Установка для очистки колес транспортных средств

 

Изобретение может быть использовано в гаражно-ремонтном оборудовании для мойки колес, преимущественно троллейбуса и обеспечивает повышение качества и производительности очистки о Установка для очистки колес транспортных средств включает камеру, оборудованную соплами для подачи воды, ведущий н ведомые ролики , щетку для мойки внутренней поверхности колеса и щетки для мойки покрышки о Один из ведомых роликов, размещенный походу вращения за ведущим , выполнен профилированным с ребордами в соответствии с рисунком протектора, при этом цетка для мочки пскрышки выполнена нз осево й параллельной оси колеса цилиндрической щетки и закрепленных га ее в л по торцам торцовых щеток со щетнпой по периметру на величину не менее бо.чО- вой ширины покрышки, 1 з.п. ф-лы, 4 ил о а (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ID (51)5 В 60 S 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4657186/12 (22) 01.03.89 (46) 07.04.91. Бюл. № 13 (71) Государственный институт по проектированию коммунальных дорожнотранспортных сооружений (72) В,С.Абрамушкин, В,Н.Мотовилов и Т.М.Карюк (53) 621 .7.024(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 133361, кл. В 60 S 3/Об, 1960. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение может бьггь использовано в гаражно-ремонтном оборудовании для мойки колес, преимущественно троллейбуса и обеспечивает повышение качества и производительности

Изобретение относится к техничес кому обслуживанию подвижного состава городского транспорта и используется в гаражно-ремонтном оборудовании, в частности в установках для очистки колес транспортных средств, преимущественно троллейбусных, осушествляющих очистку всего колеса, т е. одновременно внутренней части дисков и внешней поверхности покрышек, Целью изобретения является повышение качества и производительности мойки.

На. фиг.1 показана установка, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1;.на фиг.4 — ведомый ролик. очистки. Установка для очистки колес транспортных средств включает камеру, оборудованную соплами для подачи воды, ведущий и ведомые ролики, щетку для мойки внутренней поверхности колеса и щетки для мойки покрьппки. Один из ведомых роликов, размещенный походу вращения за ведущим, выполнен профилированным с ре— бордами в соответствии с рисунком протектора, при этом щетка для мойки покрышки выполнена из осевой параллельной оси колеса цилиндрической щетки н закрепленных на ее в,:лу по торцам торцовых щеток со щетиной по периметру на величину не менее бо оВоН ширины покрышки. 1 з,п. ф-лы, 4 ил.

Установка имеет камеру 1, оборудованную соплами 2 для подачи воды, ведущий ролик 3, взаимосвязанный с приводом 4 через приводной вал 5, который через ременную передачу взаимосвязан с валом 6 щетки 7 для очистки внутренней поверхности,циска 8 колеса 9, вал б в свою очередь взаимосвязан с валом 10 щетки 11 для очист1 ки покрышки 12.

По ходу вращения колеса за ведущим роликом 3 в одной с ним горизонтальной плоскости установлен ведомый ролик 13, выполненный профилированпым с ребордамп, средняя часть на ширину протектора с вогнутой поверхностью по форме внешней поверх1б40000

40 ности покрышки и снабжена. выступами

14, расположенными в соответствии с рисунком протектора.

На выступы 14 одеты упругие втул5 ки 1 5. При этом выступы 1 4 предпочтительно выполнить с высотой превышающей глубину протектора на 1-3 мм, а втулки менее глубины на 3-5 мм.

Указанная форма ведомого ролика

13, его реборды и выступы l 4 обеспечивают фиксацию положения колеса.

Щетка 11 для очистки покрышки выполнена составной из щетки 16 и укрепленных на ее валу по торцам 15 дисков 17 со щетиной по их периметру на величину не менее боковой поверхности покрышки 1 2, что обеспечивает наиболее эффективное для очистки перпендикулярное расположение щетины по 20 всей поверхности покрышки.

Щетка 11 размещена по ходу вращения колеса за ведомым роликом 13 в горизонтальной осевой плоскости коле са, а в вертикальной осевой плоскос- 25 ти размещен второй ведомый ролик 18, укреяленный посредством амортизирующпх пружин 1 9. В камере 1 за ведомым роликом 13 смонтирован лоток 20 для удаления грязи из камеры. 30

Установка работает следующим образом.

Колесо 9, подлежащее очистке со стороны ведущего ролика 3, поступает в камеру 1, через сопла 2 подается вода. Приводом 4 приводится во вращение ведущий ролик 3 и одновременно через ременную передачу щетка 7 и щетка 11. От ведущего ролика 3 также приводится во вращение колесо 9, взаимодействующее с ведомым роликом

13, периферийные участки которых охватывая боковые стороны покрышки, обеспечивают фиксацию колеса в вертикальном положении и вместе с тем сня- 45 тие грязи с контактирующих с ними поверхностей покрышки. Выступы 14 ведомого ролика 13 попадают во впадины протекторной части и эа счет их большей высоты деформируют внутреннюю 50 поверхность протектора, что приводит к разрушению затвердевшей грязи, а эластичные втулки 15 очищают грязь с боковых сторон и удаляют твердые частиц застрявшие в протекrope Та 55 ким образом, выступы 14 с втулками .15 обеспечивают разрушение и частич1 ное удаление затвердевшей грязи с протекторной поверхности. Грязь в результате инерции приобретает направление колеса и сбрасывается в лоток 20, Далее при вращении колеса

9 оно сбрасывается щеткой 11, взаим— но перпендикулярное размещение осевой щетки и дисков обеспечивает пол— ный обхват всей внешней поверхности обода и удаление оставшейся грязи со сбросом ее в обратном направлении в лоток 20. Щетка 11 окончатель— но очищает грязь, затвердевшие участки которой предварительно разрушены выступами 14, что обеспечивает высокое качество очистки наиболее слож ной для доступа протекторной части

1 покрышки, в большей степени загрязненной затвердевшей грязью.

Взаимное расположение ведомого ролика 13 и щетки 11 в зоне половины вращения колеса вверх так, что щетка

11 размещена в осевой горизонтальной плоскости за ведомым роликом, обеспечивает за счет приобретенного направления движения очищаемой грязи, удаление ее в сторону правого угла камеры в лоток 20, исключая тем самым рассеивание грязи по всей камере и попадание ее обратно в выемки покрышки, что способствует более быстрой мойке колес.

Таким образом, предложенная установка позволяет обеспечить высокое качество очистки, необходимое для диагностического исследования колеса.

Предварительное разрушение комков грязи с последующим ее снятием щеткой обуславливает значительное повышение производительности очистки за счет того, что удаление ее путем размыва требует значительно большего расхода времени и менее эффективно.

Формула из обретения

1 . Уст ано в к а для оч ис тки коле с транспортных средств, содержащая камеру с установленными в ней соплами для подачи жидкости на колесо, ролики для вращения колеса и прижимной ролик, щетку для очистки торцовой поверхности колеса и цилиндрическую щетку для очистки наружной поверхности колеса, размещенные в камере с возможностью вращения вокруг своей оси, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества и производительности очистки колес с рисунком протектора в виде продольных ка5 1640000 навок, наружняя поверхность прижимного ролика выполнена профильной для повторения поверхности протектора и имеет выступы для размалывания грязи н канавках рисунка протектора, причем периферийные участки ролика выполнены с ребордами боковой фиксации колеса.

2.установка по п.1, о т л и ч ающа я с я тем, чтощеткадля очистки торцовой поверхности колеса выполнена с торцовой рабочей поверхностью и установлена на оси цилиндрической щетки для очистки наружней поверхности, размещенной параллельно оси роликов.

Фа2, 2

1640000

Составитель Н.Журавлев

Техред С.Иигунова Корректор С. Шекмар

Редактор Г. Гербер

Заказ 989 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Установка для очистки колес транспортных средств Установка для очистки колес транспортных средств Установка для очистки колес транспортных средств Установка для очистки колес транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и обеспечивает повышение производительности труда при очистке транспортных средств с открытой торцовой частью кузова

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к моечным установкам, и позволяет повысить качество мойки

Изобретение относится к гаражному оборудованию и позволяет повысить надежность работы установки для мойки автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для очистки внутренних поверхностей железнодорожных полувагонов от остатков сыпучих грузов после разгрузки и обеспечивает повышение качества очистки за счет установки транспортеров с очистными элементами под разными углами

Изобретение относится к установкам для мойки транспортных средств и позволяет производить мойку в автоматическом режиме поверхностей автомобилей , закрытых частично эластичным тентом

Изобретение относится к те.хническим средствам ()Г)с, 1ужинания авто гране по рта, касается очистки колес авто.моби/т и почв ().1яет юиисить качество очисгкн снятых с )И.1Я колес и

Изобретение относится к области гаражного оборудования, в частности к установкам для сушки автомобилей после мойки

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам, испытывающим кратковременное освещение вредным излучением по непредсказуемому закону

Изобретение относится к устройствам для очистки транспортных средств, а именно к рабочим органам погрузочно-разгрузочных машин (например, одноковшовых погрузчиков)
Наверх