Лонжерон рамы транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рам транспортных средств. Цель - снижение металлоемкости путем повьшения прочности сварного соединения . Лонжерон рамы транспортного средства содержит балки двух профилей проката с разными размерами по высоте. Профили с одних концов выполнены со срезом под острым углом к верхним полкам. Части верхних полок обоих профилей на взаимодействующих между собой концах срезаны. Оба конца образуют коробчатое сечение при соединении их сваркой. Нижние полки профилей соединены между собой продольными ребрами. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК авВ0<а 136 511 4 В 62 D 1/02

13,, „13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4096137/29-11 (22) 01.08.86 (46) 30.01.88. Бюл. п1 4 (71) Конструкторско-технологическое бюро Республиканского промьппленного объединения "Укртяжстройиндустрия" (72) И.В, Каверин (53) 629.113.011.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 814804, кл. В 62 D 21/02, 1979.

I (54) ЛОНЖЕРОН РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рам транспортных средств.

Цель — снижение металлоемкости путем повьппения прочности сварного соединения. Лонжерон рамы транспортного средства содержит балки двух профилей проката с разными размерами по высоте.

Профили с одних концов выполнены со срезом под острым углом к верхним полкам. Части верхних полок обоих профилей на взаимодействующих между собой концах срезаны. Оба конца образуют коробчатое сечение при соединении их сваркой, Нижние полки профилей соединены между собой продольными ребрами, 3 ил.

1 13699

Изобретение относится к транспортнрму машиностроению, а именно к конс рукции рам транспортных средств.

Цель изобретения — снижение метал5 л емкости путем повышения прочности с арного соединения.

На фиг. 1 изображен лонжерон,сваренный из двух прокатных профилей разной высоты на фиг. 2 — разрез А-А 1ð на фиг. 1, на фиг. 3 — разделка соединяемых профилей перед сваркой.

Лонжерон представляет собой балку повременного сечения, состоящую из двух прокатных профилей 1 и 2, в каж- 15 д эм из которых на определенном участке 1 вырезаны верхние полки, а стенки срезаны наискось под острым углом и к этим полкам. Верхние полки профилей соединены между собой стыковым сварн м швом и приварены также к подведенным под них стенкам противолежащих профилей, Нижняя полка меньшего проф иля приварена к стенке большего проф ля и соединена с его нижней полкой 25 ребрами-перемычками 3.

Нагруженный вертикальной нагрузкрй лонжерон рамы транспортного средства прогибается вниз относительно опорных точек, расположенных по краям 3б лонжерона. При этом происходит растяжение нижних полок лонжерона и сжатие верхних. Поперечный сварной шов, соединяющий верхние полки швеллеров 1 и

2 не ослабляет конструкцию лонжерона, прскольку работает на сжатие, кроме

35 того, в зоне стыковки швеллеров образ ется коробчатое сечение, усиливающее это соединение, при этом стенка каждого профиля соединена с полкой другого профиля длинным продольным швом, расположенным за швом, соединяющим верхние полки, что способствует эффективному восприятию продольных усилий,„ действующих в верхних полках швеллеров, их стенками.

Усилия растяжения передаются полФ кой меньшего профиля на больший частично через его стенку и большей частью через продольные ребра-перемычки, соединяющие воедино растянутые нижние полки обоих профилей. Скосы стенок профилей обеспечивают плавное изменение момента сопротивления изгибу по длине соединения швеллеров.

Ф о р м у л а и з обретения

Лонжерон рамы транспортного сред ства, содержащий балки двух профилей проката с разными размерами по высоте, соединенных посредством сварки, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем повышения прочности сварного соединения, профили с одних концов выполнены со срезом под острым углом к верхним полкам, при этом части верхних полок обоих профилей на своих . концах выполнены с вырезами„ введенными в контакт друг с другом с образованием коробчатого сечения при соединении концов профилей сваркой,причем нижние полки профилей соединены между собой продольными ребрами.

1369973

Составитель Г. Гандыбин

Редактор Н. Слободяник Техред lI.Îëèéíûê

Корректор С. Черни

Заказ 352/15 Тираж 536

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раусшкая наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лонжерон рамы транспортного средства Лонжерон рамы транспортного средства Лонжерон рамы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулируемым колонкам транспортных средств, где по условиям посадки и работы водителя требуется откидывание рулевого колеса и его регулирование по углу наклона

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к рулевым колонкам транспортных средств

Изобретение относится к узлам для крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства

Изобретение относится к энергопоглощающим устройствам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к устройствам управления поворотом транспортного средства

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх