Зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - расти15 рение кинематических возможностей зубчатой передачи. Положительный эффект достигается за счет передачи момента одновременно по двум кинематическим ветвям. Внутри состоящего из двух частей 1 и 2 полого вала соосно размещен торсионный вал 3. На концах валов закреплены зубчатые колеса, состоящие каждое из двух дисков 4,5 и 6,7 и зацепляющиеся с колесами 8 и 9 соответственно, образуя кинематическую ветвь, заканчивающуюся ходовым (Л со о -vj со х

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 Н 55/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3838359/25-28 (22) 08.01,85 (46) 30.04.87. Бюл. ¹ 16 (72) Б.С.Гусев, А.Б.Овчинников и Н.Г.Хайбуллин (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1002708, кл. F 16 Н 55/24., 1981. (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — расшиЛО„„! 307139 А1 рение кинематических воэможностей зубчатой передачи. Положительный эффект достигается за счет передачи момента одновременно по двум кинематическим ветвям. Внутри состоящего из двух частей 1 и 2 полого вала соосно размещен торсионный вал 3. На концах валов закреплены зубчатые колеса, состоящие каждое из двух дисков 4,5 и 6,7 и зацепляющиеся с колесами 8 и 9 соответственно, образуя кинематическую ветвь, заканчивающуюся ходовым

1307139 винтом 16 привода механизма 13. Вторая ветвь образована ходовым винтом, соединенным с двигателем 15. Диски

5 и 7 закреплены на торсионном валу

3, а диски 4 и 6 — на частях 1 и 2 соответственно полого вала. Устройство для разворота дисков в зацеплении с колесами 8 и 9 размещено между частями 1 и 2 полого вала и выполнено в виде зубчатой муфты с двухвенцовой обоймой 10, закрепленной на торсионном валу 3, и двух полумуфт 11 и 12, закрепленных на смежных концах частей 1 и 2 полого вала. Полумуфты 11 и 12 имеют возможность осевого перемещения и разницу чисел зубьев, рав1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в беэзазорных зубчатых передачах.

Целью изобретения является расши-., рение кинематических возможностей зуб- 5 чатой передачи за счет передачи момента по двум кинематическим ветвям.

На чертеже изображена схема зубчатой передачи.

Зубчатая передача содержит полый вал, состоящий из двух частей 1 и 2 одинаковой длины, Внутри полого вала соосно размещен торсионный вал 3. На одном из концов валов закреплено зубчатое колесо, передающее момент по кинематической ветви и выполненное из двух дисков 4 и 5. Диск 4 закреплен на конце части 1 полого вала, а диск 5 — на этом же конце торсионного вала 3. На другом конце валов закреплено дополнительное зубчатое ко— лесо, выполненное аналогично первому из двух дисков 6 и 7, Диск 6 закреплен на конце части 2 полого вала, а диск 7 на этом же конце торсионного вала 3, Диски 4 и 5 зацепляются с зубчатым колесом 8, а диски 6 и 7— с зубчатым колесом 9. Устройство для разворота дисков в зацеплении с колесами 8 и 9 размещено между частями и ? полого вала и выполнено в виде зубчатой муфты с двухвенцовой обоймой

10, закрепленной на торсионном валу

3, и двух полумуфт 11 и 12, закрепную единице. Выбор люфта в передаче осуществляется выводом из зацепления с обоймой 10 полумуфт 11 и 12, закруткой торсионного вала 3 поворотом обоймы 10 и последующим вводом в эацеп— ление полумуфт 11 и 12 с обоймой 10 °

При этом взаимно разворачиваются диски 4,5 и 6,7 в зацеплении с колесами

8 и 9 до полной выборки зазоров и создания предварительного натяга в получающемся двухпрофильном зацепле— нии. Момент от двигателя 15 на ходовые винты 14 и 16 передается по двум кинематическим ветвям без люфта,что снижает мощность привода и повышает точность. 1 з„п.ф-лы, 1 ил °

2 ленных на смежных концах частей 1 и

2 полого вала. Полумуфты 11 и 12 имеют возможность осевого перемещения и разницу чисел зубьев, равную единице.

Одна из кинематических ветвей„ идущих к приводимому в движение механизму

13, представляет собой вал с ходовым винтом 14, приводимым во вращение двигателем 15, Другая кинематическая ветвь оканчивается аналогичным ходовым винтом 16 и образована колесом 8, дисками 4-7 и колесом 9.

Передача работает следующим образом.

Предварительно выбирают люфт в передаче, Для этого полумуфты 11 и 12 осевым перемещением выводят из зацепления с обоймой 10, Обойму 10 поворачивают относительно полумуфт 11 и 12 до полной выборки зазоров в зацеплениях дисков 4 и 5 с колесом 8 и дисков 6 и 7 с колесом 9, а также до создания необходимого предварительного натяга в этих зацеплениях ° После чего осевым перемещением вводят полумуфты 11 и 12 в зацепление с обоймой 10. При этом торсионный вал 3 оказывается закрученным. Таким образом, в кинематической ветви колесо 8— диски 4 и 5 — диски 6 и 7 — колесо 9 создается двухпрофильное эанепление с натягом, При вращении двигателя 15 механизм

13 приводится: в движение ходовыми винСоставитель В.Сергеев

Техред Л.Сердюкова Корректор И.Эрдейи

Редактор Ю,Середа

Заказ 1610/33

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4

3 13071 тами 14 и 16, нагруженными моментом, передаваемым по двум описанным безлюфтовым кинематическим ветвям. Это позволяет снизить мощность привода и повысить точность перемещения меха- 5 низма 13, формула изобретения

1. Зубчатая передача, содержащая Я полый вал и размещенный соосно внутри него торсионный вал, выполненное из двух дисков и передающее момент по кинематической ветви зубчатое колесо, один из дисков которого закреплен на 15 конце полого вала, а другой — на одноименном конце торсионного, и установленное на валах устройство для разворота дисков в зацеплении, о тл и ч а.ю щ а я с я тем, что, с целью расширения кинематнческих возможностей за счет передачи момента по двум кинематическим ветвям, передача снабжена дополнительным зубчатым колесом, аналогичным первому, полый вал выполнен из двух частей одинаковой длины, диски дополнительного колеса установлены на других концах валов, а устройство для разворота дисков размещено между частями полого вала.

2. Передача по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что устройство для разворота дисков выполнено в виде зубчатой муфты с двухвенцовой обоймой, разница чисел зубьев которой равна единице.

Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с пониженным уровнем вибраций и шума

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в беззазорных зубчатых передачах

Изобретение относится к области машиностроения , например к зубчатым передачам точных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в беззазорных зубчато-реечных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крупномодульных зубчатых передачах нормальной точности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конических зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению и используется в многопоточных зубчатых передачах

Изобретение относится к регулированию зазора между зубьями колес на измерительной позиции во время сборки машин, имеющих зубчатые передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к безлюфтовым приводам поворота звеньев робота

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных механизмах, где необходима высокоточная передача угла поворота от ведущего к ведомому звену

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ответственных высокоточных передачах, для приводов исполнительных органов роботов

Изобретение относится к конструкции цилиндрических зубчатых колес и может быть использовано е зубчатых передачах различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, где необходимы корректировка взаимного положения зубчатых колес во время работы и регулировка зазоров в зацеплении

Изобретение относится к конструкции приводов станков

Изобретение относится к машиностроению , в частности к беззазорным зубчатым передачам
Наверх