Ковшовый конвейер

 

Изобретение относится к промышленно у транспорту. Цель изобретения - увеличение ремонтопригодности и уменьшение трудоемкости ремонта. Конвейер состоит из верхнего приводного и нижнего натяжного 3 барабанов (В), охваченных тяговой лентой с ковшами, ко жука с продольными окнами в нижней части, закрытыми уплотняющими щитами (Щ) 12, и натяжного механизма 6. При этом Б 3 смонтирован на оси 7, концы которой проходят через окна кожуха и установлены в подшипниковых опорах 8. Каждая опора 8 установлена в направляющих 9 и взаимодействует с механизмом 6. Закрепленные на опоре 8 штыри-фиксаторы 15 установлены концами в отверстиях наложенных на Щ12 уплотняющих пластин (П) 13, соединенных с Щ 12 резьбовыми элементами. При этом Щ 12 и П 13 выполнены из двух частей с разъемами, проходящими через ось 7 Б 3 и расположенными под углом друг к другу. На П 13 смонтированы вьтолненные в полуколец .dbd с s (Л

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 65 G 17/36, 17/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4147950/27-03 (22) 25,09.86 (46) 07.06.88. Бюл. Р 21 (71) Производственное объединение

"уралмаш" (72) Н.М.Антуков и Г.Г.Шмелев (53) 621.867.1(088.8) (56) Патент ФРГ У 1077144, кл. 81Е, 34, опублик. 1961.

Плавский В.И. Машины непрерывного транспорта. — М., 1969, с. 269, рис. 158. (54) КОВШОВЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретенияувеличение ремонтопригодности и уменьшение трудоемкости ремонта. Конвейер состоит из верхнего приводного и нижнего натяжного 3 барабанов (Б), охва„„SU 1400980 Я1 ченных тяговой лентой с ковшами, кожуха с продольными окнами в нижней части, закрытыми уплотняющими щитами (Щ) 12, и натяжного механизма 6. При этом Б 3 смонтирован на оси 7, концы которой проходят через окна кожуха и установлены в подшипниковых опорах

8. Каждая опора 8 установлена в направляющих 9 и взаимодействует с механизмом 6. Закрепленные на опоре 8 штыри-фиксаторы 15 установлены концами в отверстиях наложенных на Щ12 уплотняющих пластин (П) 13, соединенных с Щ 12 резьбовыми элементами, При этом Щ 12 и П 13 выполнены из двух частей с разъемами, проходящими через ось 7 Б 3 и расположенными под углом друг к другу. На П 13 смонтированы выполненные в вщ.,е полуколец 4- А

1400980 уплотнители 23. С кожухом Щ 12 связай перемещаются с осью 7. После натяжесъемными направляющими с прижимами. ния ленты прижимами прижимают Щ 12 к я натяжения ленты с ковшами ослаб- кожуху, предотвращая проникновение

1 яют прижимы и механизмом 6 перемеща- сыпучего материала из кожуха наружу.

1от ось 7 Б 3, при этом Щ 12 и П 13 4 ил.

1

Изобретение относится к промьпиленому транспорту, а именно к ковшовым онвейерам.

Целью изобретения является увелиение ремонтопригодности и уменьшение рудоемкости ремонта.

На фиг. 1 изображен конвейер для

ыпучих материалов, общий вид, на иг.2 — разрез А-А на фиг.1 на фиг.3азрез Б-Б-на фиг., на фиг.4 — разез В-В на фиг.2.

Конвейер состоит из кожуха 1, верхнего приводного 2 и нижнего на 1 яжного 3 барабанов, тяговой .ленты 4 ковшами 5 и натяжного механизма 6, Натяжной барабан 3 смонтирован с а оси 7. Концы оси 7 проходят через.. одольные окна в кожухе и монтируют я в подшипниковых опорах 8. Каждая одшипниковая опора 8 расположена в аправляющих 9 и связана с натяжным еханизмом 6. Направляющие 9 и натяжой .механизм 6 жестко крепятся с наужной стороны кожуха 1. В кожухе выполнены паэ, закрытый заглушкой 10„ люк, закрытый крышкой 11. Паз и люк нижней части кожуха 1 предназначены ля съема-натяжного барабана 3. В

Местах прохода концов оси 7 натяжного барабана 3 через продольные окна в кожухе 1 установлены съемные уплотняфщие щиты 12, На уплотняющие щиты 12

« вложены уплотняющие пластины 13 и с,оединены с первыми реэьбовыми элеМентами, например, винтами 14. Штырификсаторы 15, закрепленные на подшипЙиковых опорах 8, расположены концами

E) выполненных B уплотняющих пластинах 13 отверстиях 16. Уплотняющий щит

12 связан с кожухом 1 посредством съемных направляющих, выполненных в твиде уголков 17, прикрепленных к напр авляющим 9 болтами l8, и прижимов, Выполненных B виде болтов 19, ввинЧенных в уголки 17. Уплотняющие щиты

12 и пластины .13 выполнены каждый из двух частей с разъемами 20 и 21, проходящими через ось 7 и расположенными по отношению друг к другу под углом, близким к 90 . l а уплотняющих щитах о l2 расположено лабиринтное уплотнение 22, также выполненное с разъемом по оси ?, а на уплотняющих пластинах

13 расположено уплотнение 23 оси 7 натяжного барабана 3, выполненное в виде полуколец. С внутренней стороны кожуха 1 к уплотняющим щитам 12 жестко прикреплено разъемное защитное кольцо 24, выполненное из кососреэной трубы и охватывающее лабиринтное уплотнение 22. Нижняя часть кожуха снабжена загрузочным патрубком 25, а верхняя часть кожуха 1 снабжена разгрузочным патрубком 26. Для точности соединения частей уплотняющих щитов

12 и пластин 13 предусмотрены фиксаторы 27.

Конвейер работает следующим образом.

Сыпучий материал подается через патрубок 25 в нижнюю часть кожуха 1, Движущая тяговая лента 4 с ковшами 5 захватывает сыпучий материал и поднимает его в верхнюю часть кожуха 1.

Из верхней части кожуха 1 сыпучий материал через разгрузочный патрубок

26 удаляется из конвейера.

При перемещении сыпучего материала вверх часть его высыпается из ковшей 5 и падает обратно в низ кожуха 1.

Падая в нижнюю часть кожуха 1, сыпучий материал ударяется о поверхность защитного: кольца 24 и скатывается с него. Материал, который попадает под защитное кольцо, отбрасывается лаби. ринтным уплотнением 22, а мелкая rrbrr задерживается уплотнением 23.

Натяжение тяговой ленты 4 с ков45 шами 5 сйуществляется в следующей последовательности. Ослабляют болты 19.

Формула

140098

Натяжным механизмом б перемещают ось

7 натяжного барабана 3. Уплотняющие щиты 12 и пластины 13 перемещаются вместе с осью 7. После натяжения тяговой ленты 4 с ковшами 5 зажимаются болты 19, которые плотно прижимают к кожуху уплотняющие щиты 12. Проникновение сыпучего материала из кожуха 1 элеватора наружу в месте прохода кон- 10 цов оси 7 натяжного барабана 3 через продольные окна в стенках кожуха 1 перекрыто уплотняющими щитами 12 и пластинами 13.

Смену уплотнения 23 начинают с от- 15 вертывания штырей-фиксаторов 15 и винтов 14. Далее смещают половинки уплотняющих пластин 13 вдоль оси 7, снимая тем самым их с фиксаторов 27 и освобождая уплотнение 23. Уплотне- 2п ние 23 выполнено в виде разрезного кольца, которое свободно снимается с оси 7..

Для съема уплотняющих щитов 12 с л абирин тным упло тне нием 22 и защит- 25 ным кольцом 24 необходимо снять уголки 17, отвернув болты 18.

Уплотняющие щиты 12 с выточками для лабиринтного уплотнения 22 и защитное кольцо 24 жестко связаны друг З0 с другом и имеют разъем в одной плоскости

Установку уплотнений начинают в обратной последовательности. Сначала

YCTRHBBHHBBRT уплотняющие WHYS 12 C лабиринтным уплотнением 22,а затем уплотняющие пластины 13 с уплотнением 23. изобретения

Ковшовыи конвейер, включающий верхний приводной и нижний натяжной барабаны, охваченные тяговой лентой с ковшами, кожух с продольными окнами в нижней части, закрытыми уплотняющими щитами, связанными с подшипниковыми опорами оси нижнего натяжного барабана, смонтированными в направляющих, и натяжной механизм, расположенный с возможностью взаимодействия с подшипниковыми опорами, о т л и — ч а 9 шийся тем, что, с целью увеличенчя ремонтопригодности и уменьшения трудоемкости ремонта, он снабжен уплотнениями оси натяжного барабана, выполненными в виде полуко" лец, уплотняющими пластинами, наложенными на уплотняющие щиты и соединенными с ними посредством резьбовых элементов, штырями-фиксаторами, закрепленными на подшипниковых опорах с возможностью расположения концами в выполненных в уплотняющих пластинах отверстиях, и съемными направляющими, прикрепленными к кожуху и имеющими прижимы для уплотняющих щитов, причем уплотняющие щиты и пластины выполнены каждый из двух частей с разъемами, проходящими через ось нижнего натяжного барабана и расположенными по отношению друг к другу под углом, а уплотнения оси натяжного барабана смонтированы на уплотняющих пластинах.

1400980

1400980

Составитель Б.Толчанов

Техред П.Сердюкова Корректор,М.Демчик

Редактор C.Ïåêàðü

Заказ 2763/23 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковшовый конвейер Ковшовый конвейер Ковшовый конвейер Ковшовый конвейер Ковшовый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовому элеватору

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет уменьшить трудоемкость и повысить производительность очистки

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию

Нория // 1305071
Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промьппленному транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения непрерывности выгрузки грузов различной сыпучести

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет снизить повреждения зерна за счет исключения его попадания на барабан (Б) 4 и внутрь Б 4

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и повышает надежность в работе переводной стрелки конвейера

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при исследованиях установившихся режимов работы транспортирующих машин

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа
Наверх