Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использо зано для диагностики технического состояния и.определения оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности и З меньшение трудоемкости измерений. Стенд содержит опорные диски 1, направляющие 3, стойки, подъемник 8, телескопическую балку 9, регулируемую тягу 11. Вывешивание передних колес автомобиля осуществляется подъемником 8, а регулируемой тягой 11 балка 9 располагается горизонтально . После этого производится измерение углов установки управляемых колес. 3 IVI, с S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 0 0 . 1 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4070021/27-11 (22) 22.05.86 (46) 23.05.88. Бюл, Ф 19 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (72) Л.С.Файн (53) 629.113.0 14(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 411342, кл. G 01 М 17/06, 1974, (54) СТЕНД ДПЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ

УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть.,8 » З977 использовано для диагностики технического состояния и определения оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности и уменьшение трудоемкости измерений.

Стенд содержит опорные диски 1, направляющие 3, стойки, подъемник 8, телескопическую балку 9, регулируемую тягу 11. Вывешивание передних колес автомобиля осуществляется подъемником 8, а регулируемой тягой

11 балка 9 располагается горизонтально. После этого производится измерение углов установки управляемых колес. 3 ил.

1397781

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностики технического состояния и определения опти5 мальных углов установки управляемых колес транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности и уменьшение трудоемкости измеРений. 10

На фиг, f изображен предлагаемый стенд, вид спереди; на фиг.2 — вид А по фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Стенд состоит из опорных дисков 1, 15

На которых установлены на осях повоРотные платформы 2 с направляющими 3, стойки 4 и перпендикулярно им направляющие 5 для корпусов подшипников б

Роликов 7. Опорные диски 1 снабжены угловой шкалой, а поворотные платфор-! мы 2 — прорезью с индикатором поворота, Между опорными дисками 1 располо@ен механизм подъема, состоящий из йодъемника 8, на котором шарнирно ус- 25

1ановлена телескопическая балка 9„ снабженная на концах призмами 10, ре улируемой тягой 11 и уровнем 12.

К стойке 4 с внутренней стороны закреплен цилиндр 13, на котором вращается шпиндель 14, несущий на себе шарнирно закрепленное и подпружиненное коромысло !5 с наконечником 16

8а внешнем конце. Второй конец коромысла взаимодействует с ножкой индикатора 17 линейных перемещений. Стой35

Ка 4 и корпусы подшипников 6 фиксируются в рабочем положении зажимами 18.

Ролики 7 могут вращаться в подшипниках. 6 и одновременно пеРемещаться в 40 осевом направлении, преодолевая усилие пружин 19 и взаимодействуя с индикатором 20 линейных перемещений через рычаг.

Стенд работает следующим образом.

Автомобиль устанавливается передними колесами на стенде так,чтобы оси цилиндров 13 и колес после вывешивания последних совпадали, Вывешивание передних колес осуществляется подъемником 8. При этом призмы 10 распола"

50 гаются под основаниями осей поворота колес, а балка 9 посредством регулйруемой тяги 11 располагается горизонтально по уровню 12. Задние колеса при этом располагаются на площадках, высота которых обеспечивает горизонтальное положение автомобиля после вывешивания передних колес. Стойки 4 передвигают по направляющим 3 в направлении колес до контакта наконечника 16 с ободом колеса с натягом, равным 1-2 мм, который определяется по индикатору 17.

Перед измерением углов установки управляемых колес проверяют регулировку подшипников ступицы колеса путем покачивания колеса перпендикулярно плоскости вращения в вертикальном направлении, Покачиванием защитного кожуха тормозов определяют состояние верхних шаровых опор. Величину зазо» ров определяют по показаниям индикаторов 17. Затем проверяют суммарныи зазор в сочленениях рулевого при- вида, дпя чего, зафиксировав рулевое колесо, покачивают правое колесо в горизонтальном направлении перпендикулярно плоскости вращения колес.

Проверяют биение диска колеса, проворачивая колесо на один оборот и удерживая коромысло с наконечником неподвижно. После указанных проверок и необходимых регулировок этих узлов приступают к измерениям и регулировкам углов установки колес.

Установив поочередно правое и левое колеса в положение, при котором схождение равно нулю (проверяется по одинаковой величине показаний индикатора 17 впереди и сзади колеса), проворачивают колеса вместе с коромыслом 15, сохраняя неизменным место контакта наконечников 16 с дисками колес, и по разности показаний индикатора в верхнем и нижнем положении наконечников 16 оценивают угол развала колеса. Частично опускают автомобиль до контакта шин с поворотной платформой 2. Поворачивая поочередно колеса с платформами 2 на 20 вправо о и влево и замеряя развал внутреннего относительно поворота колеса, вычисляют по разности развала при повороте вправо и влево продольный угол наклона оси поворота колес. Соотношение углов поворота колес определяется по угловой шкале на опорных дисках 1, видимой сквозь прорезь в поворотной платформе 2. После установки требуе-. мых углов развала колес и продольного наклона оси поворота колес определяют точно соответствующую им величину схождения колес с помощью роликов 7.

Для этого устанавливают индикаторы 20 с натягом 1-2 мм в среднем положении осей роликов 7. Корпусы подшипников 6

1397781 с роликами 7 перемещают по направляющим 5 до надежного контакта с колесами 21 и фиксируют это положение зажимами 18. Вращая колеса, измеряют

It И

5 увод каждого колеса эа один оборот по показаниям индикаторов 20, алгеб" раическая сумма полученных величин характеризует "схождение" колес..

Вращением рулевых тяг регулируют величину "схождения" до получения при вращении колес минимального значения величин их "увода" от движения в прямом направлении по индикаторам 20, 15

Формула изобретения

Стенд для определения углов установки управляемых колес транспорт- 20 ного средства, содержащий стойки с цилиндрами, и шпиндели с закрепленными на них подпружиненными коромыслами, установленные с возможностью вращения относительно цилиндров, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и уменьшения трудоемкости измерений, он снабжен механизмом подъема, выполненным в виде подъемника, шток которого шарнирно связан с телескопической балкой, установленной для взаимодействия своими концами с нижними шарнирами стоек подвески испытуемого транспортного средства, и регулируемой тяги, установленной шарнирно между штокбй подъемника и телескопической балкой, и двумя поворотными платформами с расположенными на каждой из них двумя взаимно перпендикулярными направляющими, на одной иэ которой, расположенной вдоль оси стенда, установлен подвижный в осевом направлении ролик, кинематически связанный с из-. мерительным прибором.

l 39 i 781

Составитель В.Ионова

Редактор С.Патрушева Техред М.Ходанич Корректор N.Шароши

Заказ 3365/4 1 Тираж 8ч7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, ч

Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к стендам для ресурсньгх испытаний гидрорулей землеройнотранспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания источников давления гидроусилителя рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов транспортных средств преимущественно ша2- нирно сочлененных, в частности гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для проверки и регулировки углов установки управляемых

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для диагностирования транспортных средств, в частности к конструкции стендов для проверки и регулировки управляемых колес автомобиля, и может быть использовано при определении технического состояния автомобилей в эксплуатации

Изобретение относится к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх