Стыковое соединение

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (б1) 4 F 16 С 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ йй,11(() -,ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4055885/27-27 (22) 14.04.86 (46) 23.03.88. Бюл, № 11 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) А.А.Реутов, В.П.Дунаев, С.П.Сазонов и Н.Е.Мильто (53) 621.85.05.2(088.8) (56) Патент Англии ¹ 1177214, кл. В 65 G 15/30, 1984 (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к стыковым соединениям резинотканевых конвейерных лент. Цель — повышение надежности соединения. Один соединяемый конец разделяется по толщине и соединяется рядами скоб, загнутых по наружной поверхности ремня. Ряды скоб соединяют попеременно наружный слой разделенного конца ленты с внутренним неразделенным. При этом уменьшаются жесткость стыка, а также вы.сота скоб. 2 ил.

1383038

Изобретение относится к конвейер- . ному транспорту, а именно к стыковым соединениям резинотканевых конвейерных лент.

Цель изобретения — повышение надежности стыкового соединения.

На фиг.1 изображено стыковое соединение, вид сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Стыковое соединение содержит раздвоенный по толщине конец 1 ленты, между верхней половиной 2 и нижней половиной 3 которого расположен цельный конец 4 ленты. Концы 1 и 4 ленты соединены П-образными скобами 5 и 6, расположенными рядами перпендикулярно .кромкам 7 ленты.

Ряды скоб 5 пробиты через цельный конец 4 и верхнюю половину 2 раздвоенного конца 1, а ряды скоб 6 пробиты через цельный конец 4 и нижнюю половину 3 раздвоенного конца 1. Ряды скоб 5 чередуются с рядами скоб 6.

Сборку стыкового соединения осуществляют следующим образом.

Предварительно рasäелывают стыкуемые концы 1 и 4 ленты, один из соединяемых концов 1 раздваивают, т.е. разделяют по толщине на две половины 2 и 3. Далее цельный конец 4 размещают на столе, имеющем щели, расположенные на расстоянии, равном рас" стоянию между рядами скоб 5 или 6.

Длина щелей равна ширине ленты. Через цельный конец 4 молотком пробивают насквозь скобы 5, располагая их рядами перпендикулярно кромкам 7 ленты. Затем цельный конец 4 переворачивают и так же пробивают насквозь скобы 6. Скобы 5 и 6 проходят сквозь ленту и попадают в щели стола, не загибаясь.

Наложив на нижнюю половину 3 цельный конец 4 с торчащими из него скобами 5 и 6, пробивают скобы 6, обращенные вниз, через нижнюю половину 3.

Скобы 6 попадают в щели стола и не загибаются. На цельный конец 4 укладывают верхнюю половину 2 раздвоенного конца 1. Все стыковое соединение переворачивают. Теперь верхняя половина 3 раздвоенного конца 1 лежит на столе, а нижняя половина 3 оказывается сверху. Скобы 5 проби 5 вают сквозь верхнюю половину 2 раздвоенного конца 1. Скобы 5 попадают в щели стола и не загибаются. После этого ударами молотка загибают скобы

6, а, перевернув стыковое соединение, аналогично загибают скобы 5.

При предлагаемом способе сборки стыкового соединения скобы 5 и 6 загибают не внутри ленты, а с наружной стороны половин 2 и 3 раздвоенного

15 конца 1.

Стыковое соединение работает следующим образом.

При растяжении стыкового соединения силами натяжения ленты вследст2р вие податливости скоб 5 и 6 конец

4 смещается относительно верхней 2 и нижней 3 половин конца 1. Усилие, воспринимаемое каждой скобой (5 или

6), пропорционально ее деформации, 25 т.е. пропорционально смещению конца

4 относительно верхней 2 или нижней

3 половин в месте установки данной скобы (5 или 6).

Скобы 5 и 6 обладают большой по3Р датливостью благодаря тому, что они пробиты через цельный конец 4 и только одну половину 2 или 3 конца 1..

Формула изобретения

Стыковое соединение, содержащее раздвоенный конец ленты, между половинками которого размещен цельный конец ленты, концы лент соединены рядами скоб, расположенными перпендикулярно кромкам лент, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения, цельный конец ленты соединен с каждой полови45 ной раздвоенного конца ленты отдельными рядами скоб, причем ряды скоб, соединяющие цельный конец с одной половинкой раздвоенного конца ленты, расположены попеременно чередуясь с рядами скоб, соединяющими цельный конец с другой половинкой раздвоенного конца ленты.! 383038

7 5 2

Qua. 1

Составитель Е.Токмакова

Техред И.Верес Корректор С.Шекмар

Редактор M. Бланар

Заказ 1276/32

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Стыковое соединение Стыковое соединение Стыковое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажу и эксплуатации ленточных конвейеров и ременных передач, в частности к способам стыковки многослойных конвейерных лент, и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к эксплуатации конвейеров и скиповых подъемных установок , применяемых в горной промышленности , преимущественно к способам соединения резинотросовых лент

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при эксплуатации ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к способам обработки поверхности концов конвейерных лент при их соединении

Изобретение относится к вариантам выполнения промышленной ленты, выполненной с возможностью сшивания при установке, и способу изготовления промышленной ленты

Изобретение относится к передаче с синхронным плоским ремнем

Изобретение относится к эксплуатации различных транспортных систем, оснащенных резинотросовыми лентами, например, ленточных конвейеров и скиповых подъемных установок

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к стыковым соединениям конвейерных лент
Наверх