Устой моста

 

Изобретение относится к мостостроению И может быть использовано в конструкциях береговых устоев мостов , ВОЗВОДИМЫХ в сейсмических районах . Целью Изобретения является повышение надежности работы при сейсмических воздействиях. Устой моста включает фундамент 1, расположенное на нем тело 2, на котором установлена насадка 3, размещенную на ней шкафную стенку 4, выполненные с внутренней скользящей поверхностью обратные стенки И лежащие между ними в грунте 6 подхода под острым углом к оголовку шкафной стенки прослойки 7 И 8 ИЗ антифрикционно о материала, расположенные одна на другой и имеющие криволинейное вогнутое очертание, причем НИЖНЯЯ прослойка 8 жестко прикреплена верхней кромкой к верхней части шкафной стенки под острым углом . 3 ИЛ. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1370173 А1 (51) 4 Е 01 D 19 02

Krt" i. 4r

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

3 „ .

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 4103206/29-33 (22) 07.08 ° 86 (46) 30.01.88. Бюл. Ф 4 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) 3.Г.Хучбаров (53) 624.164.4(088.8) (56) Гибшман M.F.. и др. Мосты и сооружения на автомобильных дорогах.

М.: Транспорт, 1981, с. 192, рис. 12.9. (54) УСТОЙ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях береговых устоев мостов, возводимых в сейсмических районах. Целью изобретения является повышение надежности работы при сейсмических воздействиях. Устой моста включает фундамент 1, расположенное на нем тело 2, на котором установлена насадка 3, размещенную на ней шкафную стенку 4, выполненные с внутренней скользящей поверхностью обратные стенки и лежащие между ними в грунте 6 подхода под острым углом к оголовку шкафной стенки прослойки 7 и 8 из антифрикционного материала, расположенные одна на другой и имеющие криволинейное вогнутое очертание, причем нижняя прослойка 8 жестко прикреплена верхней кромкой к верхней части шкафной стенки под острым углом. 3 ил.

13701

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях береговых Устоев мостов, возводимых в сейсмических районах.

Целью изобретения является повышение надежности работы при сейсмических воздействиях.

На фиг.1 изображен устой, вид в плане; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l.

Устой моста включает фундамент 1, расположенное на нем тело 2, на котором установлена насадка 3, размещенную на ней шкафную стенку 4, выполненные с внутренней скользящей поверхностью обратные стенки 5 и лежащие между ними в грунте 6 подхода . под острым углом к оголовку шкафной стенки прослойки 7 и 8 из антифрикционного материала, расположенные друг на друге и имеющие криволиней- 25 ное вогнутое очертание, причем нижняя прослойка 8 жестко прикреплена верхней кромкой к верхней части шкафной стенки под острым углом.

Устой моста работает следующим образом.

При сильном сейсмическом воздействии волна большой интенсивности (с большой амплитудой ускорения), доходя до прослоек из антифрикционного материала, размещенных между обрат35

73 2 ными стенками 5 в грунте Ь подхода наклонно к шкафной стенке 4, меняет свое направление за счет того, что ускорение волны преодолевает силу трения прослоек 7 и 8. При этом грунт, лежащий на прослойке 7, вместе с ней перемещается по прослойке

8 и происходит поднятие этого грунта с прослойкой 7 за счет того, что энергия волны направлена на подъем грунта подхода, до устоя доходит только незначительная часть энергии волны, неспособная опрокинуть или сдвинуть устой, тем самым повышается надежность устоя моста. Возникающие неровности на поверхности дороги могут быть легко устранены либо срезанием, либо трамбовкой. формула изобретения

Устой моста, включающий установленное на фундамент тело с насадкой, шкафной и обратными стенками, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы при сейсмических воздействиях, он снабжен расположенными друг на друге имеющими криволинейное вогнутое очертание прослойками из антифрикционного материала, размещенными в грунте между обратными стенками, причем нижележащая прослойка верхней кромкой прикреплена под острым углом к верхней части шкафной стенки.

1370173

Составитель В.Гоник

Редактор Н.Горват Техред М.Дидык Корректор Н.Король

Заказ 377/25

Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устой моста Устой моста Устой моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах, в том числе в районах с вечномерзлыми грунтами

Изобретение относится к мостостроению , в частности к конструкциям опор

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции железобетонных и сталежелезобетонных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении новых и реконструкции существующих столбчатых опор мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкпиях устоев мостов, ;возвЬдимых преимущественно в высоких насыпях подходов, и для мостов повышенной нагруженности

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх