединительные муфты 11, которые должны обеспечить движение штанг

5 с устройствами 6 торможения подачи материала при обратных ходах желобов

Желоб 1, получающий движение непосредственно ат привода 4, перемещается пс роликам 2 возвратно-поступательна с переменнь:м ускорением и скоростью, а находящийся на нем груз стремится совершить движения: часть цикла вг еред, в сторону ега подачи,,,а часть — обратно, Движение желоба 1 передается штанге 5. Это осуществляется следующим образам, Движущийся поступательно желоб 1 перемещает тягу 10 и стержень

12, Стержень 12 при движении перемсцзет кулису 14, которая вращает кривошип 16, врацающий ась 17. Далее выполненные с эксцентриситетам круг" лые диски 18 совершают сложное движение со свободным вращением внутри опорного обода 19, который также совершает сложное движение, передающееся шатуну 20, противоположный конец которага, где закреплена шарнирно тяга 22, совершает качание в вертикальной плоскости на определенный угол относительно вертикальной оси.

Необходимые переменные ускорения и скорости штанги 5 определяются положением шатуна 20 относительно вертикальной оси, а также величиной эксцентриситета между осью 17 и круглым диском 18, расположением этого диска относительно вертикальной оси, местоположением кривошипа 16 и кули-,. сы 14.

Ход штанги 5 получается в два pa" за больше хода тяги 22 и связанной с ней планки 35. Этс увеличение хода штанги 5 и связанных с ней отбойников 36 позволяет увеличить эффектив"

5 14599 ность продвижения материала на жело-, f бе 1 отбойниками 36 при обратном ходе его, Это достигается следукщим образом.

Перед началом хода штанги 5 (на обратное движение желоба 1) отбойники 36 (фиг. 6) находятся в свободном положении (пружины 49 находятся в нейтральном состоянии.). При движении О планок 43 толкателей пружины 42 предварительно сжимаются до тех пор-,. пока сопротивление по перемещению материала вдоль желоба будет меньше, при этом пазы горизонтальных пластин. 46 свободно проходят отно- .

-,сительно осей 37, опережая на некоторые расстояния движение осей 37 с отбойниками 36. . При дальнейшем движении планки 43 2р толкателя через силовое взаимодействие скошенных платиков 40 и 41 отбойники 36 начинают двигаться поступательно вдоль желоба 1 и далее стенки пазов горизонтальных пластин 46 .кон- 25 тактируют с осью 37 и отбойники 36 стремятся занять вертикальное положение, а пружины 49 растягиваются, на капливая усипие возвратного движения.

Отбойники 36 двигаются вдоль же- gg лоба 1 до конца хода планок 43 толкателя. В начале обратного хода планок

43 толкателей пружины 49 выбирают свободный ход от сжатия, пазы горизонтальных пластин 46 свободно проходят относительно осей 37. В это время отбойники 36 назад еще не двигаются, они мгновенно поворачиваются на оси

37 эа счет усипия растянутой пружины

49 (фиг. 7), а прн дальнейшем движе- 4< нии планок 43 толкателей совместно ,с горизонтальными пластинами 46 стенки их пазов контактируют с осью 37 и передвигают ее вместе с отбойниками

36 до конца обратного хода.

В конце обратного хода растягивающие усилия на пружинах 49 реализованы и отбойники 36 снова находятся в свободном положении, опираясь концами на материал в желобе 1. Цикл повторяется.

Инерционный конвейер, содержащий установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения на роликах по неподвижному основанию желоб, привод возвратно-поступательного движения желоба с кривошипношатунным механизмом, расположенную над желобом параллельно ему и кинематически связанную с желобом с помощью тяги штангу, шарнирно установленные на осях на основании подпружиненные отбойники для удержания груза при обратном ходе желоба, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности конвейера, он снабжен механизмом увеличения хода штанги, выполненным в виде двух параллельных зубчатых реек, одна из которых жестко .закреплена на основании, а другая — на штанге, и двух зубчатых колес, входящих в зацепление с рейками и связанных между собой посредством гори,зонтальной планки, шарнирно соединенной с тягой, расположенными на осно(вании у отбойников обводными блоками, жестко закрепленными на штанге и установленными с возможностью взаимодействия с отбойниками горизонтальными подпружиненными толкателями, и связаннь|ки с толкателями горизонтальными пластинами с замкнутыми горизонтальными пазами, в которых размещены ,оси отбойников, причем каждый отбой,ник связан с основанием посредством огибающей соответствующий обводной блок гибкой тяги и пружины растяже55

Транспортируемый материал движется вперед при прямом ходе желоба и, как во всех инерционных конвейерах, также вначале обратного хода, Далее движении материала назад препятствуют о тбойники 36, э анявшие, 82 6 поперечное положение относительно желоба и продвигающие материал в сторону транспортирования его своим поступательным движением.

Таким образом, данный инерционный конвейер имеет увеличенный ход штанги, причем узел торможения материала при обратном ходе желоба позволяет отбойникам двигаться поступательно навстречу движущемуся материалу, при этом реализуется увеличенный ход штанги. Это и позволяет увеличить производительность конвейера, а упрощенная конструкция узла торможения материала (исключается в данном случае ненадежное зубчатое зацепление и т.д.) позволяет получить необходимую надежность этого узла.

Формула изобретения

7 1459982 8 ния, при этом основание выполненр с возвратно-поступательного перемещегоризонтальными направляющими, в ко-. ния осН отбойников и горизонтальные торых установлены с возможностью пластины, 14S9982

Фиа 7

Составитель Л. Расторгуева

Редактор С. Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор С, Патрушева

Заказ 402/19 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Инерционный конвейер Инерционный конвейер Инерционный конвейер Инерционный конвейер Инерционный конвейер Инерционный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и м.б

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано в машиностроительной, химической, металлург ической и др

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения обрабатываемых деталей, .а именно к шагающим конвейерам

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и позволяет расширить технологические возможности конвейера

Изобретение относится к устройствам для транспортирования штучных грузов и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий на тележках в гибких транспортно-технологических системах

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м

Изобретение относится к химикофармацевтической пром-сти и м.б

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к устройствам для транспортирования деталей

Изобретение относится к шагающим конвейерам

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве межстаночного транспортера-накопителя , в частности, в автоматических линиях
Наверх