Составное колесо беззазорной зубчатой передачи

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к беззазорным зубчатым передачам. Цель изобретения - увеличение диапазона регулирования . Для обеспечения положительного эффекта в составном колесе беззазорной зубчатой передачи шарики 6 и 7 размещены в углублениях 4 и 5 попарно. Наличие подпружиненных в осевом направлении болтов 8 с клиновидными головками 9 обеспечивает раздвижение шариков 6 и 7, которые в свою очередь при помощи сухаря 11 передают усилие диску 1, поворачивая диск 2, что приводит к выборке зазора с увеличенным диапазоном регулирования . 1 з.п. ф-лы, 9 ил. CL В В сл со 4 4 1C 00 12 Фи. h

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

511 4 F 16 Н 55/18

i !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4058893/25-28 (22) 22.04.86 (46) 30.09.87. Бюл. 1! 36 (72) Л.П.Тультов, Д.Г.Горштейн, А.А.Каширин и В.Н.Головченко (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 657205, кл. F 16 Н 55/18, 1976.! (54) СОСТАВНОЕ КОЛЕСО БЕЗЗАЗОРНОЙ

ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к беззазорным зубчатым передачам. Цель изобрете„„SU„„1341423 А1 ния — увеличение диапазона регулирования. Для обеспечения положительного эффекта в составном колесе безэазорной зубчатой передачи шарики 6 и 7 размещены в углублениях 4 и 5 попарно. Наличие подпружиненных в осевом направлении болтов 8 с клиновидными головками 9 обеспечивает раздвижение шариков 6 и 7, которые в свою очередь при помощи сухаря 11 передают усилие диску 1, поворачивая диск 2, что приводит к выборке зазора с увеличенным диапазоном регулирования ° 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

1341423

Изобретение относится к машиностроению, в частности. к беззазорным зубчатым передачам.

Цель изобретения — увеличение диапазона регулирования за счет размещения шариков в углублениях попарно.

На фиг. l изображено составное колесо беззаэорной зубчатой передачи; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.б — беззазорная зубчатая передача в двухступенчатом редукторе (вариант- применения составного колеса); на фиг.7 — вид по стрелке Д на фиг.б; на фиг.8 — разрез Е-Е на фиг.7; на фиг.9 — разрез à — Г на фиг.4.

Составное колесо безэазорной зубчатой передачи (фиг.1) содержит диски 1 и 2. Диск 1 закреплен неподвижно на оси колеса. Диск 2 установлен с возможностью поворота вокруг колеса оси. Составное колесо взаимодейст— вует с зубчатым колесом 3.

В углублениях 4 на неподвижном диске (фиг.3) и углублениях 5 на подвижном диске расположены шарики 6 и

7 (фиг.4). Между шариками 6 и 7 вставлен болт 8 с клиновидной головкой 9. На болт 8 одета гайка 10. Шарик 7 упирается .в сухарь 12 подвижного диска. При вращении гайки 10 она нажимает на шайбу 13, сжимая тарельчатые пружины 14. Во время вращения гайки 10 болт 8 не вращается, так как его головка 9 находится в прорези 15 в диске 1. Пружины 14 находятся в углублениях 16 подвижного диска 2.

Диск 2 установлен на ступице диска 1 при помощи подшипников 17 (фиг.3) и зафиксирован кольцом 18.

Между дисками 1 и 2 установлен упорный подшипник 19.

Так как величина, на которую диски колеса разворачиваются друг отно:.сительно друга, зависит от длины клиновидной части болтов 8 и угла наклона, то она может достигать десяти и более миллиметров, что позволяет выбирать зазоры не только в одной шестерне, но и в целой кинематической цепи.

Применение беззазорной зубчатой передачи в двухступенчатом редукторе иллюстрируется на фиг,б, где ве45

55 l5

40 домое зубчатое колесо 20, которое находится в зацеплении с двумя одинаковыми ведущими колесами 21 и 22 (фиг.7). Ступица 23 колеса 21 выполнена в виде диска, который взаимодействует с посаженным на ту же ступицу колесом 24 с возможностью враще-. ния. Колесо 22 жестко соединено с колесом 25 ° Колеса 24 и 25 имеют одно и то же количество зубьев и взаимодействуют с одной шестерней 26, которая получает вращение от привода.

Остальные элементы устройства выборки зазоров те же, что и на фиг.l — 5 с тем же назначением, при этом диск

23 (фиг.8) играет роль диска 2 (фиг.3). Колеса 21 и 24 установлены на оси 27 с возможностью вращения при помощи подшипников 28.

Составное колесо безэазорной зубчатой передачи работает следующим образом.

При вращении гайки 10 сжимаются пружины 14, которые передают усилие на болты 8 с клиновидными головками

9. В результате этого раздвигаются шарики 6 и 7. Последний при помощи сухаря 11 передает усилие диску 1, а шарик 6 гри помощч сухаря 12 поворачивает подвижный диск 2 до выборки зазора в зацеплении. Усилия для выборки зазора регламентируются степенью сжатия пружин 14.

В зубчатой передаче с несколькими зубчатыми колесами составное зубчатое колесо работает аналогично. При этом зубчатое колесо 24 разворачивается в одну сторону, а колесо 21 разворачивается диском в другую сторону. Колесо 21 вращает ведомое колесо 20 и далее колесо 22, соединенное с колесом 25. Колеса 25 и 24 сопрягаются с колесом 26, поэтому колеса 21,24,22,25 и 26 образуют замкнутую цепочку, которая замыкается на колесе 24 и ступице колеса 21.

При этом колеса 21 и 24 разворачиваются в разные стороны, выбирая зазоры всех зубчатых колес.

Формула и з обретения

1. Составное колесо безэазорной зубчатой передачи„ состоящее из двух дисков, один из которых неподвижно закреплен на оси колеса, а другой установлен с возможностью поворота вокруг этой оси, и имеющих на обра1341423 щенных друг к другу торцах углубле- ния, равномерно расположенные по окружности, пружин, воздействующих на подвижный диск и размещенных между дисками шариков, расположенных в углублениях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования, шарики размещены в углублениях попарно, а колесо снабжено подпружиненными в осевом направлении болтами с клиновидными головками, установленными с возможностью осевого перемещения соответственно в каждом углублении между шариками.

2. Колесо по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей,, колесо снабжено сухарями, размещенными в каждом углублении подвижного и неподвижного дисков и предназначенными для взаимодействия с шариками.

134t423

1341423

Вид/ фис. 7

1341423

Фиг. В

Составитель А.Матвеев

Техред М. Ходанич

Корректор П. Патай

Редактор А.Ревин

Заказ 4421/42

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составное колесо беззазорной зубчатой передачи Составное колесо беззазорной зубчатой передачи Составное колесо беззазорной зубчатой передачи Составное колесо беззазорной зубчатой передачи Составное колесо беззазорной зубчатой передачи Составное колесо беззазорной зубчатой передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с пониженным уровнем вибраций и шума

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в беззазорных зубчатых передачах

Изобретение относится к области машиностроения , например к зубчатым передачам точных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в беззазорных зубчато-реечных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крупномодульных зубчатых передачах нормальной точности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конических зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению и используется в многопоточных зубчатых передачах

Изобретение относится к регулированию зазора между зубьями колес на измерительной позиции во время сборки машин, имеющих зубчатые передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к безлюфтовым приводам поворота звеньев робота

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных механизмах, где необходима высокоточная передача угла поворота от ведущего к ведомому звену

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ответственных высокоточных передачах, для приводов исполнительных органов роботов

Изобретение относится к конструкции цилиндрических зубчатых колес и может быть использовано е зубчатых передачах различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, где необходимы корректировка взаимного положения зубчатых колес во время работы и регулировка зазоров в зацеплении

Изобретение относится к конструкции приводов станков

Изобретение относится к машиностроению
Наверх