Автооператор

 

Изобретение относится к манипуляторам и роботам для автоматизации технологических процессов сварки и обработки полупроводниковых приборов , в частности стабилитронов. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения возможности разбраковки перегружаемых изделий. Для зтого автооператор снабжен дополнительным групповым захватом, установленньм на направляющих корпуса, и связанным с выходным элементом привода перемещения основного захвата, который позволяет устанавливать поочередно на позиции загрузки изделий основной и дополнительный групповые захваты. При этом основной групповой захват зажимает годные детали, а дополнительный групповой захват - бракованные. Для поочередной загрузки рядов технологической кассеты основной групповой захват подпружинен относительно дополнительного группового захвата и снабжен роликом, взаимодействующим с копиром. Для обеспечения возможности совмещения операции перегрузки и разбраковки в полости дополнительного группового захвата установлен клапан, перекрьшакнций седло канала, связывающего его с вакуумной системой 2 з.п.- ф-лы, 7 ил. а со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 23 0 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4096365/24-08 (22) 04.08.86 (46) 07 ° 01..88, Бюл. ¹ 1 (72) Г.И.Свиноренко (53) 62-229.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1033288, кл. В 23 7/04, 1983. (54) АЗТООПЕРАТОР (57) Изобретение относится к манипуляторам и роботам для автоматизации технологических процессов сварки и обработки полупроводниковых приборов, в частности стабилитронов. 1 елью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения возможности разбраковки перегружаемых изделий. Для этого автооператор снабжен дополнительным групповым захватом, установленным на направляющих корпуса, и связанным с

„„SU„„1364430 A 1 выходным элементом привода перемещения основного захвата, который позволяет устанавливать поочередно на позиции загрузки изделий основной и дополнительный групповые захваты. При этом основной, групповой захват зажимает годные детали, а дополнительный групповой захват — бракованные. Для поочередной загрузки рядов технологической кассеты основной групповой захват подпружинен относительно дополнительного группового захвата и снабжен роликом, взаимодействующим с копиром. Для обеспечения возможности совмещения операции перегрузки и раэбраковки в полости дополнительного группового захвата установлен клапан, перекрывающий седло канала, связывающего его с вакуумной системой. 2 э.п.— ф-лы, 7 ил.

1 136

Изобретение относится к машиностроению, в частности к манипуляторам и роботам для автоматизации технологических процессов сборки и обработки полупроводниковых приборов, в частности стабилитронов.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обеспечения возможности разбраковки изделий в процессе перегрузки их в многорядовые технологические кассеты и повышение надежности.

На фиг.1 показан автооператор, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг. 1; на фиг.4 — узел электромагнитных упоров и основного группового захвата; на фиг.5 — дополнительный групповой захват при наличии детали в спутнике, на фиг.6 — то же, при отсутствии де-, тали в спутнике; на фиг.7 — основной групповой захват.

Автооператор состоит из корпуса 1 с цилиндрическими направляющими 2, по которым перемещается основной 3 и дополнительный 4 групповые захваты, разделенные между собой пружинами 5.

Корпус 1 может перемещаться вертикально в шариковых направляющих 6, за" крепленных на основании, выполненном в виде кронштейна 7, посредством которого автооператор крепится к станине 8, В кронштейне 7 запрессована на- правляющая втулка 9, в которой установлен входной элемент привода перемещения основного и дополнительного групповых захватов, например, в виде штока 10, снабженного роликами 11-13.

Между роликами 11 и 12 заключена каретка 14 дополнительного группового захвата 4, а ролики 13 ограничивают каретку 15 основного группового за- . хвата 3 с одной стороны. Вертикальный ход корпусу 1 и горизонтальный ход штоку 10 передается or привода (не показан), Сверху на корпусе 1 закреплен блок 16 электромагнитов, электрически связанный с командоаппаратом (не показан).

Основной групповой захват 3 пред ставляет собой корпус 17, закрепленный на каретке 15 и в котором выполнены две полости 18, соединенные с полостью 1-9, которая сообщается с форвакуумной системой через трубку

20 и распределитель (не показан).

В полостях 18 расположены поршни 21 и 22, взаимодействующие с поворотны4430 2 ми планками 23 и 24 отжимаемыми вниз пружинами 25. К планкам 23 и 24 прикреплены захватные рейки 26 и 27 с эластичными элементами 28 (в виде ре5 зиновых трубок) и 29 (в виде эластичных пластин). Корпус 17 может передвигаться в поперечном направлении по направляющим 30, которые закреплены в .каретке t5. Кроме того, на . корпусе 17 расположена стойка 31 с роликом 32, взаимодействующим в процессе работы с неподвижным копиром

33, установленным на кронштейне 34, который чеподвижно крепится к кронштейну 7. Дополнительный групповой захват 4 выполнен в виде полых корпусов, закрепленных снизу каретки 14. Каждый из полых корпусов состоит из корпуса

35 и наконечника 36, в котором расположен захватный элемент в виде втул ки 3? с конусным отверстием 38.

При этом в полости каждого из по25 лых корпусов на осях 39 установлен клапан 40, представляющий собой двуплечий рычаг, на одном конце которого смонтирован противовес 41, а на

I другом — эластичный элемент 42, пе30 рекрывающий седло канала 43 корпуса

35, связывающий полость полого корпуса с общей полостью 44, соединенной с распределителем форвакуума (не показан).

В каретках 14 и 15 дополнительного и основного групповых захватов имеются вертикальные пазы 45, через которые проходит шток 10 силового цилиндра привода перемещения захватов и которые необходимы при верти кальном ходе этих кареток- 14 и 15.

Блок электромагнитов 16 состоит из группы электромагнитов 46 по числу на единицу менее количества ря45 дов в групповой кассете 47, каждый из которых через рычаг 48 связан с упором 49, отжатым вверх пружиной 50.

Упоры 49 расположены параллельно штоку 10 и имеют пазы 51 и скосы

50 52, в процессе работы взаимодействующие с выступом 53 и скосом 54, выполненными на каретке 15 основного группового захвата 3 °

Копир 33 представляет собой пластину, на рабочей поверхности которой выполнены выступы 55 и впадины 56.

Изделия (годные и бракованные) на позиции перегрузки подаются спутниками 57 и перегружаются в кассеты

1364430

45

47. На корпусе 1 автооператора расположены регулируемые упоры 58-60 и сборник 61 бракованных изделий.

Автооператор работает следующим образом.

В исходном состоянии корпус 1, а следовательно, основной 3 и дополнительный 4 групповые захваты находятся в своем верхнем положении, причем основной групповой захват 3— над кассетой 47, а дополнительный групповой захват 4 — над спутником

57 с изделиями. Поршни 21 и 22 опу-, щены вниз, так как полость 19 в данный момент связана с атмосферой посредством распределителя, поэтому планки 23 и 24 отжаты вниз, захватные рейки 26 и 27 разведены. Полость

44 дополнительного группового захвата 4 подключена к форвакуумной системе, но клапаны 40 эластичными элементами 42 перекрывают отверстия 43 под действием противовесов 41 и силы присасывания. Втулки 37 под собственным весом опущены вниз и выступают из наконечников 36. Шток 10 выдвинут в переднее положение приводом (не показан) °

При подаче изделий в спутнике 57 на позицию перегрузки шток 10 от привода (не показан) начинает движение вниз, оттягивая за собой роликами

12 и 13 дополнительный 4 и основной

3 групповые захваты, вследствие чего захватные рейки 26 и 27 оказываются над спутником 57 с иэделиями.

Затем корпус 1 с основным 3 и дополнительным 4 групповыми захватами приводом (не показан) опускается вниз, при этом ролики 11-13 штока

10 прокатываются.по поверхности кареток 14 и 15. По достижении регулируемым упором 58 поверхности кронштейна 7 выводы изделий оказываются между эластичными элементами 28 и

29 захватных реек 26 и 27 и распределитель (не показан) подключает полость 19 основного группового захвата 3 к форвакуумной системе, а по-, лость 44 дополнительного группового захвата 4 отключает от нее. Поршни

21 и 22 силой разряжения поднимаются вверх и, преодолевая усилия пружин

25, поворачивают планки 23 и 24, которые сводят захватные рейки 26 и 27, и выводы изделий оказываются зажатыми между эластичными элементами 28 и 29.

После этого корпус 1, основной групповой захват 3 с изделиями, дополнительный групповой захват 4 поднимаются в верхнее положение и шток

10 приводом (не показан) перемещается вперед, передвигая роликами 11 дополнительный групповой захват 4, который пружинами 5 толкает вперед и основной групповой захват 3.

В этот момент срабатывает электромагнит первого по ходу упора 49, последний, сжимая пружину 50, выдвигается вниз, и при достижении основФ ным групповым захватом 3 этого упора

49 выступ 53 входит в паз 51 упора

49, тем самым блокируя упор. Электромагнит после этого обесточивается.

Таким образом, основной групповой захват 3 с годными изделиями останавливаются над первым рядом гнезд кассеты 47, а шток 10 и дополнительный групповой захват 4 продолжают движение, сжимая пружины 5. При достижении упором 59 втулки 9 .шток 10 останавливается и дополнительный групповой захват 4 оказывается над спутником 57.

Корпус 1 с основным 3 и дополнительным 4 групповыми захватами начинает опускаться вниз и по достижении наконечниками 36 поверхности спутника 57 останавливается. В это время происходит переключение форвакуумной системы от основного группового захвата к дополнительному, захватные рейки 26 и 27 разводятся пружинами

25, годные иэделия освобождаются и опускаются в гнезда кассеты 47, Втулки 37 дополнительного группового захвата 4 выступают из наконечников

36 и, так как их наружный диаметр меньше диаметра гнезд спутника 57, входят в эти гнезда, не меняя поло-жения клапана 40. В случае наличия в спутнике 57 бракованного изделия (с оборванными выводами) соответствующая втулка 37 упирается во фланец изделия, поднимается вверх и нажимает на противовес 41 клапана 40, который поворачивается, и эластичный элемент 42 открывает канал 43, тем самым открывая доступ форвакуума в наконечник 36. Бракованное изделие присасывается к нему, так как усилие присасывания значительно превышает суммарную массу втулки 37, противовеса 41 и изделия.

5 13

Ввиду того, что между наконечником 36 и втулкой 37 имеется зазор, а во втулке 37 — коническое отверстие 38, усилие присасывания действует практически на весь фланец изделия.

После этого происходит подъем корпуса 1 и отвод штока 10 назад, который вновь оттягивает за собой сначала дополнительный групповой захват

4, а затем — основной групповой захват 3. По достижении захватными рейками 26 и 27 оси очередного спутника

57 шток 10 останавливается ° Дополни.тельный групповой захват 4 в этот момент оказывается над сборником 61 бракованных изделий.

Корпус 1 с основным 3 и дополнительным 4 групповыми захватами опускается вниз, распределитель переключает форвакуумную систему от дополнительного 4 к основному 3 групповому захвату, бракованные изделия, освобождаясь, падают в сборник 61, а зажимные рейки 26 и 27 захватывают очередной ряд изделий из поступившего вновь на позицию перегрузки спутника

57. Далее производится подъем корпуса 1, и начинается подача штока 10 вперед. В этот момент срабатывает электромагнит 46 второго от основного группового захвата 3 упора 49 и основной групповой захват 3, упираясь в него, останавливается над вторым рядом гнезд кассеты 47. Таким образом происходит поочередная загрузка всех рядов гнезд кассеты 47, Отличие составляет загрузка последнего ряда, так как основной групповой захват 3 в это время упирается в регулируемый упор 60.

При загрузке нечетных рядов гнезд кассеты 47 ролик 32 стойки 31 заходит во впадины 56 рабочей части копира 33, а при загрузке четных рядов— на выступы 55. Таким образом осуществляется загрузка изделий при располо64430 жении гнезд в кассете 47 в шахматном порядке.

Формула изобретения

1. Автооператор, содержащий основание, корпус с направляющими, установленный на основании, основной, групповой захват, каретка которого размещена на направляющих корпуса, 10 привод перемещения основного группового захвата, упоры, смонтированные на корпусе, и копир, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за

15 счет обеспечения возможности разбраковки изделий при их перегрузке в технологические кассеты, он снабжен дополнительным групповым захватом, установленным на направляющих корпу20 са, при этом основной групповой захват подпружинен относительно дополнительного группового захвата,а выходкой элемент привода переМещения основного группового захвата жестко связан с дополнительным захватом, основной групповой захват снабжен роликом, установленным на его каретке с воэможностью взаимодействия с копиром, закрепленным на основании.

Зо 2. Автооператор по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, дополнительный групповой захват выполнен в виде полых корпусов со втулками, смонтиЗ рованными на каретке и полости которых связаны посредством .каналов с вакуумной системой, при этом в каждой полости расположен клапан в виде двуплечего рычага, на одном конце кото40 рого закреплен противовес, а на другом †. эластичный элемент, установленный с возможностью взаимодействия с седлом канала.

3. ABòооператор по п. 1, о т л и45 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, на каретке основного группового захвата выполнены выступы, а на упорах — пазы и скосы.

1364430

1364430

1364430

Составитель А. Ширяева

ТехредЛ.Сердюкова Корректор М.Пожо

Редактор Н. Лазаренко

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ф7

М

Заказ 6521/9 Тираж 920

RHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5, 51

ХГ

17

Г2

Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлообработке и .может быть использовано для авто.матической загрузки .металлорежущих станков деталями типа фланцев и валов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи заготовок в робототехнических комплексах с накопителями заготовок

Изобретение относится к области станкостроения , а именно к манипулирующи.м устройствам, предназначенным для автоматической замены режущего инструмента на многоцелевом станке

Изобретение относится к машиностроению , а именно к манипуляторам и загрузочным устройствам для механизации и автоматизации технологических процессов обработки деталей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для захвата, перемещения и установки деталей в процессе сборки

Изобретение относится к области маи1иностроения, в частности к промьинленным работам преимущественно для автоматизации процессов в часовой промышленности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к автооператорам для транспортировки заготовок из накопителя с последующим кантованием и ориентацией в рабочую зону позиции поточной линии

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к манипуляторам для загрузки технологического оборудования

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для подачи деталей в металлорежущие станки и другое оборудование различного технологического назначения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх