Стенд для испытания пневматических шин

 

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам для испытания автомобильных пшн. Цель - повышение точности испытаний путем и й тaции эксплуатационных нагрузок и расширение функциональных возможностей. На опорной плите 1 установлен силовой нагружаюций механизм, имеющий направляющие, по которым перемещаются опорные лапы 3 с опорными горизонтальными площадками , каждая площадка перемещается при вращении винтов 5. На площадках смонтированы подшипники, в которых установлена трехфланцевая тензометрическая ось.К последней крепится колесо с испытуемой шиной 11 и установлена поворотная рама 8 с размещенными на ней грузовыми площадками 9 и балластными грузами 10. Под испытуемой шиной 11 имеется опорная площадка 12,а на плите 11 смонтирован каркас с электродвигателем 14,связанньй через редуктор 15, и передачи с винтами 5. Винты 5 имеют рукоятку 18 ручного привода . Мгновенньш сброс рамы осуществляется с помощью сбрасывающего механизма 20. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. с с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5)) 4 G 01 M 1//02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3923292/31-11 (22) 02.07.85 (46) 23.01.88. Бюл. Р 3 (71) Братский индустриальный институт (72) H. Н.Яценко, А.А.Енаев и С.Е.Купреев (53) 629.178.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 993086, кл. G 01 И 17/02, 1981. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для испытания автомобильных шин. Цель — повышение точности испытаний путем имитации эксплуатационных нагрузок и расширение функциональных возможностей. На опорной плите 1 установлен силовой нагружаюций механизм, имеющий направляющие, по которым перемещаются опорные лапы 3 с опорными горизонтальными площадками, каждая площадка перемещается при вращении винтов 5. На площадках смонтированы подшипники, в которых установлена трехфланцевая тензометрическая ось. К последней крепится колесо с испытуемой шиной 11 и установлена поворотная рама 8 с размещенными на ней грузовыми площадками 9и балластными грузами 10. Под испытуемой шиной

11 имеется опорная площадка 12,а на плите 11 смонтирован каркас с электродвигателем 14,связанный через редуктор 15,и передачи с винтами 5. Винты 5 имеют рукоятку 18 ручного привода. Игновенный сброс рамы осуществляется с помощью сбрасывающего механизма 20. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1368696

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устррйствам для испытания автомобильных шин.

Цель изобретения " повышение точности испытаний путем имитации эксплуатационных нагрузок и расширение функциональных возможностей.

На фиг.i 1 приведен стенд, общий вид; на фиг; 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — кинематическая схема шинно- го рутильного стенда с испытываемой шиной.

Стенд состоит из массивной опорной плиты 1 с продольными пазами, жестко заделанной в фундамент. На плите неподвижно установлен силовой нагружаюций механизм 2, по вертикальным направляющим которого перемецаются опорные лапы 3 с опорными гори-. зонтальными плоцадками 4. Каждая площадка перемещается при вращении винтов .5, На горизонтальных площадках 4 монтируются двухряднше шариковые сферические подшипники 6, служащие опорами ступиц трехфланцевой тензометрической оси 7. К среднему фланцу крепится диск колеса с испытываемой шиной, при помощи крайних фланцев на оси устанавливается поворотная рама

8, в лонжеронах которой имеются отверстия для болтового соединения, рассверленные так, чтобы можно было осуцествить приблизительную статическую балансировку ее относительно оси при монтаже.

На раме размещены грузовые площадки 9 для установки балластных съемных грузов 10. На плите под испытываемой шиной 11 устанавливается опорная платформа 12, верхняя часть кото" рой с целью увеличения сцепления с шиной заполнена рифленым бетоном.

Для осуществления нагружения шины нормальной нагрузкой стенд оснащен электромеханическим приводом, смонтированным на П-образном каркасе 13, смонтированном на плите 1. Регулируемый по частоте электродвигатель 14 через червячный редуктор 15 и цепную передачу 16 и 17 передает крутящий момент винтам 5. Винты имеют также рукоятку 18 для ручного врацения °

На трехфланцевой тензометрической оси 7 установлен реохордный электрический датчик 19.

5

Для подтягивания конца балки и мгновенного сбрасывания предусмотрен сбрасывающий механизм 20.

Согласно схеме стенда вес поворотной рамы 8 с балластными грузами 10 и смонтированным колесом с шиной 11 полностью воспринимается подшипниками 6, а нормальная нагрузка на шину создается вертикальным перемещением горизонтальных опорных. площадок

4. Одновременно рама вместе с диском колеса и трехфланцевой тензометрической осью 7 может качаться в подшипниках 6 при мгновенном сбрасывании конца поворотной рамы 8 сбрасывающим механизмом 20. Балластные съемные грузы позволяют изменить частоту колебаний поворотной рамы.

При нагружении одного из концов поворотной рамы строго тарированными балластными грузами 10 производится закручивание шины 11 крутящим моментом.

Угловое перемещение поворотной рамы 8 при повороте (угол закрутки шины) измеряется с помощью реохордного электрического датчика 19, нормальная нагрузка — с помощью тенэометрических датчиков сопротивления, наклеенных на трехфланцевую тензометрическую ooь 7, с последующей реги страцией на сомопищущий прибор. Нагружающий момент определяется подсчетом при установке на грузовых площадках точно оттарированных балластных грузов на строго измеренном расстоянии от оси.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания пневматических шин, содержащий основание с опорной плитой для установки на нее испытуемой шины, установленную на опорах ось, жестко скрепленный с фланцем для крепления обода колеса с испытуемой шиной двуплечий рычаг с грузами на концах, датчик угловых перемещений колеса, связанный с осью, силовой нагружающий механизм, смонтированный на основании, а также тензодатчики измерений усилий, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности. испытаний путем имитации эксплуатационных нагрузок и расширения функциональных возможностей, он снабжен механизмом мгновенного сброса двуплечего рыча3 1368696 4

ra, а нагружающий механизм выполнен положенными по обе стороны от фланца с электромеханическим приводом пере- для крепления обода колеса, а двумещения в вертикальной плоскости плечий рычаг выполнен в виде рамы, опор в виде площадок, на которых содержащей лонжероны, связанные попеустановлена поворотно упомянутая ось, речинами и в средней части закрепленвыполненная тензометрической и на ко- ные на дополнительных фланцах. торой размещен упомянутый фланец. 3. Стенд по п.1, о т л и ч а ю2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю- шийся тем, что опорная плита шийся тем, что ось выполнена с 1о выполнена рифленной со стороны кондвумя дополнительными фланцами, рас- такта с испытываемой шиной.

1368696

Составитель Ю.Юрьев

Техред Л.Сердюкова

Редактор Л.Гратилло

Корректор С.Шекмар

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ «281/42

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Стенд для испытания пневматических шин Стенд для испытания пневматических шин Стенд для испытания пневматических шин Стенд для испытания пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний колесных транспортных средств, а именно к стендам для определения характеристик пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения деформаций шины при движении транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для испытания пневматических шин и может быть использовано предприятиями автомобильной и шинной промьшшенности для оценки: деформированного состояния шин

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для исследования сцепных свойств пневматической шины колеса с грунтом

Изобретение относится к Hcnbita- тельной технике, в частности к устройствам для исследования процессов взаимодействия пневматической тайны с опорной поверхностью

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и параметров поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к области технической эксплуатации автомобилей и предназначено для измерения давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств

Изобретение относится к области испытаний колесных транспортных .средств, в частности к стендам для определения характеристик пневматических шин

Изобретение относится к испытательной технике для испытания шин, в частности к конструкциям устройств для исследования характеристик шин в дорожных условиях

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для замера деформаций шин

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх