Устройство для управления механизмами поворота


B62D1/16 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

20274О

Союз Советскик

Социалистических

Республик - - =-она@

Зависимое от авт. свидетельства ¹

1 л. 63с, 30

Заявлено 15.VE.1966 (¹ 1082877127-11) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 62d

УДК 629.114.2.032.; 629.

113 014 5(088 8) Комитет по делам изо0ретеиий и открытий ори Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 14.IX,1967. Ьюллстень № 19

Дата опубликоьания описания 1.Х11.19б7

Авторы изобретения

Г. Е, Огий, H. И. Яковлев, Л. М. Зеликовский, И. А. Якименко, b. Г. Деговцов и О. И. Кучерявая

Харьковский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени тракторный завод имени Орджоникидзе

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ПОВОРОТА

И ТОРМОЗАМИ

Известно устройство для управления механизмами поворота и тормозами гусеничных машин, выполненное в виде двух установленных на рулевой колонке и соединенных с механизмами поворота секторов с рукоятками, блокируемых для одновременного воздействия на механизмы поворота.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что секторы закреплены на ступицах двух коаксиально расположенных в рулевой колонке валов, нижние концы которых коническими зубчатыми передачами соединены соответственно с двумя коаксиально располоткенными валами, несущими двуплечие рычаги. Одни концы рычагов соединены тягами с механизмами поворота, а другие посредством гибкой связи, выполненной, например, в виде троса — с тормозами соответствующего механизма поворота. Ступицы валов выполнены в виде обращенных одна к другой конических шестерен, входящих в зацепление с промежуточными шестернями, которые установлены на осях в поворотном кольце, блокируемом относительно рулевой колонки стопором.

Стопор выполнен в виде шарика, установленного в отверстии закрепленного на рулевой колонке диска и вводимого в отверстие поворотного кольца качающимся рычагом, смонтированным на рулевой колонке. Такое конструктивное выполнение устройства снижает усилие и утомляемость водителя при управлении.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для управления механизмами поворота и тормозами гусеничной машины; на фиг. 2 — рулевая колонка с секторами; разрез; на фиг. 3 — расположение секторов с механизмами на рулевой колонке.

1о В кожухе 1 рулевой колонки расположены валы 2 и 8. На ступице вала 2 закреплен сектор 4, а на ступице вала 8 — сектор 5. Ступицы выполнены в виде конических шестерен, которые находятся в зацеплении с промежу15 точными шестернями б, вращающими на осях

7, закрепленных в поворотном кольце 8.

На кожухе 1 рулевой колонки параллельно поворотному кольцу укреплен диск 9 с лимбом 10. В отверстие диска входит шарик 11, 2р перемещаемый установленным на рулевой колонке рычагом 12, выполненным в виде качающейся люльки.

На нижних концах валов 2, 8 установлены конические шестерни 13, 14, находящиеся в

2S зацеплении с коническими шестернями коаксиально расположенных валов 15, 1б, свободно вращающихся в боковой крышке картера 17.

На валах 15, 1б закреплены двуплечие ры30 чяги 18, 19, соединенные при помощи тяг 20, 202740

21, рычагов 22, 23, 24, валика 25 и тяг 2б, 27 с рычагами 28, 29 фрикционных муфт, установленных на выходных валах коробок передач, объединенных с механизмами поворота.

Верхние плечи рычагов 18 и 19 связаны с тормозами механизмов поворота при помощи тросов 80 и 81.

Изменение скорости прямолинейного движения достигается встречным вращением секторов 4 и 5 на равные углы, соответствующие делениям на лимбе. Через шестерни 18, 14, шестерни валов 15, 1б, систему рычагов 18, 19, 22, 28, 24 и тяг 20, 21, 2б, 27 рычаги 28, 29 устанавливают в одноименные положения, При этом на вторичных валах коробки передач замыкаются фрикционпые муфты, включающие одинаковые передачи.

Для управления одной рукой, например, сектором 5 шарик 11 качающимся рычагом 12 вводят в отверстие поворотного кольца 8, блокируя его относительно рулевой колонки, что обеспечивает равное по величине, но обратное по направлению вращение сектора 4. При повороте сектора 5 вверх в сблокированном поло>кении скорость гусеничной машины увеличивается, при повороте вниз — уменьшается до полного торможения, Вращением секторов в одном направлении на равные или разные углы в коробках передач включаются разные передачи, что вызывает поворот гусеничной машины в направлении вращения секторов.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления механизмами поворота и тормозами машин, преимуще5 ственно гусеничных, выполненное в виде двух установленных на рулевой колонке и соединенных с механизмами поворота секторов с рукоятками, блокируемых для одновременного воздействия па механизмы поворота, отличаю10 щееся тем, что, с целью обеспечения удобства управления гусеничной машиной, секторы закреплены на ступицах двух коаксиально располо>кенных в рулевой колонке валов, нижние концы которых коническими зубчатыми

lp передачами соединены соответственно с двумя коаксиально расположенными валами, несущими двуплечие рычаги, одни концы которых соединены тягами с механизмами поворота, а другие посредством гибкой связи, вы20 полненной, например, в виде троса,— с тормоза. и; соответствующего механизма поворота. причем ступицы валов выполнены в виде обращенных одна к другой конических шестерен, входящих в зацепление е промежуточными шестернями, установленными на осях в поворотном кольце, блокируемом относительно рулевой колонки стопором.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопор выполнен в виде шарика, установЗ0 ленного в отверстии закрепленного на рулевой колонке диска и вводимого в отверстие поворотного кольца смонтированным на рулевой колонке качающимся рычагом.

202740

Составитель Е. В. Валасик

I åäàêT0ð Л. В. Калашникова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры; Н. И. Быстрова н Т. Д. Чунаева

Заказ 3626/14 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления механизмами поворота Устройство для управления механизмами поворота Устройство для управления механизмами поворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению
Наверх